вторник, 6 сентября 2022 г.

российская красавица 80/90-х: ЛАРИСА ЛИТИЧЕВСКАЯ

 

 Конкурс "Московская красавица" уже в первые два года существования явил публике ряд девушек, сумевших проявить себя в том или ином амплуа не только в стране, но и за границей: мисс, модель, светская персона. На первом по счёту соревновании - Машу Калинину, Екатерину Чиличкину, Юлию Суханову. На следующем, в 1989 году - Юлию Лемигову и Ларису Литичевскую. Для советских красавиц со свалившимся на голову и плечи титулом вникать в детали капиталистического шоу-бизнеса было куда сложнее, чем нынешним. Как правило, выстраивать карьеру приходилось методом проб и ошибок, без какой-либо поддержки, не всем хватило знаний, навыков, сил. Ларисе Литичевской удалось добиться некоторых заметных достижений, и закономерно, что она заслужила отдельного рассказа в блоге. Откровения, слухи, скандалы - всё это, как водится, сопровождало её успехи в том отрезке жизни, который представляет наибольший тематический интерес.
 Будущая "Мисс Москва" родилась 5 марта 1969 года где-то в районе станций метро Коломенская-Нагатинская, к югу от центра столицы. Её отец Дмитрий (инженер по профессии) вскоре ушёл из семьи, воспитанием девочки занимались мама Елена Васильевна и бабушка. Лариса росла в нормальных по советским стандартам условиях, в квартире площадью 36 кв. метров. В материальном плане семья не бедствовала, мать благодаря неплохой зарплате на авиационном заводе и доступу к спец-отделу ГУМа могла приобретать пресловутый "дефицит", то есть какие-то качественные импортные товары без километровой очереди и переплаты. Про школьные годы известно лишь то, что белокурая стройная ученица пользовалась успехом у мальчиков, на дискотеках все с ней хотели пофлиртовать. Но до серьёзных отношений не доходило. И каких-то конкретных планов применить свои эффектные внешние данные, пропорции при росте 174 см, например, в сфере моды, девушка не строила. - Признаюсь, раньше я об этом вообще ничего не знала. На высоких каблуках никогда не ходила, а платье одевала только по необходимости. Предпочитала джинсы, брюки, джемпера. Волосы не распускала, всё косички заплетала. У меня были абсолютно белые ресницы и брови. В первый раз я их накрасила в десятом классе на выпускной - это произвело настоящий фурор. В тот день я поняла, что могу быть неотразимой. Судя по тому, что выпускница школы сразу поступила в Технологический институт пищевой промышленности, на факультет микробиологии, Лариса хорошо училась. Однако зацикленность на образовательной рутине иногда надоедала. - Я не думала ни о карьере, ни о деньгах, я думала только о том, как разнообразить свою жизнь, потому что было настолько неинтересно жить, всё было такое скучное, серое, не хватало ярких праздников. Посмотрела "Московскую красавицу-88", потом "Мисс СССР-89" и решилась. Если откровенно, особо ни на что не надеялась, пошла с двумя подругами "ради хохмы". На отборах было неуютно, все наблюдали друг за другом, оценивающе приглядывались. Ревность, зависть я на себе почувствовала. Подруги сразу отсеялись, а меня жюри допустило ко второму туру, да ещё подарили букет цветов. Но я тогда вообще не загадывала о победе, это было чем-то наподобие спортивного азарта.
  В
тот год конкурс "Московская красавица" отличался особо тщательной подготовкой. Было задумано концертное шоу в центральном зале "Россия", которое можно было бы показать и на союзную аудиторию. Претенденток разделили на "мисс" и "миссис", у которых имелись мужья и дети. Отборочные туры растянули на несколько месяцев, начиная с апреля 1990 года. Второй тур проводился в Центре моды СССР в 4 захода, где количество участниц сократили до 30. Их было решено отвезти в Крым на фототренинги. Не обошлось без проколов, из трёх групп до конечного крымского пункта благополучно добрались две, а у третьей под конец пути сломался автобус, и девушкам пришлось буквально по горным тропам в лёгких туфлях плестись до пансионата. Лариса вспоминала ту подготовку довольно прохладно: Несколько дней учили ходить на каблуках, вот и вся наука. Жизнь там была примерно, как в пионерском лагере: подъём, зарядка, пляж, обед, свободное время, ужин. Возвратившимся в Москву претенденткам предстоял заключительный тур, состоявший из двух частей 9 и 10 августа. В каждой насчитывалось по 15 человек. Это уже был не кастинг, а полуфинал, в котором была сцена, ведущий, выходы в купальниках, вопросы к участницам, эстрадные паузы и зрители в зале. Многие участницы уже были знакомы публике, их мини-интервью и видео-съёмки с артистами в Крыму показывали в музыкальной воскресной телепередаче "Утренняя почта". Жюри во главе с диктором ЦТ Светланой Моргуновой проявило своеобразные вкусы: очень красивые "миссис" (наряду с Еленой Самоновой) Альфия Шифрина и Светлана Смирнова, которые наверняка усилили бы конкуренцию, не отобрались в финал, вместо них прошли другие участницы - по всей видимости, "по блату". В категории "мисс" в основном обошлось без предвзятости, туда заслуженно попали Юлия Лемигова, похожая на неё Ольга Егорова, Елена Фивейскова и Лариса. Пожалуй, единственный "зевок" был допущен в отношении полуфиналистки Полины Журавлёвой, которая позднее удачно представляла Россию на международных конкурсах, отметилась победой на Miss Globe International 1993. Для заключительного конкурса оставили 8 финалисток, три из которых замужние "миссис". Даже при таком не оптимальном подборе состав смотрелся очень пристойно. Телевизионная трансляция 9 сентября продемонстрировала действительно качественное по тем временам шоу, достойный подбор костюмов, бижутерии, причёсок, и всё делалось силами отечественных специалистов. В частности, за наряды, причёски, стиль отвечал модельер Раф Сардаров. Началось со зрелищного прибытия каждой финалистки к залу "Россия" на том или ином транспорте, от мотоцикла, до конной повозки. У входа их встречало несколько танцоров-бальников, которые сопровождали девушку через зрительный зал на сцену. Было очень много песенных, танцевальных и юмористических номеров, некоторые из них постановщик Сергей Винников соединил с конкурсными моментами, так что они всё-таки полностью не затмили сам конкурс. Было, скажем, попурри из фольклорных плясок, претендентки в русских национальных костюмах по отдельности появлялись из-за спин танцоров и произносили рекламную фразу о достоинствах того или иного народного промысла. Было достаточно съёмочных планов, чтобы присмотреться к конкурсанткам. Жюри в экспериментальном порядке заменили на телефонное голосование с компьютерным подсчётом голосов. Что-то похожее ранее было на "Мисс СССР-89", но там звонки принимались на определение "Мисс Телезрителей". Теперь же всё финальное судейство было интерактивным, хотя тогда данный термин не был в ходу. А телефонная связь была исключительно стационарно-кабельной. Все девушки были неплохо подготовленными по речевой и подвижной части, явных лидеров или аутсайдеров выделить было практически невозможно. Месяц ежедневных репетиций не прошёл впустую, никто не терялся, не тупил. Под конец на сцену вышли восемь высоких парней, чтобы прогуляться с финалистками по сцене перед объявлением итогов. По совместительству все они были участниками предстоящего конкурса "Мужчина года-89", к которому в стране не проявили никакого интереса, писали мало, не показывали по ТВ. Известно всё же, что победителем стал Кирилл Лучинский, сын первого секретаря компартии Молдавии, будущего президента независимой страны. На мисс-мероприятии он был приставлен к Юлии Лемиговой. Итоги вряд ли кого-то могли сильно огорчить: как 21-летняя брюнетка Елена Самонова (Миссис Москва), так и 20-летняя блондинка Лариса Литичевская (Мисс Москва) были по-своему хороши, эффектны, улыбчивы и коммуникабельны. Яркая Самонова сорвала больше всего аплодисментов зала, но Лариса с 1726 голосами (из более 7 тысяч позвонивших) в таблице результатов немного опередила Елену, так что блондинка стала главной победительницей и удостоилась чествования с русскими песнями-танцами на ночной Красной площади у храма Василия Блаженного. Из интервью организатора Марины Парусниковой от 2001 г.: Когда мы проводили первый конкурс, мы вообще не знали такого слова - интерактив. Однако уже тогда у нас была прямая трансляция. На втором конкурсе свое мнение могли высказать все москвичи. Именно так и была выбрана вторая московская красавица Лариса Литичевская, которая оказалась необыкновенно телегеничной, она понравилась манерой поведения.
 В небезызвестных "Коронованных особях" 2013 г. был "наезд" и на этот конкурс: якобы накануне трансляции поступила просьба от организаторов, чтобы телережиссёр музредакции ЦТ дольше других держал в кадре Литичевскую, операторы снимали её с самых выгодных ракурсов. Прозвучало, как компромат, но если вдаваться в суть, у логики данного разоблачения концы с концами едва ли сходятся. Непонятно, зачем нужно было как-то выделять девушку - чтобы телезрители активнее за неё голосовали? Чтобы оправдать перед кем-то её "сомнительное" первое место? Самое забавное, что доступная всем запись конкурса на ЮТьюбе совершенно внятно показывает, что Ларису представляли и по "хронометражу", и по "картинке" точно так же, как и всех участниц. Да и детали последовавшего "царствования" никак не выдавали в ней девушку с высокими финансовыми возможностями, чью-то избалованную протеже. Так что, похоже, опять документальный фильммейкер выстрелил вхолостую. Во время "бала королевы" день спустя были объявлены многочисленные призы от спонсоров, на Литичевскую посыпался список ценных вещей, турпутёвок, где самым дорогим был автомобиль "Москвич" стоимостью 5 тысяч рублей. Один из "острых дефицитов" того времени. Впрочем, вскоре выяснилось, что обещанные туры в зарубежные страны куда-то испарились вместе с учредителями призов, компьютер "Атари" оказался без монитора, да и ключи от легковушки удалось забрать не без труда. Но самое неприятное происходило накануне сразу после шоу. Об этом нигде не сообщалось, однако по более поздним воспоминаниям Марины Парусниковой, на конкурс нагрянули люди из правоохранительных органов, заставили организаторшу остаться в пустом зрительном зале, сами уселись по бокам и в таком положении провели около 4 часов. В офисе тем временем искали вещдоки, подтасовки в подсчётах, свидетельствовавшие бы о "проплаченной" победе Литичевской. Но так ничего и не нарыли. Как оказалось (по версии М. П.), богатый покровитель одной из финалисток передал энную сумму нала некому посреднику, чтобы обеспечить девушке первое место. Однако затея провалилась, и стрелки перевели на Парусникову, якобы получившую более крупное денежное предложение от спонсора конкурса для победы Ларисы. В общем, "криминал" рассыпался, дама-организатор благополучно вернулась к своим делам, а Литичевская - к "королевским". Правда, никакой насыщенной программы ей не предложили, она сходила на пару телепередач и под конец 1989 года съездила в Италию по приглашению модельного агентства. Там она снялась в телевизионной рекламе и была позвана на международный конкурс красоты. Это было её первой в жизни поездкой за границу. Также её захотели видеть в Париже в агентствах "Карин" и "VIP". В Москве Лариса снималась для каких-то печатных проектов в платьях набирающего обороты модельера Валентина Юдашкина. Но самой резонансной съёмкой неожиданно для всех оказалось её тайное "полураздетое" позирование для Александра Бородулина, чей отец до эмиграции в Израиль был известным советским спортивным фотографом. Бородулин-сын оказался в составе группы, прибывшей из США по заказу знаменитого мужского журнала. Эти люди под прикрытием пресс-регистрации начали вести агитационную работу везде, где наблюдались скопления красивых девушек. В частности, американский редактор сходил на полуфинальную пресс-конференцию конкурса и задал вопрос, касающийся возможных съёмок финалисток для журналов наподобие "Плейбоя". На что получил ответ: "Надеемся, такой возможности не будет, даже при самых солидных денежных предложениях". Но это американцев не остановило. В ходе "охмурения" Бородулин успокаивал Литичевскую, что фотографии предназначены для публикации небольшими тиражами где-то в Скандинавии, и нигде больше. Он раскрутил на топлес ещё пару десятков манекенщиц и мисс (среди прочих - Светлану Рудскую (Бондарчук), Елену Силину), заплатив им по 200 рублей. Некоторые даже согласились раздеться догола и открыть "самое сокровенное" - например, полуфиналистка "МК-89" Ванда Руднева и победительница "Мисс Одессы-89" Татьяна Ковтунова. Лишь в следующем 1990 году выяснилось, что снимки были опубликованы в февральском номере американского "Playboy" в формате центрального репортажа "Женщины России" и вскоре разошлись по многим странам мира. В СССР несколько фото было перепечатано в плохом качестве в статьях, выдержанных в основном в нейтральном тоне, поскольку в разгар горбачёвской перестройки все старались показать себя прогрессивными и открытыми западным веяниям. Критиковать американскую масс-культуру стало немодно, даже в сатирическом журнале "Крокодил", ещё совсем недавно изображавшем "буржуев" исключительно в уродливых шаржах и штампах холодной войны, не нашли ничего лучшего, как перепечатать переведённую на русский статью из "Плейбоя". Правда, без фотообнажёнки. Организаторы Ларису звания лишать не стали, немного погрозили пальчиком, она даже не успела как следует испугаться. Больше всех за случившееся переживала её мама, воспитанная на строгой коммунистической морали.
 В остальном жизнь Литичевской была куда менее насыщенной, чем у её предшественницы Марии Калининой. Та, кстати, так ни разу и не появилась на московском конкурсе 1989 года, возможно, как раз по причине занятости. Литичевская: Продолжаю жить своей обычной жизнью, утром институт, потом "читалка", вечером занимаюсь домашними делами, встречаюсь с друзьями. В институте преподаватели решительно не признают во мне королеву. Один раз в этом качестве выступила на встрече со зрителями в кинотеатре. Вот пожалуй и всё. "Простои" отчасти были вызваны бездеятельностью Московского молодёжного центра при МГК ВЛКСМ, куда поступали приглашения для Ларисы от иностранных фирм, но бумаги по несколько месяцев пылились в кабинетах. В "перестройку" было много желающих сопроводить приглашённых на Запад красавиц за счёт принимающей стороны. От этого зависела скорость подготовки документов на выезд. Эта организация едва не сорвала и участие Литичевской в новом международном конкурсе Miss World Cup-90, куда итальянцы её позвали представлять СССР. В 1990 году проводился Чемпионат Мира по футболу, и известному итальянскому импрессарио Пьер-Квинто Кариаджи / Pier Quinto Cariaggi (1936-1995, бывшему юристу и журналисту) пришла в голову идея провести ряд мероприятий, приуроченных к резонансному спортивному событию: чествование Паваротти, гала-представление с приглашением мировых звёзд футбола. Выборы красавиц из всех 24 стран, пробившихся на крупнейшее соревнование футболистов, тоже должны были привлечь околофутбольную публику и прессу. По крайней мере, ничего подобного прежде не проводилось. Арабские Эмираты - единственная страна, сразу отказалась по религиозно-этическим соображениям. А в СССР возникли бюрократические проблемы. ММЦ дал разрешение Ларисе отправляться на конкурс лишь за 5 часов до самолёта, когда она согласилась, что 30% от будущего заработка отдаст организации. При этом почти никак не помогал в подготовке, в частности, не обеспечил красавицу официальной формой сборной СССР, что было необходимо для соревнования. Комсомольский работник, сопровождающий Ларису в Италию, был вынужден сразу вернуться в Москву, у него была неправильно оформленная виза. Так что не привыкшая к загранице советская девушка, лишь чуть-чуть знающая английский язык, оказалась в трудном положении. Продюсер шоу пришёл на выручку, поэтому представительница СССР быстро адаптировалась к обстановке и даже немного начала понимать итальянские фразы. Первое впечатление: Италия очень красивая страна, обожающая футбол и женщин. Итальянцы очень эмоциональны, любят всё красивое, яркое, захватывающее. Финал мероприятия проходил в казино "Campione d"Italia" в эксклаве Тичино 22 апреля 1990 года. Соперничество включало выходы в футбольной форме, в купальнике, в вечерних платьях. Под конец от топ-6 ждали ответов на вопросы. В итоге москвичка одержала победу, второе место заняла итальянка Джорджия Сальватичи / Georgia Salvatici (вице-мисс страны), а третье вроде бы получила Жудит Атьенса / Judith Atienza (вице-мисс Испания-89), по другой версии - девушка из Чехословакии Адриана Ковальска / Adriana Kovalská. Каких-либо других деталей финала не сообщалось, телеверсию в СССР не показывали. Но было понятно, что данный титул дался Литичевской легче, чем городской. По её оценке, большинство участниц не смогли бы пройти даже в третий тур "Московской красавицы". В качестве наград ей были обещаны 20 тысяч долларов, норковая шуба, два золотых колье, огромный японский телевизор и прочее - общей стоимостью 45 тысяч долларов. Её сразу же начали приглашать на всевозможные теле-шоу, интервью, беспрерывно снимать для иллюстрированных журналов. На крупном гала-представлении в Милане в конце мая 1990 года, включавшем официальную часть и концерт Паваротти, футбольную интер-мисс представили мировым звёздам Марадоне, Пеле, Платини. Лариса про них прекрасно знала, поскольку была неравнодушна к спорту: Футбол люблю, чемпионаты 1982 и 1986 годов смотрела с огромным удовольствием. Помню, кто забивал, кто побеждал. Другие спортивные симпатии - теннис и баскетбол. Известность Литичевской перешагнула границы Италии, немецкий еженедельник "Bunte" включил её в десятку собственного рейтинга самых красивых женщин мира. Правда, исказил фамилию - Личевская. Но эйфория от популярности, калейдоскопа светской жизни вскоре прошла, когда Лариса обнаружила, что продюсер попросту эксплуатирует девушку в своих коммерческих интересах. - Сначала я была действительно благодарна Кариаджи, но потом он показал себя далеко не как джентльмен. Мой призовой фонд остался в его руках, я даже не смогла получить предназначенные для меня деньги от спонсора - косметической фирмы "Пупа". Кариаджи был уверен, что я никуда не улечу. Улыбался и говорил "Куда же ты денешься, в Москве пустые полки, там нет даже овощей." Кстати, отношение к русским девушкам там именно такое. Считают, что уже осчастливили тем, что вытащили тебя из голодной и нищей России, что ты живёшь на сытом Западе. Поэтому предлагают мизерную плату. И думают, что мы на всё согласны. Закончилось тем, что спустя три месяца я разорвала контракт и улетела в Москву, не получив ни копейки. Слава Богу, что хоть обратный билет купила. Вообще, итальянцы - главное разочарование от пребывания Ларисы в этой стране. - Внешне итальянские мужчины достаточно привлекательны, ухожены, с манерами, с темпераментом. Но в общении они неинтересны и тщеславны, под конец мне стало там просто скучно. Большинство потенциальных кавалеров действовали примитивно, попросту "разводили" меня. Один молодой деятель кино познакомил с Феллини, обещал помочь стать киноактрисой. Никакого кино у меня не состоялось, просто хотел добиться моей взаимности, хотя бы краткосрочной. А чаще всего был топорный шантаж: Надо, Лариса, без "этого" ничего у тебя в Италии не получится. Я поражалась, неужели им интересно получить благосклонность красивой девушки таким образом, какая там романтика!
 После этого "Мисс Московская красавица" / "Мисс Мировой Футбол" надолго выпала из поля зрения СМИ. Как уже было понятно на примере Марии Калининой с жалкой фиксированной зарплатой в 110 рублей в месяц, в те годы, несмотря на высокий интерес к "перестроечным" красавицам у заграницы, в стране не было квалифицированных менеджеров, занимающихся королевами красоты, за "честный" процент помогающих с приглашениями из других стран, контрактами, юридической поддержкой. Что происходило в жизни Ларисы до и после развала СССР, в переломное для страны в экономическом и социальном плане время, это уже мало кого интересовало. Появилась одно большое интервью, где говорилось, что Лариса спокойно ходит по улицам, ездит в троллейбусе, никто не узнаёт, не уступает место, не просит автограф. В ближайших планах - поработать фотомоделью пару лет на Западе, заработать денег, а потом устроиться референтом в совместное предприятие. Немного подробнее об этом она рассказывала в нулевые годы в документальных фильмах. - Свою учёбу после Италии я совершенно забросила, потянула всего год. Я поняла, что не могу тянуть эту лямку института, мне хочется - пока молодая и красивая - работать моделью. Судя по некоторым отрывочным данным, Литичевская была в базе агентства "Ред Старс" и через него пыталась строить карьеру модели. Но с Западом не получалось, а вот в Турции такой типаж внешности пользовался большим спросом. Российские модельное сообщество в те годы было наводнено слухами, что Турция - очень опасное место для молодых красавиц с серьёзными профессиональными намерениями, вместо журнала или дефиле можно запросто попасть в ночной клуб консуматоршей или танцовщицей, а то и в бордель. В значительной мере так и было, скауты из Турции часто "кидали" российских девушек. По этой причине Лариса с опаской относилась к предложениям работы в этой стране. Пока наконец не решила поехать в пробном порядке на какой-то турецкое мероприятие моды 1991 года манекенщицей. Неожиданно для неё, Турция оказалась достаточно продвинутой страной, где издавалось много иллюстрированных журналов, была своя модная отрасль, и для местного рынка требовались модели определённого типажа. В Италии она уже получила ценную фотомодельную практику, поэтому в Турции сразу активно включилась в работу. И очень успешно, так что даже до России доходила информация, что бывшая "Мисс Москва" нынче востребованная турецкая топ-модель, снимающаяся для всех местных журналов. Языковой барьер ей, судя по всему, не мешал, её английский язык хоть и был далёк от совершенства, но его хватало для какого-то элементарного взаимопонимания с турками. В 1992-м году Литичевская была замечена турецким кинорежиссёром Явузом Тургулом, который искал девушку с "ангельской" внешностью на одну из главных ролей своего фильма "Gölge Oyunu" ("Игра теней"). Лариса никогда прежде не снималась в кино, в России ей предлагали только роли с эротическими сценами, это её категорически не устраивало. В данном случае был совершенно невинный персонаж, но Лариса поначалу отказалась от предложения, испугавшись, что не справится с ролью. Её всё-таки уговорили, пообещав, что съёмочная группа будет помогать советами. По сюжету её персонаж - милая застенчивая девушка по имени Кумру (Горлица) - случайно заходит в захудалый ночной клуб, где работают два немолодых друга-комика. Она оказывается глухонемой, может изъясняться только жестами и рисунками, совершенно беззащитной перед злыми людьми, так что друзья из жалости берут её к себе на съёмную квартиру. Выясняется, что она ищет мать, тоже глухонемую, которую в конце концов находят в тюрьме. В финале под утро девушка бесследно исчезает, даже на совместном фото с друзьями её фигура таинственно пропадает. Фильм получился очень качественной и трогательной мелодрамой с элементами мистики и в дальнейшем получил несколько наград на турецких кинофестивалях. Россиянка также внесла свой вклад в успех картины, продемонстрировала точное вживание в образ и вполне профессиональную игру. Киношники и актёры в этом ей действительно сильно помогли. После этого она не снималась, поскольку не владела турецким языком, а роли русских девушек ей то ли не нравились, то ли их вообще не было в тот период. Вот как Лариса описывала первый год пребывания в Турции: Мне предложили модельный контракт в Турции, я согласилась прежде всего потому, что были хорошие финансовые условия. Приходилось много сниматься, часто бывать на приёмах. Мужчины проявляли ко мне повышенное внимание, может быть и потому, что натуральные блондинки для Турции большая редкость. Поступали и другие предложения, одно из них оказалось интересным и реальным, я снялась в фильме "Игра теней". Я играла там девушку-ангела, спустившегося с небес. И любой злодей, кто с ней соприкасался, преображался, становился чище и добрее. А неверные мужья после встречи с ангелом становились однолюбами. В Стамбуле я познакомилась с интересным известным человеком, молодым бизнесменом. Красивый образованный мужчина в возрасте немного за 30. Никогда прежде он не был женат и считался в Турции эталоном сексуальности. Мужчину звали Илькер Менги, он был сыном известного турецкого психиатра и матери-немки. Образование получил в Германии, там же учил русский язык, который ему очень пригодился в отношениях с возлюбленной из Москвы. Он имел репутацию неисправимого холостяка-плейбоя, пропадая на дискотеках и в ночных клубах Германии и Турции. Вот и Ларису он встретил летом 1992 года в стамбульской дискотеке "Pasha Club", но на этот раз флирт перерос в страстный роман. Пара не разлучалась ни на минуту, если позволяли обстоятельства. Вместе ходили в рестораны, на прогулки, ездили в путешествия. Свадебная церемония состоялась 2 октября 1993 года в присутствии мэра города и была отмечена в баре нового ресторана в районе Левент. А медовый месяц у них прошёл на Сейшелах до свадьбы. Лариса стала официально именоваться Larissa Mengi и под этим именем попала на обложку турецкого издания "Playboy" в 1994 году. К тому времени её отношение к подобным съёмкам стало более терпимым, поскольку в модельном бизнесе обнажённая натура, поданная в эстетических ракурсах, считается вполне позволительной. Да и турецкий муж, судя по всему, против той фотосессии не возражал. По признаниям Ларисы, "у нас никогда не возникало поводов для ссор и разногласий, мы ни в чём не могли упрекнуть друг друга." Тем не менее, в 1995 году они разошлись, а Литичевская вскоре вернулась в Москву. Объяснение этому решению было крайне уклончивым: Почему расстались? Наверное, наши отношения исчерпались, во всяком случае, для меня. В России она решила продолжить модельную карьеру, а может быть и ждала новых предложений из-за границы. - Я была рада, что вернулась в Москву, мне в Москве везёт. В первые дни после возвращения познакомилась с молодым человеком, который сразу мне показался тем, кого искала. Очень русский, порядочный, чистый. Всего в жизни добивался сам. Через два-три месяца после начала нашего бурного романа я поняла, что я беременная, и вот так моя модельная карьера плавно перетекла в семейную жизнь. Своего суженого Лариса предпочла не афишировать, известно, что его зовут Сергей и он предприниматель. Но его фамилию (кажется, белорусскую) она брать не стала. Модельными делами от случая к случаю Лариса занималась и позднее, пока наконец не осознала, что работа, иной раз до трёх ночи, не совсем соответствует её статусу. Но она нашла применение свободному времени в живописи в современном стиле, которая из хобби превратилась в серьёзное увлечение и даже приносила кое-какую прибыль. Всё это стало известно из телепередач 2000-х на тему бывших королев красоты. В настоящее время у неё с мужем трое детей.
 История Ларисы Литичевской - пример благоразумной красавицы, которая свои внешние данные, титулы использовала в жизни в меру достаточной необходимости. Не прибегая к компромиссам с моралью, без стремления быть постоянно на виду у всей страны, демонстрировать успешность. Или непременно устроиться за границей, "чтоб как у людей". Отношение к выборам мисс у неё с годами не поменялось в худшую сторону. Продолжать конкурировать в "миссис" она не решилась, но в одном из интервью лет 15 тому назад рассказала, что вспоминает свой конкурсный и модельный опыт с долей ностальгии и при случае охотно бы поработала в модельной сфере в качестве организатора. Пусть и не всем, но кому-то это может служить подтверждением, что честные конкурсы, приличные агентства не выдумка фанатов или пиар-служб, а вполне реальные проекты.
 
детское фото
 1989 г.
полуфинал "Московской красавицы-89", слева Лариса, справа Юлия Лемигова
 Лариса - Елена Самонова с ассистентом - Ю. Лемигова с Кириллом Лучинским
 "Мисс" и "Миссис" (Елена Самонова) Москвы 1989 г.
победительница в журнале "На боевом посту"
осень в Москве 1989 г.
снимок из "Плейбоя": Наталья Протасова - Ольга Егорова - Елена Фивейскова - Лариса
все участницы Miss World Cup-90, Лариса вторая справа
 победительница
Лариса на "футбольной" церемонии в Милане, справа Мишель Платини
 обложка итальянского журнала
Лариса в Москве, первая половина 90-х
одна из первых обложек в Турции, 1991 г.
в перерыве съёмки "Игры теней" с партнёрами по фильму и режиссёром
кадр из фильма
фрагмент газетной статьи о свадьбе Ларисы и Илькера Менги
 обложка с-петербургского журнала "Натали" 1995 г.
с мужем и детьми, середина 2000-х
Лариса дома со своей картиной, 2007 г.
______________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий