четверг, 3 марта 2016 г.

российские красавицы 90-х : ИННА ЗОБОВА

  Инна Зобова - первая российская модель, получившая эксклюзивный рекламный контракт от известного мирового производителя женского белья. Её восхождение на международный модельный топ было непростым, потребовало некоторой коррекции внешности и способа держаться на публике. Инна "созрела" для завоевания заграничного рынка в не маленьком по меркам этой профессии возрасте, когда позади было пять лет работы профессиональной моделью в России, несколько конкурсов красоты, где каких-то достойных внимания достижений она так и не добилась.
 Инна родилась в пригороде Москвы, в Химках 1 октября 1973 года в семье служащих (мать - инженер-конструктор, отец - авиадиспетчер). От отца ей передалось врождённое наследственное заболевание- порок сердца. Врачи отводили ребёнку с отверстием в сердце не более 13 лет жизни. Родители много времени проводили на работе, девочку пришлось отправить к родственникам на Алтай, где жили её бабушка и тётки, и совсем близко была прекрасная природа юга Сибири. В возрасте 5 лет Инна вернулась обратно к родителям, вскоре ей сделали операцию на сердце. Ей было предписано избегать больших физических нагрузок, не рекомендовалось быстро бегать, в школе её освободили от уроков физкультуры. Из спортивных видов были доступны только шахматы. Инна была влюблена в классический балет, обожала представления "Щелкунчика" в Большом театре, но о занятиях балетом не могло быть и речи. В подростковом возрасте она начала комплексовать из-за внешности, считала себя слишком высокой (179 см), худой и неуклюжей. В 1990-м году 16-летняя Инна ходила с матерью по магазинам на Калининском проспекте и случайно попалась на глаза Анатолию Кулакову - бывшему балетному танцовщику, много лет ставившему походку манекенщицам Дома моды на Арбате, работавшему с  участницами "Московской красавицы-88". Он набирал учениц в недавно основанную им и женой- актрисой Натальей Трубниковой "Академию моделей", и там Инна прошла серьёзную подготовку по части дефиле и позирования: "Мы учились не просто ходить, а чувствовать сцену, держать руки, не бояться публики." В июне 1991 года знаменитый кутюрье Пьер Карден устроил грандиозный показ моды на Красной площади, для чего ему потребовалось 50 московских манекенщиц. Среди отобранных им девушек оказались две будущие звезды  Ирина Пантаева и Инна Зобова. По окончании средней школы Инна начала работать на показах, числилась в базе агентства "Red Stars" и сотрудничала с другими агентствами, в том числе с "Зодиак М", которым руководила Марина Круглова. Всё это она не воспринимала всерьёз, лишь как подработку для получения образования в университете. В 1993-м году Зобова участвовала в конкурсе красоты "Мисс Кафе Крем", организованном "Зодиаком М", затем стала участницей смотра моделей "Look of the Year Россия-93". В целом оставила хорошее впечатление: внешностью и фигурой, умела создать образ, правильно двигалась. Но выглядела несколько "сонной" и задумчивой. Поэтому проиграла более бойким девушкам. В начале 1994-го года организаторы конкурса "Мисс Россия" получили лицензию от "Мисс Вселенной", впервые в истории престижнейшего состязания красавиц на нём должна была участвовать представительница государства Россия. Николай Костин и Марина Круглова не стали заявлять на него девушек из состава "Мисс России-93", а выбрали делегатку среди моделей своего агентства. "
Честно говоря, моя история с конкурсом "Мисс Россия" произошла совершенно случайно. Титул принадлежал не мне, кажется, тогда был год Анны Маловой. Произошло что-то ужасное, к сожалению, я не знаю никаких подробностей. Только примерно через десять лет я узнала на уровне слухов, что это было связано с наркотиками ... Мне позвонил кто-то из оргкомитета "Мисс Россия" и сказал мне: "Выручай, у нас нет никого, кто мог бы участвовать в "Мисс Вселенной". Мы знаем, что ты справишься". Я воскликнула: "Что? Никто не может представлять Россию? Как такое возможно!" Затем они позвонили моему отцу, который сказал: "Хорошо, мы поедем"! В тот же вечер мы встретились с руководством "Мисс России", и именно они "короновали" меня."
 В конце апреля в московской гостинице "Метрополь", где обычно проходили показы  моды с участием манекенщиц из "Зодиак М", состоялась пресс-конференция с официальным вручением лицензии делегатке от нашей страны. В качестве этой девушки была представлена Инна Зобова. В пресс-релизе говорилось: "20-летняя москвичка - профессиональная модель, работавшая в Париже и Милане, владеет тремя иностранными языками, хорошими манерами и непосредственностью в общении." По всей видимости, под работой за рубежом подразумевалось поездки Зобовой с кем-то из отечественных модельеров. На всемирный конкурс она отправилась с нарядами молодого белорусско-российского дизайнера одежды Игоря Чапурина, над образом поработал довольно известный в те годы стилист Лев Новиков. "Я вспоминаю, как мы пытались придумать что-то с дизайнером Игорем Чапуриным в Москве, сидя за моим кухонным столом. Мы решали, где найти ткань в стране, которая проходила через переходный период. Там буквально ничего не было. Честно говоря, я понятия не имею, где он нашел ткань для платья, но однажды вечером он мне позвонил, и я услышала задыхающийся голос: "Послушай, мы должны встретиться как можно скорее, я достал удивительный отрез!" Мало-помалу мы всё подготовили."
 По пути к месту назначения - Маниле Инна совершила промежуточную посадку в Бангкоке, и там её ждали неприятности. Поскольку у неё не было транзитной визы, таиландские полицейские в аэропорту задержали русскую девушку и препроводили в маленькое помещение без окон. Там она провела 15 томительных часов, прежде чем была отпущена и улетела в филиппинскую столицу. Инцидент даже попал в ленту новостей агентства Reuter. Такой же конфуз произошёл и с "Мисс Румынией". "Я попала с корабля на бал, без какой-либо подготовки или обучения, на одной уверенности в себе, основанной исключительно на российском патриотизме. Я видела очень хорошо подготовленную американскую конкурентку, у которой была речевая подготовка и много репетиций. Я видела "Мисс Венесуэлу" с потрясающими нарядами..."
 На "Мисс Вселенной-94", собравшей участниц из 77 стран, Зобова не входила в группу основных претенденток на корону. Ими считались прежде всего представительницы Колумбии и Бельгии, хотя по мнению прессы и наблюдателей наша делегатка вполне могла претендовать на попадание в топ-10. Их прогнозы оказались близкими к действительности: в предварительных турах Инна была 7-ой в выходе в купальнике, 11-ой в интервью, и ей совсем немного не хватило, чтобы попасть в полуфинальную "десятку". На итоговое 12-ое место россиянки повлияла невысокая оценка (25-ое место) за вечерний наряд. Невзрачное платье Чапурина за год до того помешало Ильмире Шамсутдиновой одержать победу на "Мисс Интернешнл-93", и на сей раз его платье оказалось слишком скучным для крупного международного конкурса. Привлечение стилиста Новикова к подготовке Зобовой было ещё одним сомнительным решением российских организаторов: он любил придавать работавшим с ним моделям стервозные образы, что также совершенно не вписывалось в стандарты "Мисс Вселенной". Кроме того, у неё была "неформатная" короткая стрижка, годом ранее на "Мисс Кафе Крем" с причёской из длинных волос она смотрелась намного интереснее. Так что её 12-ая позиция на "МВ-94" выглядела объективной. Одна из главных фавориток- смуглокожая бельгийка в очковой таблице оказалась ещё ниже, а победила на конкурсе не самая красивая, но очень активная и позитивно заряженная индианка Сушмита Сен
 И всё же свою поездку на "Мисс Вселенную" Инна не считает безрезультатной: "Когда мне сказали: "У тебя есть 30 секунд, чтобы выйти и представить Россию миру", я сразу подумала: "Россия - страна сильных людей", и эту фразу я с гордостью прокричала в микрофон. Мой национальный костюм был очень красивым, историческим и подлинным. И моё третье место за национальный костюм на конкурсе "Мисс Вселенная" было очень важным. Это был момент, когда Россию признали отдельной страной, а не частью Советского Союза.".
 В ноябре 1994-ого года в Москве проводился международный конкурс "Королева Мира-94", на котором предполагалось участие "Королевы России". Но отборочный конкурс с таким названием не состоялся, и представлять Россию предложили Инне Зобовой. На "домашней" площадке она почему-то выступила хуже, чем на "вселенском" мероприятии: некоторые российские журналисты отмечали её неулыбчивость и колючий взгляд (возможно, последовала совету стилиста). Результат - попадание лишь в топ-12.
 После конкурсов внешность Зобовой претерпела некоторые изменения: она увеличила губы, что прибавило ей сексуальности и отразилось на самооценке, добавило уверенности в общении с людьми. В августе 1996 года она поехала на пару недель в Париж, просто отдохнуть. Пригласила её подруга- модель Людмила Арсёмова, работавшая во французской столице. Инна сидела на лавочке в парке Монсо и ела мороженое, когда к ней подошёл модельный скаут. Он убедил девушку показаться в парижских агентствах. Она прошла кастинги в Elite, Metropolitan и Karin, и везде ей сказали "да". Стильная, общительная русская модель с беглым английским всем подходила. Сама Инна колебалась, но скаут не отступал. Наконец, придя в Viva, она почувствовала, что это "её" агентство. Там была особая дружелюбная атмосфера, и там Инне сказали "Мы не обещаем сделать тебя звездой, но мы сделаем всё, чтобы ты могла работать." И она действительно сразу стала много работать. За первые три месяца снялась в эдиториалах французских "Vogue", "Elle" и "L'Officiel", в американском "Harper's Bazaar" , в рекламной кампании Hermes, отлично дебютировала на парижской неделе прет-а-порте, работая у 3-4 дизайнеров за день, в том числе таких престижных, как Valentino, Sonia Rykiel, Givenchy, Thierry Mugler. Единственное, с чем ей не слишком везло - журнальные обложки: за первые годы работы на Западе у неё это получилось только с японским и российским "Elle" в 1997 году, российским "L'Officiel" и французским "Marie Claire" в 1999-м. В целом карьера Зобовой складывалась очень успешно: около 200 съёмок для журналов и рекламы, до 40 показов в год на основных Неделях моды, оплата труда по ставкам международных топ-моделей. Инна так описывала свою жизнь: "Подъём в 8.00, с 9.30 начинается работа. День расписан буквально по минутам. Домой прихожу обычно в 23. Мой отдых - это небольшой отрезок времени, когда я могу немного помедитировать и заняться собой. Вечеринки скорее делового характера, типа "Vogue party". Обратной стороной успеха был дефицит свободного времени, общения с родственниками. "Родители - больная тема. Мне их катастрофически не хватает!  Из Нью-Йорка звоню им каждые три дня, когда я в Париже - созваниваемся каждый день. За первые восемь месяцев моей карьеры мама была у меня лишь однажды. Я прилетала в Москву два раза, да и то буквально на один-два дня."
 Начало 2000-х стало для Инны новым этапом в модельной деятельности: она начала сниматься в рекламных кампаниях известных производителей нижнего белья и пляжной одежды: SiSi, La Perla's Malizia, а также для бельевой коллекции Roberto Cavalli. Её фигуру и лицо оценили читатели мужского журнала "GQ", который включил россиянку в список 200 самых сексуальных женщин мира 2001 года (51 место). В 2002-м году настал её звёздный час: владельцы крупного бельевого бренда Wonderbra объявили Зобову своей новой spokesmodel (официальной моделью-представительницей). До неё эту должность получали Эва Герцигова и Адриана Шкленарикова, именно благодаря громким рекламным кампаниям бюстгальтеров Wonderbra эти чешки раскрутились до статуса супермоделей. Процесс выбора нового лица фирмы занял 6 месяцев. Инна не хотела идти на кастинги, но агентство заставило её пойти. Было 600 претенденток, все с хорошими внешними и физическими данными, и увидев их, Зобова засомневалась в своих перспективах: "Я пришла, увидела всех этих девушек, развернулась и ушла. Сказала самой себе "Я не собираюсь сидеть здесь и впустую тратить время." Через два часа мне звонят из агентства: "Они хотят тебя видеть сегодня вечером." Попадание в нужный образ потребовало некоторого времени. Когда я попала в Wonderbra, это было время Кейт Мосс и гранжа. Pin-up имидж Wonderbra устарел и сильно отличался от всего, что изображалось в модной индустрии. Они придумали мне слоган:"No body is perfect" ("никто не совершенен" или "ни одно тело не совершенно"). Когда я увидела фотографии, я им сказала, что не довольна результатом. "Если вы хотите, чтобы молодые женщины покупали вашу продукцию, сделайте рекламу более естественной, чувственной и сильной, а не в стиле пин-ап" - так я им и сказала." Рекламные акции с представлением нового лица и новой продукции Wonderbra получили довольно большой резонанс в Европе и Латинской Америке. В Северной Америке рекламных кампаний с Инной не проводилось. Первое официальное появление Зобовой перед прессой состоялось в августе 2002 года в Лондоне. Она заявила журналистам: "Когда я узнала, что победила, мое сердце было готово выпрыгнуть. Это потрясающе. Я уже работала моделью, но моя новая работа - это фантастика!". Почему я стала первой? Я думаю, что в точности подхожу для этого бренда. Это должен быть кто-то веселый, сильный, сексапильный, но и с необходимой долей иронии. Это как раз про меня". Инна была права, её "кондиции" тех лет действительно соответствовали высоким международным стандартам. По сравнению со временем, когда она представляла Россию на международных конкурсах, она сильно прибавила как во внешней привлекательности, так и в умении произвести впечатление на публику. Была звездой в лучшем смысле слова. В ноябре Зобова была представлена в Мадриде, затем посетила Италию и участвовала в вечернем ток-шоу "Porta Porta". Во Франции она также стала гостем разных телевизионных передач. В сентябре 2003 года она вошла в жюри конкурса "Мисс Европа", проходившего в Париже. Испанское издание журнала "Marie Claire" на своей ежегодной церемонии вручения наград в сфере моды объявило Инну "открытием года-2003" среди моделей. В рейтинге сексуальных девушек 2005 года по версии "GQ" она поднялась на 20-е место. Всё это было признанием её популярности и статуса супермодели в европейских странах. В России успех Инны Зобовой комментировался довольно вяло, никаких интервью в журналах или по ТВ не было. Ограничились небольшими заметками. Лишь в конце 2006 года о ней был снят достаточно содержательный 10-минутный сюжет для программы "Истории в деталях" на "СТС". Эксклюзивный 4-летний контракт с фирмой Wonderbra закончился в 2006 году. Последней крупной рекламной акцией с участием Зобовой стал контракт с французской косметической компанией Sephora с 2004 по 2006 годы.

 Главной сложностью для востребованных моделей Инна считала отсутствие личной жизни: "Моделинг делает тебя очень занятой и оставляет в одиночестве, поскольку тебя никто не сопровождает. Ты должна быть очень здоровой, чтобы выдержать трудный график и в то же время креативной, чтобы работать с интересными людьми. Это отнимает много сил, и это время одиночества. Тебе необходимо так сосредоточиться на работе, что ничего другого не может быть. Трудно построить что-то другое одновременно с карьерой, когда ты действительно на вершине." Когда Зобова отошла от активной модельной деятельности, у неё наконец появилось время на другие занятия. После её отъезда из России у нас писали, что девушка бросила учёбу в Московском гуманитарном университете, где она изучала антропологию. По данным на профиле Зобовой в соцсети Linkedin, она проучилась там 2 курса, с 1990 по 1992 годы ( хотя по менее вероятной информации в российском  "L'Officiel" она поехала в Париж в каникулы, после 1-ого курса). В 04-05 и 10-11 годах она училась в университете Сорбонны (специальность "французский язык и цивилизация"), потом посещала курсы по истории искусств в школе Лувра. Участвовала в 3-х сезонах российской версии телешоу "Топ-модель" в 2011-12 годах, в качестве эксперта и члена жюри. Кроме того, она брала уроки актёрского мастерства у одного "крутого" американского преподавателя. На её счету уже были две эпизодические роли во французских фильмах. В 2013-м году Инна снялась в главной женской роли украинского киномюзикла "Z Joke" (на музыку из песен группы "Агата Кристи"). Играла возрастную оперную диву, покидающую сцену. Съёмки проходили в Венгрии. Фильм вышел в прокат Украины только через год, в рекламных телесюжетах утверждалось, что на эту роль первоначально приглашалась Шарон Стоун. Известную российскую модель украинские телекомментаторы называли просто "Главной Героиней". Киевская модельерша, сшившая костюмы для фильма, язвительно рассказывала, что "Главная Героиня" после съёмок намекала, чтобы ей подарили одно из платьев. Однако подарка не дождалась. О личной жизни Зобовой в 90-е годы ничего не писалось, в 2002 году во Франции она вышла замуж за Брюно Авейана / Bruno Aveillan - известного режиссёра рекламных роликов. В 2007 году у них родился сын. Формально модельная карьера Инны на Западе продолжалась 17 лет и завершилась в 2013 году. Во Франции она по-прежнему ВИП-персона и в последние годы получила известность, как общественный деятель, участвующий в гуманитарных акциях помощи детям с больным сердцем из бедных стран.
 Несмотря на все достижения в модельной сфере, особенно в бельевом "жанре", где трудятся девушки как правило с красивым лицом и телом, Инна Зобова никогда не считала себя ни красавицей, ни супермоделью. Про свою внешность она говорила :"Я считаю, что я далеко не красавица, и моё лицо - это лицо новой формации моделей. То есть тот баланс между красотой и уродством, который может присутствовать в одном человеке." А о своём статусе среди моделей высказывалась так: "Я не считаю себя звездой, в отличие от девочек, которые сделали все обложки "Вога". Я из середнячков, я человек, который всегда хорошо работал, но я не могу вам сказать, что я была русской Жизель Бундхен. Конечно, нет. Для меня звёзды - это девочки подробного калибра. А я - как вам сказать - "прет-а-порте де люкс".
Инна в детстве с родителями
Инна и Пьер Карден на Красной площади, 1991г.
Инна Зобова на конкурсе "Мисс Кафе-Крем-93"
Инна- модель Игоря Чапурина на показе в Москве, середина 90-х
участница конкурса "Мисс Вселенная-94"
одна из ведущих конкурса "Мисс Россия-95"
Инна в эдиториале российского "Cosmopolitan", середина 90-х
Инна в эдиториале французского "Vogue", 1996 г.
Инна в интервью российскому ТВ, 1997г.
Инна манекенщица Thierry Mugler, 1998г.
реклама "Georges Rech", 1999г.

рекламная кампания "Wonderbra" в Лондоне, август 2002г.
...в Мадриде, ноябрь 2002г.
Инна Зобова в ток-шоу французского ТВ, 2003г.
"модель года" испанского "Marie Claire", 2004г.

Инна и Адриана Шкленарикова в благотворительной акции во время каннского кинофестиваля-05г.
Инна и "Мисс Мира 2003" Розанна Дэвисон на модном показе, Париж 2010г.
Инна Зобова и Татьяна Козуто (будущая победительница) в Майами, США ("Топ-модель по-русски" 2011г.)
Инна в украинском кинофильме "Джок" 2013-14 г.г. (премьера в 2015г.)
Инна с мужем Брюно Авейаном, Милан 2015г.

1 комментарий:

  1. Замечательный блог. Спасибо, всегда читаю с интересом!

    ОтветитьУдалить