Страницы

воскресенье, 8 мая 2016 г.

российская красавица 90-х: КРИСТИНА СЕМЕНОВСКАЯ

  
 Кристина Семеновская
входит в число самых успешных российских моделей 90-х годов. Для восхождения на международный топ ей не потребовались особые усилия и долгое ожидание подходящего момента для прорыва. Она обосновалась в мировой столице моды Париже ещё будучи школьницей и уже через два года после начала карьеры заключила многолетний контракт с известным косметическим брендом. Причиной успеха этой девушки считают её интересное лицо, которое соединяло в себе классическую красоту супермоделей того времени (чаще всего встречались сравнения её с Линдой Эванджелистой) и современные черты нового поколения моделей, пришедших на смену звёздам 90-х. А ещё глубокий взгляд, не оставляющий зрителя равнодушным. Пример Семеновской подтвердил репутацию России, как страны с одним из наиболее разнообразных, интересных для модельного бизнеса спектров внешности женской части населения.

 Кристина родилась 17 ноября 1979 года в Москве, была вторым ребёнком в интеллигентной еврейской семье, помимо старшего брата. Её мать по профессии литературный переводчик. Отец - художник, который позднее эмигрировал в Великобританию. В детстве под влиянием отца Кристина заинтересовалась историей искусства, рисовала и собиралась выбрать профессию, связанную с этим направлением. Ни о какой модельной карьере девочка не помышляла. Париж - город, где она станет международной топ-моделью, Кристине был знаком лишь по книгам французских писателей Гюго, Верна, Дюма. Всё резко изменилось в 1993 году после случайной встречи с модельным скаутом. "Всё получилось, как в плохом кино. Шла по Тверской, вдруг меня догоняет какой-то дядька и говорит: "Девочка, хочешь быть фотомоделью?" Я сначала испугалась - думала маньяк, но когда он дал визитку, успокоилась. Мы с мамой поехали к нему, он сфотографировал меня на какую-то дешёвую камеру, чуть ли не на мыльницу и ... пропал. Я уже стала про этот случай забывать, и вдруг, месяцев через восемь, звонок: "Собирайся, виза готова..." Больше этого дяденьку я никогда не видела." Как потом выяснилось, "дядька" работал на французов и отвёз снимки в Париж. Владелец агентства "Karin" Жан-Люк Брюнель чуть было не пропустил фото Кристины среди сотен фотографий, принесённых в обувной коробке. Оно было маленьким, размером немного больше почтовой марки, но что-то заставило специалиста всмотреться в него, и ему сразу же стало понятно, что перед ним особенная девочка, редкая индивидуальность. Он попросил как можно скорее привезти к нему эту россиянку. Агентство "Karin", основанное в начале 80-х в Париже эмигранткой из Швеции и названное её именем, было одним из самых крупных в Европе и имело хорошую репутацию. К моделям там относились с вниманием, помогали в решении их проблем, от бытовых до личных, и даже подбирали каждой девушке букера по её характеру. Среди подопечных "Karin" значились такие звёзды, как итальянка Моника Беллуччи и чешка Даниела Пештова. Итак, в 14 лет Кристина в сопровождении матери отправилась во Францию. Представ перед руководством агентства, Кристина сильно стеснялась, тем не менее её внешность произвела большое впечатление на французов. По мнению директрисы агентства Рут Малки, за все 15 лет её работы в "Karin" лишь пара девушек имела столь же красивое лицо, как у этой школьницы из России. Девочка не знала ни английского, ни французского, и первым делом её определили в международную школу Парижа, где учились дети из разных стран. Она ежедневно посещала занятия, кроме среды и субботы, эти дни были отданы модельной деятельности. Жила она с матерью в центре Парижа в очень комфортных условиях, что сильно отличалось от обычной жизни начинающих моделей, которым агентство арендует недорогую квартиру-"коммуналку" на 7-8 человек. Руководители "Karin" не скупились вкладывать средства в модельную старлетку, они не сомневались, что уже в скором времени Семеновская будет получать хорошие деньги и окупит все их затраты. Ей даже прощались опоздания, которыми россиянка грешила на первых порах. До 16 лет Кристина не могла участвовать в дефиле, поэтому вся её работа ограничивалась фото- и видеосъёмками. Дебютными работами в рекламе стали съёмки Кристины для кампаний известных марок одежды "Naf-Naf" и "United Colors of Benetton". А первым крупным проектом молоденькой модели считается видеоролик с рекламой духов "Classique" от Jean Paul Gaultier. В нём она изображала современную Алису с кукольной копией Жан-Поля Готье в руках, идущую по таинственному коридору с говорящими манекенами по сторонам. В декабре 1995 года прошли съёмки видеорекламы "Planet", там Кристина играла девушку, прилетевшую на соседнюю планету на шопинг - купить джинсы "Levi's 501". Видео было не лучшим в рекламной линии "Levi's" 1995 года, но свежая внешность юной "инопланетянки" была тотчас замечена модной общественностью и профессионалами и способствовала развитию её карьеры. В популярном еженедельнике "Paris Match" вышла статья о восходящей звезде из России. Ею заинтересовался даже британский таблоид "Sun", сочинивший сенсацию о некой заочной битве между Семеновской и иностранной девушкой, рекламирующей джинсы конкурирующей фирмы "Lee". Позднее жёлтая пресса приписала россиянке некорректные фразы об именитых моделях Эванджелисте, Шиффер и Кембелл, которые также оказались выдумкой. Уже в начале своей карьеры Кристина зарабатывала 1600 долларов в день за съёмку в журнале, а каждый рекламный проект приносил ей около 150 тысяч. Следующий 1996 год стал для Семеновской особенно успешным. Она дебютировала на Неделях моды, и сразу в показах Джона Гальяно и Ива Сен-Лорана. Появилась на рекламе французского бренда "Morgan de Toi", в которой её партнёром был известный голландский манекенщик Марк Ван дер Лоо. Попала на страницы французского "Vogue" и два раза снималась для обложки французского "Elle". Также была одной из участниц телевизионной л'ореалевской рекламы средств для волос "Studio Line". В конце года Семеновская позировала для знаменитого календаря "Pirelli". На странице за сентябрь 1997 года она предстала в обнажённом виде вместе с соотечественницами Ириной Пантаевой и Татьяной Завьяловой. Автором снимков был знаменитый фотограф Ричард Аведон, а самой звёздной моделью того выпуска, объединённого общей темой "Женщины мира", оказалась итальянка Моника Белуччи. Пиковым моментом 1996 года для Кристины стала реклама духов "Dune" от Dior, которая убедила владельцев концерна продолжить сотрудничество с девушкой и заключить с ней эксклюзивный контракт на 3 года. Затем его продлили. C 1997 по 2001 годы Кристина рекламировала всевозможную косметику "Dior", можно насчитать не менее двух десятков реклам с её изображением. Наиболее запоминающимся из них была реклама косметического набора "Diorific" 1997 года, где модель изобразили в резной деревянной шляпе и с широким нашейным украшением, то ли азиатского, то ли африканского происхождения. Рекламу для "Диора" создавал известный стилист и фотограф Тьен - выходец из Вьетнама, который и придумал использовать эти этнические детали. "Эксклюзив" распространялся только на косметическую продукцию, девушке не запрещалось рекламировать товары других направлений (к примеру, одежду и аксессуары) и участвовать в модных показах, помимо диоровских. В 1997 году Семеновская снималась в каталогах "Mango", также приглашалась на дефиле Jean Paul Gaultier, Lanvin, Castelbajac, Guy Laroche, Kenzo, Nina Ricci, Sonia Rykiel. Ей очень нравились такие шоу, торжество красоты и элегантности. "Обожаю показы, эту праздничную и одновременно напряжённую атмосферу. Вспоминаю своё первое дефиле для Джона Гальяно. Прямо перед выходом на подиум я почувствовала такой прилив адреналина, что у меня просто выросли крылья. Это было чудесно! " Что-то подобное Кристина испытывала и на съёмках известных фотографов - Ричарда Аведона, Андре Рау, Патрика Демаршелье, Ханса Фойрера. Помимо Европы она работала в США, где её интересы представляло агентство "Ford". В Америке она столкнулась с принципиально другим подходом к рабочему процессу: съёмки проходят очень организованно, каждый задействованный в команде человек с самого начала знает, что от него требуется и выполняет всё с чёткостью, а ровно в 6 вечера работу останавливают и расходятся. В Европе фотографы любят импровизировать, порядка мало, и часто съёмки затягиваются до часа ночи. Зато больше творчества, тщательной проработки деталей, и результат может оказаться исключительно удачным. В России у Семеновской также были профессиональные проекты. В 1998 году вышли сразу три известных издания о моде с нею на обложке - "Elle", "L'Officiel" и "Vogue". Та обложка российского "Вога" за ноябрь-98 так и осталась единственной в послужном списке Кристины. В том же году она была приглашена в Москву на открытие нового магазина немецкой готовой одежды "Escada". Семеновская никогда не работала на показах этой марки и не снималась для её каталогов, но руководство выбрало её звездой мероприятия, как самую красивую и известную по их мнению модель из России конца 90-х. Писали, что за три выхода ей заплатили около 10 тысяч долларов. Её популярность проявилась и на страницах известного международного журнала "Top Model", который дважды публиковал о Кристине статьи размером в 4 страницы. Кроме неё ни одна девушка из бывшего СССР не удостаивалась такого внимания специализированного издания. Некоторые фрагменты из статьи 98 года: "Я родилась под знаком Скорпиона. Люди с характером и цельные натуры!... Идеал топ-модели для меня - Линда Евангелиста, и вряд ли я ошибаюсь... Из модельеров особенно люблю Жан-Поля Готье и Джона Гальяно... Если я что и ненавижу, так это работать в холоде и позировать в летнем наряде посреди зимы! Зато если речь идёт об отпуске, то я совсем не против! Люблю отдыхать на Гавайях и Бали... Моя профессия заставляет меня много путешествовать. Если составить хит-парад стран, кухню которых я люблю, то на первом месте будет Италия, потом Россия и Франция... Работа манекенщицы не так легка, как кажется на первый взгляд. Нужно всегда хорошо выглядеть. Поэтому я много плаваю, а зимой занимаюсь лыжами..." В упомянутом журнале писали и про брата Семеновской Илью, который в 1997 году был приглашён в "Karin-Men" - отделение парижского агентства, занимавшегося моделями-мужчинами. У него были хорошие внешние данные, но раскрутиться в этой профессии, в отличии от сестры, ему не удалось. В публикациях о Кристине привлекал особое внимание один момент. Она удивительно тепло относилась к своему родному городу и в каждом интервью не упускала случая рассказать о своей любви к Москве. Если для провинциалов российская столица - жёсткий меркантильный город, не верящий слезам и прочим сантиментам, то для Кристины - по крайней мере в те годы - она была лучшем местом для проживания. "Обожаю Москву. Не только потому, что это мой родной город, но и потому, что москвичи - очень приветливые люди. Хочу ездить по всему миру, а жить в Москве. Я тут родилась и мне здесь лучше всего. Я люблю Москву, за ту удивительную атмосферу, которую не найдёшь в другом городе. Там не стесняются говорить о своих мечтах, о надеждах и готовы поделиться всем - радостью и горем. Во Франции разговоры чаще всего ведутся о делах, о деньгах, о том, как дешевле купить и меньше заплатить." Кристина прекратила работу на показах после участия в шоу Кристиана Лакруа с коллекцией "весна-лето 2002". Одним из последних рекламных контрактов для неё стали съёмки для марки "Naf-Naf", в этом проекте 2002-03 года она позировала на пару с канадкой Эстеллой Уоррен. В 2004 году Семеновская появилась на обложке французского "Madame Figaro". После этого она ушла из отрасли. Спустя 5 лет она вновь работала для этого журнала, снявшись в эдиториале. Аналогичный материал появился и в португальском издании "Maxima", где Кристину опубликовали на обложке. Но это было единичным всплеском её активности в модельной сфере, не получившим продолжения. В то время она уже растила дочь, родившуюся в 1999 году. Отцом ребёнка является Пётр Листерман - известный ныне профессиональный сводник, именующий себя "продавцом лохматого золота". Познакомились они в то время, когда Кристине было 16 лет, а поженились через два года. У Листермана уже тогда была довольно сомнительная репутация, но возможно Семеновская просто не знала, что у её мужа имелась судимость во Франции, он год отсидел в тюрьме за операции с крадеными автомобилями. Своим "лохматым" бизнесом Листерман занялся ближе к 2000-м годам, и поначалу о его "узкой специализации" было известно мало. Журналисты писали с его слов, что он тот самый агент, открывший Кристину в Москве, а потом основавший собственное агентство в Лондоне. Никто тогда не знал, что разговаривающий с ними деловой человек и муж топ-модели принадлежит к категории людей, о которых говорят "соврёт, недорого возьмёт". В среде российских моделей, работавших на Западе, все были уверены, что Кристина счастлива в своём браке с мужчиной по имени Петя. Прожили они вместе около 5 лет, и как их совместная жизнь складывалась на самом деле, точно неизвестно. Позднее Семеновская в каком-то интервью очень холодно отзывалась о бывшем муже и называла его "отцом моей дочери". После развода с Листерманом она повторно вышла замуж, правда, никакие детали её частной жизни в СМИ не попали. Удалось
выяснить, что её нынешний муж родом с Украины, у них растёт вторая дочь 2015 г.р., и семья живёт в США. Также известно то, что Кристина стала профессиональным дизайнером интерьеров, получив высшее образование сначала в московском МГУ (в заочной форме), позднее в Лондоне. Её неоднократно видели в Москве на выставках по этому направлению. Среди её заказчиков по декорированию жилых помещений были владельцы домов в России, Франции, Монако и Великобритании. В настоящее время Семеновская является экспертом американской фирмы, консультирующей покупателей предметов искусства.
 Будет преувеличением утверждать, что Кристина Семеновская в годы своего модельного триумфа выглядела такой уж безупречной красавицей - к примеру, её пропорции фигуры и форма ног не были идеальными.
Что интересно, Семеновская считала, что её рекламные и журнальные изображения не очень соответствовали её облику в жизни. Во время поездок в Москву в середине 90-х она виделась с многочисленными родственниками и потом рассказывала следующее: "Когда я встречаюсь с двоюродными братьями и сёстрами, то показываю им свои фотографии. Кое-что им нравится, кое-что нет, ибо я на них на себя не похожа. Поговорим пять минут и переходим к другим темам." И всё-таки она осталась в памяти людей, следивших в 90-х годах за модой, благодаря очень выразительному лицу. Как в российском, так и в иностранном Интернете до сих пор восхищаются её старыми фотографиями.
 
 поляроидный фото-тест Кристины в Париже
 первый эдиториал Кристины в журнале "Max" Франция, 1994 г.
 реклама United Colors of Benetton 1995 г.
 телереклама духов "Classique"
 Кристина (слева внизу) с моделями агентства "Karin", справа сверху Даниэла Пештова, 1995 г.
 фото из "Vogue"-Париж 1996 г.
 реклама духов "Dune", 1996 г.
 Кристина и Марк Ван Дер Лоо на рекламе "Morgan de Toi", 1996 г.
 обложка журнала "Photo" с Ириной Пантаевой, Кристиной С. и Татьяной Завьяловой (из календаря "Pirelli")
 с матерью Ларисой 1996 г.
 на показе "Nina Ricci" 1997 г.
 каталог "Mango" 1997 г.
 Кристина в подъезде дома, где жила с матерью, Париж 1998 г.
 в парфюмерном магазине со "своей" рекламой, Париж 1998 г.
 обложка ж. "Harpers & Queen" 1998 г.
 Кристина на открытии бутика "Escada" с владельцем магазина и владельцем бренда, Москва 1998 г.
 Кристина с братом Ильёй в эдиториале "Vogue"-Россия 1998 г.
 реклама "Dior" 2001 г.
 обложка "Madame Figaro" 2004 г.
 Кристина с Тьеном на его юбилейном мероприятии, Париж 2009 г.
_______________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий