Людям,
интересующимся конкурсами красоты, как правило, не безразлична и тема
моделей. Хотя бы потому, что участницами выборов мисс часто становятся
начинающие (реже активно работающие) модели. Высшими достижениями в этой
сфере являются не победы на каких-либо конкурсах моделей, а приобретение
элитного статуса по результатам профессиональной деятельности. Понятие
"топ-модель", "супермодель" активно используется в публикациях, когда
авторы хотят подчеркнуть высокое положение модели в ряду девушек, выбравших этот род занятий. Рейтинги востребованных моделей появились в
Интернете в начале 2000-х и пользуются стабильным вниманием публики,
следящей за миром моды. Многим интересно узнать, кто сейчас в лидерах
модельного труда.
Самым компетентным списком считается топ-50,
публикующийся на американском сайте Models.com. |
пресса 90-х годов о визитах супермоделей в Россию |
При
его составлении учитываются такие
показатели, как съёмки моделей у лучших фотографов мира, количество
заказов на editorials (журнальные фотосессии с брендовыми новинками),
поступающих на ту или иную девушку от самых известных изданий о моде,
интенсивность участия моделей в неделях моды Нью-Йорка, Парижа, Милана,
где учитываются исключительно дефиле для общеизвестных производителей
одежды. Ну и конечно рекламные кампании с участием конкретных моделей. Данный рейтинг включает только моделей, работающих на индустрию
модной одежды. По-английски они называются fashion models. Есть и другие
категории моделей - glamour models, swimsuite models, lingerie models. Как правило, это девушки с красивой внешностью, хорошей
фигурой, стройными длинными ногами. Их основная работа - красиво и
сексуально предстать в бикини в изданиях с мужской аудиторией формата журнала "Maxim" (glamour), в каталогах купальников и на календарях с "пляжными красавицами"
(swimsuite), в каталогах нижней женской одежды (lingerie). Многих из
таких моделей можно увидеть на Models.com в рейтинге Top Sexiest (самых
сексуальных), включающем двадцатку лучших. Данный список даже престижнее
первого, и ротация красавиц в нём происходит куда медленнее. Это не
просто топ-модели мирового уровня, а супермодели, постоянно попадающие в
другой рейтинг - топ самых высокооплачиваемых моделей мира журнала
"Forbes" или подобный рейтинг на Models.com. По большей части это девушки,
работающие на бельевую марку Victoria's Secret, либо снимающиеся на
календари журнала "Sports Illustrated". Благодаря Интернету некоторые
"бельевые" модели известнее "модных". Сообщения о них можно встретить
как на мужских, так и на женских сайтах, тогда как новости о неделях
моды, рекламных кампаниях и участвующих в них девушках в основном
интересуют читателей-женщин. В 1980-90 годы, во время отсутствия или
низкого развития Интернета, рейтинги такого рода не публиковались. Хотя
на уровне популярности самых успешных моделей это никак не отражалось, и
их имена знали во всём мире.
Супермоделями были такие всемирно известные
красавицы, как Клаудиа Шиффер, Наоми Кембелл, Эва Герцигова, Синди Кроуфорд. Не
очень красивая Кейт Мосс - редкое исключение.
|
Галина Миловская в "Vogue"-US / -Paris 1969 г. | "Америка" 1970 г. |
В большинстве своём это
были элитные подиумные манекенщицы, участвовавшие в неделях "от кутюр"
(очень дорогой дизайнерской одежды, изготовленной ограниченными партиями) и
получавшие за каждый показ большие гонорары. Параллельно они снимались
для журналов о моде. Их причисляли к категории "editorial models" (моделей
для печатных изданий), а второй по значимости категорией называли
"commercial models" (рекламные модели), основной заработок которых шёл от
съёмок в рекламе шампуней, зубной пасты, напитков и других товаров, не
связанных с одеждой и аксессуарами. Тогда было распространённым мнение,
что подобные девушки обладают правильными чертами лица, броской, но мало
запоминающейся внешностью. В отличие от editorial-моделей, чьи лица
могли не вписываться в классические стандарты красоты, однако после "раскрутки" их
своеобразная внешность приобретала множество поклонников, как в случае с
Линдой Эванджелистой.
До горбачёвской "перестройки" западное общество имело довольно смутное представление о русских манекенщицах. Историки моды знали о многочисленных девушках-эмигрантках из России, преимущественно дворянского сословия, в 20-30 годы прошлого века работавших "живыми манекенами" на примерках и показах для богатых клиентов модных домов. Занимались они этим "второсортным" трудом из-за материальных проблем, когда ничего более достойного в охваченной кризисом Европе того времени им не предлагали. Работали вполне успешно, но условий для создания медийного ореола вокруг ведущих представительниц этой профессии, в силу низких заработков и экономической нестабильности в те времена не было. Некоторым удавалось стать постоянными героинями светских хроник и пересудов, но только благодаря выгодному замужеству. |
Наталия Медведева на грампластинке "The Cars" 1978 г. |
Единственная манекенщица советского
периода, которой удалось оставить след на Западе - москвичка Галина Миловская, по счастливому стечению обстоятельств угодившая на страницы журнала "Vogue". Её параметры роста, веса и окружностей фигуры полностью
соответствовали худосочным американским стандартам того времени, тогда
как советские "демонстраторши одежды" в среднем были на несколько
размеров больше. Именно её выбрали для московской 8-страничной
фотосессии в американском "Vogue" (как часть статьи "Best looking girls
in U.S. fashion today"). На фоне у русской модели, одетой по последнему писку иностранной моды,
читатели могли заметить коммунистическую атрибутику первомайских
демонстраций. В октябре того же года похожие фото стали частью
эдиториала "Безумное желание меха" в парижском издании журнала.
О "Vogue" и публикующихся в нём моделях в "Стране Советов" не имели ни
малейшего понятия. Для немногочисленных людей из отрасли он всё же был
доступен по предварительной записи в особых отделах центральных московских библиотек, куда поступал штучными партиями. Поздне́е изображение 22-летней россиянки с "вульгарно раздвинутыми" на Красной площади ногами перепечатал более доступный иностранный журнал "Америка" на русском языке, его статья "Галя в американских нарядах" стала темой для обсуждения (а больше для осуждения) советской общественности. Разумеется, такая публикация не могла понравиться советским властям и вызвала скандал с политическим оттенком. Зато снимки очень понравились американке Айлин Форд из одноимённого агентства. Спустя 5 лет Миловская эмигрировала из страны. Но большой профессиональной карьеры она там не сделала, хотя и сумела появиться на обложке в английском "Воге" 1975 года. |
советские модели в США Юлия Суханова - Анжелла Айрапетова - Ирина Данилина |
Кое-кто на Западе до сих пор помнит другую русскую модель-эмигрантку Наталию Медведеву,
которую сняли для обложки и разворота пластинки-бестселлера группы "The
Cars". Она работала на голливудское агентство и имела всё для того,
чтобы сделать успешную карьеру: выразительную внешность, худощавое
телосложение, изящество в позах, яркую харизму. Однако не вписалась в американский
модельный бизнес из-за сложного характера, нежелания подчиняться строгой
профессиональной дисциплине. - В 1975 году я переехала из Ленинграда в Америку, где прожила семь лет. Там работала манекенщицей. Это изнуряющий труд, вернее, даже не сама работа, а её поиск. Пожалуй, в мире только десяток манекенщиц ждут, когда к ним придут с предложениями. Остальные, как и я, ищут работу сами. В день оббегала шесть-восемь потенциальных работодателей. Оставляла им свой композит. Это визитная карточка манекенщицы, её данные с фотографиями. По большому счёту это были лишь случайные эпизоды... Под
первой волной моделей из России и других советских республик, ставших
независимыми государствами, подразумевают представительниц поколения
90-х годов. Среди кандидаток, отправившихся тогда на заработки в
иностранной модной отрасли, было много участниц конкурсов красоты
конца 80 - начала 90 годов. Впечатление о себе они оставили не самое
лучшее. В западных агентствах обратили внимание на то, что советские
девушки, несмотря на красоту, были плохо причёсаны и одеты. Они не знали
иностранных языков, не выдерживали огромного темпа работы,
предусматривающего посещение до 10-12 кастингов в день. Многие от стресса
и продовольственных соблазнов в магазинах быстро набирали лишние
килограммы. |
Татьяна Сорокко | Людмила Исаева |
Наталья Петрова-Серуш
(бывшая москвичка
- исполнительница главной роли в фильме-сказке "Руслан и Людмила"),
которая на деньги мужа открыла небольшое агентство в США, так описывала
свой первый
опыт работы с "русскими": Мы столкнулись с трудностями, о которых
даже не догадывались. Прежде всего это непомерные амбиции. Непонятно
почему, но советские девушки убеждены, что весь мир им что-то должен,
обязан их обеспечивать и уважать. При этом сами они почти ничего не
желали делать для достижения успеха, никак не хотели понять, что труд
модели - это бесконечная и очень напряжённая работа. Наша фирма сняла для девушек прекрасный спортивный зал. Он был пуст с первого до последнего дня. Очень неохотно эти "первые ласточки" учили и английский, крайне важный в профессии. А своим провинциальным жеманством, дешёвыми заигрываниями отпугивали потенциальных кавалеров из числа богатой американской публики на вечеринках, даже в этом направлении не преуспели. Заключение Огаста Севена, американского бизнес-партнёра Серуш: Мы представили девять моделей из Советского Союза в Нью-Йорке, в ходе бурной рекламной кампании "Гламност". Но распределить удалось немногих, и мой советский партнёр вышел из бизнеса. Я хотел подать в суд на моделей, которые бросили нас ради других агентств, но сдался. Только две из девяти до сих пор работают моделями. Одна стала проституткой, одна растолстела и вернулась в СССР, одна пристрастилась к кокаину и испортилась, ещё одна дважды забеременела... Чувствую себя разочарованным и использованным. Только
несколько бывших конкурсанток смогли правильно сориентироваться в обстановке повышенного интереса западной
публики к представителям мира моды и красоты из Советского Союза,
о существовании которого до недавней поры за границей даже не
подозревали. Например, "Мисс СССР-89" Юлия Суханова, попав в США, стала
сниматься в рекламе йогурта и для каталогов женского белья. Нельзя
утверждать, что это было каким-то прорывом в элиту моделей, но
подавляющее большинство первых советских красавиц, оказавшихся за
границей, оказались неспособны даже на такой относительный карьерный подъём. Ирина Данилина,
одна из первых работавших в Америке отечественных девушек, возвратившаяся в Москву по семейным обстоятельствам, отказалась от
предложения открыть в столице агентство моделей. После работы и общения с "русскими" в США она крайне скептически
смотрела на перспективы отечественного модельного бизнеса.
|
Ольга Пантюшенкова в 1990 г. | ... и несколько лет спустя |
Джон Касабланкас из Elite: Те, из первого набора, покидали нас очень быстро. Они просто хотели выйти замуж и устроить свою жизнь на Западе. Похожие признания высказала и одна из моделей того поколения Оксана Ноздрань: Чтобы
пройти кастинг на Западе, нужно огромное терпение. Очень долго может не
быть работы, а у тебя плохие фотографии. Вернее, для России они
хорошие, но вместе с тобой приходят девочки и выкладывают обложки
журналов. Да и к русским манекенщицам относятся не очень хорошо, потому
что они устают, ещё не начав работать, они раздражаются до того, как их в
чём-то упрекнут. Они неулыбчивы, замкнуты, менее контактны. Зато они
гораздо способнее в том, чтобы найти себе богатого человека и выйти за
него замуж, завершив карьеру. Впрочем, такие характеристики были применимы и ко многим другим начинающим моделям из стран Восточной Европы. Исключением стали только
чешки, по каким-то не вполне объяснимым причинам они легче других
адаптировались к новым условиям жизни и работы.
И к знаменитой фотомодели
80 - 90-х годов Паулине Поризковой, уехавшей в Западную Европу с родителями в детском возрасте, прибавилась целая группа её соотечественниц из Чехословакии: Эва Герцигова, Даниэла Пештова, Адриана Скленарикова. За короткое время все они
стали звёздами этой профессии, причём совмещали работу на подиуме со
съёмками "купальниково-бельевого" направления. Из моделей советского поколения
прославиться на весь мир, подобно чешкам, никому не удалось, однако несколько девушек
смогли пробиться в топ-модели второго эшелона. Это россиянки Татьяна Сорокко, Людмила Исаева, Ольга Пантюшенкова, Татьяна Завьялова и жительница советского Узбекистана Лариса Бондаренко. Три
последние участвовали в конкурсах моделей, остальные попали за границу
через кастинги. Людмилу Исаеву часто называли самой красивой моделью из
Восточной Европы тех лет, её внешность сочетала в себе европейскую
утончённость со славянской мягкостью во взгляде.
|
"TopModel" по-русски ...и по-французски |
Раскрутиться до статуса
супермодели ей помешали скромность, отсутствие профессиональных
амбиций. А также желание создать полноценную семью, которое было несовместимо с "кочевым" образом жизни любой успешной модели. Ольга Пантюшенкова в возрасте 15 лет была приглашена в
гамбургское отделение Elite, но её угловатая подростковая внешность не
вписалась в каноны немецкого рынка рекламы. Лишь спустя 2 года, повторно
уехав на Запад, на сей раз в Париж, Пантюшенкова всерьёз
заинтересовала агентство Elite. Ей посоветовали коротко постричься,
поскольку в моду вошли худые модели с "мальчиковой" стрижкой, и это
оказалось попаданием в точку. Последовал быстрый взлёт модельной карьеры,
в которой самым большим успехом стали съёмки в рекламе духов "Eden" от
"Cacharel". Пополнить ряды супермоделей, как считали, Ольге помешали странности в духе "тургеневской девушки". Татьяна Завьялова
смогла стать "топ" также со второй попытки. Она была "универсалкой"
модельного труда: успешно вышагивала на неделях моды, снималась в журнальных эдиториалах и рекламировала
купальники, нижнее бельё, среди прочего появлялась в каталогах "Victoria's
Secret". В отличие от вышеупомянутых девушек, активно работавших на
показах знаменитых дизайнеров, Лариса Бондаренко недолго
проработала в дефиле. Но попав в США (с остановками в Москве и Париже),
эта уроженка Ташкента получила предложение стать "Guess?" - girl", то есть
одной из красавиц в рекламе популярной джинсовой марки "Guess?". И
из подающей надежды модели сразу же превратилась в известную персону,
которую звали на всевозможные мероприятия и акции светского характера.
|
Наталья Семанова | Кристина Семеновская |
Российские
СМИ в середине 90-х обращались к модельной теме достаточно часто: зарубежные
супермодели были мировыми знаменитостями. Многие из них приглашались в
Москву и Санкт-Петербург за солидные гонорары - только для того, чтобы
поприсутствовать на том или ином модном событии или рассказать на
пресс-конференции то, что и без того все о них знали из прессы. Об
успехах моделей из России информировалось от случая к случаю, чаще всего
в те годы писали о двух старлетках из Москвы - Наталье Семановой и Кристине Семеновской. На
них обратил внимание и журнал "Elle Top Model", начавший издаваться в
Европе и Японии в 1994-м году, а в русскоязычной версии выпускавшийся с 1995 по
1998 годы. Огромные центральные статьи этих журналов посвящались звёздам
отрасли, как Шиффер, Мосс, Кроуфорд, Макферсон, но
даже небольшие заметки о моделях из стран бывшего СССР воспринимались
как проявление большого внимания к их деятельности на неделях моды или в
рекламных кампаниях. А уж три-четыре страницы для наших 15-летних
девочек-моделей были пределом желаний. Еврейка из Москвы Кристина Семеновская уже в 16 лет
смогла стать топ-моделью международного уровня, подписав эксклюзивный
контракт с фирмой Dior, она более 5 лет появлялась в рекламе её
косметики, духов, |
Ирина Пантаева с отцом и книга о ней на разных языках |
и заработала достаточно много денег, чтобы не
беспокоиться о своём будущем. Позднее и Наталья Семанова стала "лицом" брендовой косметики и парфюма и до появления Натальи Водяновой
называлась самой высокооплачиваемой моделью из стран бывшего СССР. Этих
девушек лучше всего знали в Европе, а по другую сторону Атлантики
взошла звезда Ирины Пантаевой из Улан-Удэ, особенно ценившейся
дизайнерами из США. Среди многих профессиональных достижений Ирины было первое
участие модели с раскосыми глазами в спецвыпуске с купальниками журнала
"Sports Illustrated" 1998 года. Её экзотическая восточно-азиатская
внешность, при росте 182 см, подробности жизни (отец-композитор,
дедушка-шаман) хорошо продавались американской аудитории. Правда,
заокеанские СМИ упорно называли Ирину "эскимоской", хотя по национальности
она бурятка. Автобиографическая книга Пантаевой "Сибирский сон" была издана во многих странах мира.
Из представительниц других республик бывшего Союза смогла выделиться украинка (чья мать, впрочем, русская из Сибири) Ольга Курыленко - ныне известная в мире, как киноактриса, ставшая в конце 90-х - начале 2000-х годов моделью ряда известных бельевых и парфюмерно-косметических марок. Но вне конкуренции была Кармен Касс |
Ольга Курыленко | Кармен Касс |
из Эстонии, которая за несколько лет работы достигла статуса
супермодели. Рекламой духов "J'Adore" от "Dior" с её изображением
открывались все модные журналы мира, множество попаданий на обложки
"Vogue", из которых 5 приходятся на самое престижное американское издание,
также говорят о серьёзных заслугах этой эстонки. Пять раз Касс
приглашали в ежегодное шоу "Victoria's Secret", считая её внешность
подходящей и для "линжери". Впрочем, в России девушка такой наружности
вряд ли могла бы претендовать на внимание аудитории - слишком тусклая
красота.
К тому времени модели из стран, когда-то составлявших
Советский Союз, уже стали постоянными участницами Недель моды, снимались в
фото- и видеорекламе престижных марок. Но не переставали удивлять
западных журналистов. Вот что писал немецкий журнал "Stern": "Девушки с
Востока" - совершенно непонятное явление на рынке красоты. Они другие: их
лица могут быть и открытыми, и словно спрятанными под тёмной вуалью. Это
зависит от их желания. |
Инна Зобова до и после тюнинга |
Самое удивительное то, что у них аналитический
склад ума. Девушки очень быстро вникают в суть дела, во всяком случае,
намного быстрее, чем молодые смазливые школьницы из США. В английском журнале "Scene" за октябрь 1999 года в статье "Советское вторжение" писали: Специалисты
ценят прежде всего их целеустремлённость и твёрдый характер, они не
капризничают. Могут отдаться работе без остатка и работают, как
солдаты. Колетт Пешехонова только один уикэнд провела в Нью-Йорке, но уже
в следующий раз покупала подарки для семьи и летела в Москву. Такого не
встретишь у других моделей: вместо того, чтобы пойти на банкет или
оторваться на вечеринке, россиянки после рабочей недели едут
домой. Впрочем, не все девушки такие благоразумные и пробивные, за многими
агентства вынуждены следить, как за детьми - круглосуточно. Некоторые
просто не выдерживают шока, впервые попав на Запад - ломаются. И есть
такие, кто после первого серьёзного гонорара сразу идут в магазин и
скупают всё подряд, пока не кончатся деньги. Потом они берут сотовый,
звонят домой и часами рассказывают, что здесь есть. Единственным
профессиональным недостатком восточноевропейских моделей считались их
"холодные" эмоции, |
Наталья Водянова | Анна Вьялицына | Евгения Володина
|
им было трудно изобразить на лице беззаботное веселье
или задержать смех дольше, чем на пару секунд. Это было главной причиной
того, что девушек из Восточной Европы редко приглашали на съёмки по
теме "пляж-бикини-весело".
Исключением были всё те же чешки, в начале 2000-х блистали Даниэла Пештова, Каролина Куркова, Петра Немцова, Вероника Варекова, попадавшие на обложку "Sports Illustrated" или в число "ангелов" VS. Первой звездой из России в этом жанре стала Инна Зобова,
которая в России считалась неплохой манекенщицей и фотомоделью, но не
более того. Нежная барышня с меланхоличным взглядом - таких у нас было
множество. В 1996-м году она решила "оттюнинговать" губы, и как ни
странно, это пошло ей только на пользу: Инна стала увереннее в себе,
|
Форс-мажор Наташи Поли на VS-шоу 2005 г. |
появилась "звёздная" улыбка, которой ей так недоставало на
конкурсах красоты. Около 5 лет она успешно проработала на западных Неделях моды, пока наконец в 2002 году не настал её главный триумф. Зобову
выбрали "лицом" и "телом" рекламы бюстгальтеров "Wonderbra". Этот американо-канадский
бренд приобрёл мировую известность в 90-е годы, после необыкновенно
удачных рекламных кампаний, связанных с именами Эвы Герциговой, потом Адрианы Скленариковой. Со временем продажи бюстгальтеров стали падать из-за не очень удобных "чудо-чашечек", визуально увеличивающих грудь. Инна Зобова
стала последней spokesmodel, задействованной в широкой рекламной
кампании Wonderbra.
Правда, у нас о ней писали и говорили мало, гораздо
популярнее россиянка была в странах южной Европы и Латинской
Америки. Вообще начало 2000-х, с которым связывают вторую волну русских
моделей на Западе, было временем настоящего нашествия девушек из
России. Иностранные скауты во множестве находили их в московских и
провинциальных агентствах, иногда просто на улице или в кафе.
Практически одновременно "выстрелили" три молодые россиянки с фамилиями на
букву "В": Наталья Водянова, Анна Вьялицына и Евгения Володина,
|
Саша Пивоварова |
их восхождение на топ было стремительным. Особенно восхищались Натальей Водяновой:
девушка с приятной, но не выдающейся внешностью для фото в журнале или
рекламе могла легко преобразиться в невероятную красавицу с
завораживающим взглядом. Анна Вьялицына (Anne V) оказалась
универсальной профессионалкой: прекрасно работала на подиуме и не менее удачно снималась в образе "красавицы в бикини" для журналов и календарей
"Sports Illustrated". Её непрерывная серия съёмок для ежегодного
спецвыпуска "Sports Illustrated" Swimsuite Edition продолжалась с 2005
года, 10 сезонов подряд. На конкурсе "Мисс Вселенная-13" в Москве Анна Вьялицына
была одним из членов финального жюри, в которое модели могут попасть
только при условии, что они настоящие звёзды в этой профессии. Евгения Володина
вызывала удивление иностранцев не только своими успехами, но и
непривычной для россиянки внешностью, её часто принимали то за
бразильянку, то за итальянку. Мега-открытиями середины первого
десятилетия нынешнего века стали Наташа Поли и Саша Пивоварова. "У этой русской лицо, которое невозможно забыть" - так Карл Лагерфельд
прокомментировал внешность Пивоваровой, которая и в самом деле
выделялась среди моделей какой-то магнетической притягательностью и не
канонической красотой. Наталья "Poly" Полевщикова на первом в
своей карьере шоу Victoria's Secret 2005 года попала в форс-мажорную
ситуацию. На одном из выходов она "потеряла" левую туфлю на
15-сантиметровом каблуке, которая осталась лежать на сцене, тогда как
модель продолжила мастерски дефилировать в одной туфле. |
Снежана Онопка by Steven Meisel | Мария Тельная |
Со стороны
казалось, что абсолютно ничего не произошло. Это пример
экстра-профессионализма в работе модели. Ещё одна россиянка Валентина Зеляева, несомненно одна из самых красивых fashion girls последнего десятилетия, которую упорно не замечали на отечественных отборочных конкурсах Elite Model Look 2000 и 2001 годов, в 2004 году начала успешную международную карьеру. 7-летний эксклюзивный контракт с Ralph Lauren приносил ей по 2 миллиона долларов ежегодно. На неделях моды в мировых
столицах индустрии не редкостью были дефиле, где общее количество
"русских" манекенщиц составляло 50% от занятых в показе. Под
"русскими" подразумевались все русскоговорящие модели, включая
белорусок, украинок и изредка попадавшихся гражданок Молдавии. В числе
успешно работавших девушек с Украины можно выделить Снежану Онопку, чья первая обложка в итальянском "Vogue" (август-05), сделанная Стивеном Майзелом
в стиле "хиппи", |
Татьяна Дягилева | Марина Линчук
|
признана одной из лучших обложек модных изданий того
десятилетия. Достаточно часто в русскоязычной прессе упоминалась Мария Тельная, однако прогнозы о звёздном будущем этой украинки не оправдались. Всем, кто
следил за новостями модельного мира, наверняка запомнилась девушка с
огромными выпуклыми "марсианскими" глазами, которую на её родине то ли в
шутку, то ли всерьёз называли "последствием Чернобыля". Поначалу Тельная
вызвала большой интерес дизайнеров моды, интенсивно работала на
показах, о ней было много разговоров. Но войти в топ-50 на Models.com
или заключить рекламные контракты она так и не смогла: специалисты
посчитали "раскрутку" модели с такой внешностью рискованным
предприятием. Наконец-то заявили о себе в полный голос белоруски, среди
топ-моделей из этой страны наилучших |
Эдита Вилкевичуте | Кармен Педару
|
позиций добились Марина Линчук и Татьяна Дягилева, чью русскую фамилию произносили на коверканный белорусский лад "Дзяхилева". Снова напомнили о себе модели из Прибалтики: на смену Кармен Касс
пришла её соотечественница Кармен Педару, которая с раннего детства
росла сиротой и воспитывалась бабушкой. Также больших успехов добилась
литовка Эдита Вилкевичуте - одна из немногочисленных современных
моделей с классически красивым лицом, правда фигурой она не впечатляет. Вообще же литовские девушки в численном отношении стали наиболее востребованными в западных агентствах моделями из прибалтийского региона. Факторами успехов моделей из постсоветских стран считают их
"трудоголизм" и честолюбивое желание составить сильную конкуренцию
лучшим представительницам этой профессии из других стран. Одна из
"топовых" бразильянок Изабели Фонтана даже публично посоветовала
русским моделям не относиться к работе настолько серьёзно. Многие из них в
погоне за успехом изнуряли себя "голодовками". |
Ир. Куликова - №2 рейтинга худых топ-моделей | Нат. Гоций |
Проблема анорексии среди
девушек с подиумов, ряд из которых (в основном это были
латиноамериканки) умер от истощения, всерьёз обсуждалась в СМИ того
периода времени. На каком-то российском сайте был составлен "анти-топ" самых худых международных
моделей, там среди 8 первых девушек 6 оказались представительницами России,
Белоруссии и Украины. Одна из украинских топ-моделей Наталья Гоций была вынуждена покинуть подиумы после того, как сбросила вес до 47 кг, при росте 180 см, и пришла в нерабочее состояние.
Примерно
5 лет назад спрос на восточноевропейские лица стал спадать. Среди звёзд
последнего поколения тон задают уже белокожие девушки из Западной Европы
и американки англо-саксонского типа внешности. К удивлению, много
француженок, чего в этой отрасли не наблюдалось с 70-80 годов. Сильно
прибавили и китаянки - следствие всё большего присутствия китайских
денег в индустрии моды. А позднее, после умело навязанного миру через соцсети движения BLM, настало раздолье и для африканок. Но работы у наших девушек не убавилось,
по-прежнему на Запад выезжает множество перспективных россиянок,
украинок, белорусок. Кроме изменения спроса на определённые типажи лица,
им приходится конкурировать в условиях, когда "рынок труда" моделей стал
более мобильным, происходит более частая "ротация кадров",
профессиональные карьеры длятся менее продолжительное время, чем
прежде. |
Дарья Строкоус | Анна Селезнёва |
В топовом статусе
закрепиться и продержаться не так просто. Самые значительные открытия
среди русскоговорящих моделей последних лет - это москвички Дарья Строкоус и Анна Селезнёва
в категории "fashion" и Ирина Шейк в категории "swimsuite / lingerie /
glamour". Огромной популярности сексапильной русско-татарской красавицы Ирины
Шайхлисламовой очень способствовали сообщения о её любовных отношениях со
звездой футбола Криштиану Роналду. "Строгая" красота Строкоус, больше напоминающая облик американской актрисы Умы Турман, нежели
кого-то из славянок, хорошо вписалась в тренд последних лет. Во внешности
Селезнёвой немало сходства с немецкой актрисой Марлен Дитрих, у той был такой же овал лица и очертание скул, которого она добилась путём удаления нескольких коренных зубов. |
Ирина Шейк |
Но фотогеничные рельефные
скулы Селезнёвой натурального происхождения, эта деталь внешности
присуща многим русским девушкам-моделям. И вместе с хорошей кожей лица считается иностранными
специалистами их фишкой в конкурентной борьбе за высокие позиции. Из
новостей 2014 года - быстро набирающая обороты Саша Лусс, москвичка родом из
Магадана, взлёт её карьеры произошёл, как считают, после смены цвета
волос на платиновый блонд. Большинство русских моделей, начинавших
карьеру в ранние 2000-е годы, продолжают успешно работать. Теперь они
общепризнанные звёзды отрасли, со стабильно высокими заработками от
съёмок в фото- и видеорекламе известных брендов. Как правило, таких
девушек именуют "супермоделями". В начале 90-х этот термин применялся к
топ-моделям, многократно побывавшим на обложках журнала "Vogue",
получавшим от 10 тысяч долларов за день работы. В последнее десятилетие
предлагают другую трактовку: супермодель - это топ-модель,
продержавшаяся в топовом статусе десять лет и дольше.
К супермоделям причисляют и
девушек, рекламирующих крупные бельевые марки или приглашаемых
позировать в бикини для печатной продукции "Sports Illustrated". Такая
работа является самой высокооплачиваемой среди всех видов модельной
деятельности, да и лица таких девушек тиражируются на интернетовских
сайтах чаще остальных. Узнаваемость внешности, популярность модели в
разных странах мира - это тоже признак её высокого положения в ряду
"передовиков" модельного труда. Одна из самых известных бразильских
"супер" Адриана Лима, которая отчасти похожа на Ирину Шейк, недавно рассказала о том, как её приняли за знаменитую россиянку: Однажды
в Дубае я вышла из такси, и люди начали обращаться ко мне, думая, что я
- это она… «Ирина! Ирина!» Это было очень забавно. |
Саша Лусс |
Если
в поисковых сервисах Интернета вы наберёте слово "супермодель" (хоть
по-русски, хоть по-английски) и добавите фамилию любой "засветившейся" в
СМИ модели, скорее всего вам выдадут хотя бы пару ссылок с данной
комбинацией слов. Авторы многих публикаций слишком легко оперируют этим
понятием и готовы зачислить в данную категорию всех топ-моделей и даже рядовых моделей. В
англоязычной Википедии можно найти серьёзную статью "Supermodels", где
упоминается россиянка Татьяна
Сорокко. Точнее говоря, её имя фигурирует в цитате Наоми Кэмбелл о
супермоделях её поколения. Сорокко была элитной подиумной моделью 90-х,
любимицей модельеров Живанши и Ферре, но по другим
объективным
показателям она сильно уступала знаменитым моделям своего времени. У неё
вообще не было обложек "Vogue", было очень мало обложек других популярных
журналов, с ней не заключались рекламные контракты. Не исключено, что Кэмбелл подразумевала другую Татьяну - немку Татьяну Патитц, у которой действительно были все атрибуты звёздного статуса. Кто же всё-таки
заслуживает звания супермодели? Среди девушек, приехавших на Запад из
стран бывшего Советского Союза, к безусловным супермоделям относят Наталью Водянову, Инну Зобову, Анну Вьялицыну, Ирину Шейк, Наташу Поли, Валентину Зеляеву, Сашу Пивоварову (все из России), а также эстонку Кармен Касс и литовку Эдиту Вилкевичуте. Из девушек, близко подошедших к этому статусу, называют россиянок Наталью Семанову, Евгению Володину, Анну Селезнёву, Дарью Строкоус, украинку Снежану Онопку, белоруску Марину Линчук, эстонку Кармен Педару. Единственная украинка в ранге "стопроцентной" супермодели |
Валентина Зеляева |
- это Дарья Вербови (Вербовая), на данный момент она "сделала" 58 обложек "Vogue". Вербови
родилась в Польше в семье мигрантов с Украины, а большую часть жизни
провела в Канаде. Поэтому на Западе её считают канадской супермоделью.
Если
продолжить тему обложек, то безусловно, попадание на главную страницу
"Vogue" является вершиной того, чего модель может достигнуть по части
editorials. В ряде публикаций утверждалось, что первой
девушкой из СССР, попавшей на обложку "Vogue", была некая Марина Агафонова из "Red Stars". Однако
в 90-е годы об этом факте отечественные СМИ никогда не сообщали, её имя
не упоминалось в числе моделей, добившихся признания за рубежом. Но
главное, никто пока не предъявил фотографию того французского "Vogue" с Агафоновой. Поэтому обложка "Vogue"-Paris за ноябрь 1990 года с изображением Людмилы Исаевой
по всей вероятности и была дебютной для наших моделей. (уточнение: первой русской моделью на обложке "Vogue" стала эмигрантка-беженка Людмила Федосеева ещё до войны в 1937 году, позднее этой чести удостоилась советская девушка Галина Миловская в 1975 г.) Сейчас этот
журнал издаётся в 20+ странах, попасть на любую их таких обложек считается
престижным. Но особо ценятся издания с давней историей существования "Vogue"-USA, "Vogue"-Paris, "Vogue"-UK и
"Vogue"-Italia. Фанаты отслеживают, кто отличился по этой части за каждый год. |
Люд. Исаева | Нат. Водянова / Дарья Вербови | Нат. Поли |
(дополнение: Не раз мировыми лидерами этого направления оказывались и россиянки, единственные среди "бывших советских" моделей. Подобное достижение первой осуществила Наталья Водянова в 2003 и 2006 годах (10 / 8 итоговых обложек), затем продолжили: Наташа Поли в 2010 и 2014 г.г. (9 / 8 обложек), Ирина Шейк в 2019 и 2020 г.г. с итоговыми 7 обложками за каждый год.) Рейтинг появления экс-советских моделей на лицевой
странице этого журнала на момент публикации выглядит так:
Наталья Водянова (Россия) - 67 обложек
Наташа Поли (Россия) - 45
Кармен Касс (Эстония) - 44
Саша Пивоварова (Россия) - 44
Эдита Вилкевичуте (Литва) - 14
Марина Линчук (Белоруссия) - 12
Дарья Строкоус (Россия) - 10
Анна Селезнёва (Россия) - 10
Евгения Володина (Россия) - 10
Снежана Онопка (Украина) -8
Анна Вьялицына (Россия) - 8
Валентина Зеляева (Россия) - 7
Кармен Педару (Эстония) - 7
----------------------------------------------
+ этническая украинка
Дарья Вербови (Канада) - 58 обложек
(дополнение: согласно подсчётам сайта The Fashion Spot по состоянию на апрель 2021 года в мировом топ-10 моделей с наибольшим числом обложек "Vogue" Наталья Водянова занимала 5-ю строчку с 86 обложками, 10/11 строчки - Наташа Поли - 62 обл. / Саша Пивоварова - 61)
|
Екатерина Григорьева |
Полный
список топ-моделей международного уровня из государств бывшего
Советского Союза будет опубликован в следующих статьях блога. Как и в
случае с подсчётом побед на международных конкурсах красоты, здесь
наблюдается большое количественное и качественное преимущество
россиянок. С большим отрывом ниже них украинки, затем представительницы
ряда других стран. Азиатские страны представлены одной моделью из
Казахстана и одной из Узбекистана, обе они этнические славянки. Ни одной девушки из закавказских республик в списке нет, хотя на заре профмоделинга в 1920/30-е пользовались успехом грузинки, черкешенки. Среди
топ-моделей, перечисленных в материалах, можно найти всего несколько
девушек, участвовавших в традиционных конкурсах красоты: россиянок Инну Зобову, Ольгу Пантюшенкову, Ирину Пантаеву, русскую молдаванку Надежду Савкову.
Все они из первой волны уехавших на Запад начинающих моделей. Украинка Снежана Онопка в своих интервью рассказывала, что была участницей региональных выборов мисс Киева и Донбасса, однако никаких подробностей не приводила. Из
последнего поколения конкурсных претенденток наилучшие шансы попасть в самом скором времени в эту
компанию успешных fashion - girls имеет финалистка "Мисс России 2012" Екатерина Григорьева, чья модельная карьера прогрессирует завидными темпами. (что и произошло). Хотя
достаточно много других бывших мисс не без успеха занимались этой
работой, до топового уровня на Западе, по строгому раскладу, они не
добрались. Их имена всё же заслуживают упоминания, и они будут
представлены в отдельной публикации блога.___________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий