среда, 24 апреля 2024 г.

РЕГИНА ЗБАРСКАЯ с ОДМО в Западной Европе

  Поездки за границу для советских манекенщиц были определённо главным призом в их профессиональной карьере. В особенности, если речь шла о промышленно развитых капиталистических странах, где "всё есть", и где кипела гламурная буржуазная жизнь, и наши девушки, под присмотром сопровождающих лиц, имели возможность соприкоснуться с ней то на приёме в посольстве, то по приглашению местного кутюрье, то на открытии торгово-промышленной выставки с участием крупных политиков. Там можно было показать себя высшему классу во всей красе и насладиться произведённым эффектом. Или вдруг повстречаться с мировыми знаменитостями. На выставке в Лондоне (1961) им посчастливилось постоять рядом с самим Гагариным - мировой суперзвездой того времени, подержаться за руку, подарить ему свои восхищённые улыбки, а в ответ получить его знаменитую "гагаринскую" улыбку. Среди манекенщиц была и Регина. А в салоне "Dior" в Париже (1961) ей довелось примерить фирменный от-кутюрный наряд и пройтись в нём перед представителями западных СМИ.

Нина Вагина - Наташа Бородина - Регина - Елена Изергина с Гагариным

Сувениры от устроителей, пробежки по шикарным магазинам - это всё также представляло огромный бонус, и все были очень рады даже подаренному комплекту банальных синтетических колготок, набору фирменной косметики, которые в СССР были страшным "дефицитом". Что-то более дорогое из подарков принимать запрещалось, но случались и исключения из правила. Манекенщицы из ОДМО и других ведущих домов моделей, образованных ещё в конце войны или вскоре по окончании, вплоть до смерти Сталина в 1953 году не выезжали даже в "ближнее", соцстрановское зарубежье. Первыми счастливицами оказались Нина Вагина и Антонина Маркушева, которые в сентябре 1953 года отправились в Чехословакию на конкурсный смотр модных достижений "стран народной демократии". Вагина (в девичестве Руденко), дочь одарённого инженера из Луганска, впоследствии неоднократно включалась в составы советских делегаций, отправлявшихся на дефиле в страны Запада (Лондон, Париж, Монреаль), как очевидно, самая политически подкованная и благонадёжная демонстраторша, способная "по-нашему, по-партийному" ответить на всяческие вопросы иностранных собеседников, вплоть до каверзных. К тому же у неё был ребёнок, что в глазах "компетентных органов" усиливало привязанность к семье, дому и стране. На ЭКСПО-67 в Монреале Нине было 42 года, а сын на тот момент уже был взрослым 20-летним человеком. Впрочем, она на удивление молодо выглядела, и её возраст в иностранной прессе указывали с большой "скидкой". Что касается Регины Збарской, тогда ещё Колесниковой, она, по всей вероятности, впервые поехала за границу с ОДМО в 1958 году, на следующий год после устройства в организацию, это была Всемирная выставка хлопка в Каире, Египет. Советские манекенщицы, как констатировала местная пресса, выгодно отличались от европеек в сторону живости, свежести и милой простоты. Год спустя она была включена в "сборную команду" манекенщиц ГУМа и ОДМО, делегированных на советскую "выставку достижений" в Нью-Йорк. У Регины на тот момент были успехи по фотомодельной части, летом 1959 года она была провозглашена "самой фотографируемой моделью" на X Конгрессе моды стран социализма в Праге. Но молоденькая Регина пока не претендовала на роль примы модных подмостков, поскольку помимо неё сразу несколько "выездных" девушек (Лиля Гришина, она же Баскакова, Наташа Бородина, она же Пшеникова) были яркими темноволосыми красавицами с зажигательной энергетикой, лёгкой походкой, а главной звездой подобных мероприятий тогда считалась харизматичная брюнетка Тамара Мингашудинова от ГУМа. Что та подтвердила и в Америке, а ранее блистала в Хельсинки.

Наташа Бородина - Регина - Тамара Мингашудинова в США, 1959 г.
По объективным причинам, ГУМ со своим отделом моды не мог претендовать на роль передовой организации отрасли и с 1960-х годов ушёл в тень, довольствуясь гастролями по странам советского лагеря. Да и Мингашудинова (ровесница Збарской) не воспринимала всерьёз данную низкооплачиваемую профессию. Вскоре она вышла замуж, последние упоминания о татарской красавице относятся примерно к 1963 году. Наташа Бородина, любимица международного фестиваля моды-59 в Белграде, а позднее отмеченная прессой Англии (1961) и Бразилии (1962), также сделала выбор в пользу мужа и семьи. Так что в ОДМО, и в целом в Москве, Регина с начала 1960-х негласно считалась наиболее авторитетной манекенщицей, постоянно включаемой в списки на зарубежные поездки. Ниже прилагается информация и фото о наиболее значительных показах советской моды в Западной Европе с её участием. Показы в Лондоне (1961), Париже (1961), Генуе (1964) проходили в рамках крупных советских выставок и имели большой успех у тамошней публики, да и прессы. Это были годы триумфальных полётов в космос Гагарина, Терешковой, прорывов в атомной энергетике, и СССР на некоторое время приобрёл на Западе (до событий в Чехословакии 1968 года) имидж продвинутой мировой державы. Вот что сообщало агентство ТАСС с открытия / закрытия крупномасштабной выставки в Париже: У входа в парк выставок у Версальских ворот уже с раннего утра толпы людей. Празднично одетые девушки, юноши и пожилые люди - все они пришли сюда, чтобы попасть на Советскую выставку в день открытия. Те, кому не посчастливилось попасть на выставку, а таких большинство, ибо, несмотря на вместительность павильонов, туда не могут войти все желающие, - разместились в окнах, на балконах и даже на крышах соседних домов. / Свыше 800 тысяч человек посетили выставку за этот месяц, Они желали поближе познакомиться с жизнью советского народа, совершить, как здесь говорили, не выходя из Парижа, увлекательное путешествие по СССР. Особый интерес посетителей вызывали стенды, рассказывающие об исследованиях космоса, о покорении атома, разделы, посвященные быту советских людей, их досугу. Всегда было тесно в зале, где москвички-манекенщицы демонстрировали советские моды. Люди не только смотрели, они задавали десятки вопросов, запасались ворохами проспектов и пояснительных брошюр. Немало было таких, что приходили на выставку и дважды и трижды… Сотни записей, сделанных в книге отзывов, свидетельствуют, что выставка у Версальских ворот открыла глаза многим из тех, кто ещё находится в плену реакционной пропаганды. На центральных местах экспозиций красовались макеты спутников, лунной станции, атомного ледокола. Публике была интересна и тема фольклора в оформлении и музыкально-артистическом сопровождении. С другими экспонатами было не столь однозначно. Западных журналистов раздражали огромные бюсты и портреты Ленина, прочие "революционные" изображения, навязчивая политическая агитация, сами экспозиции казались громоздкими, отсталыми в дизайне. А больше всего критиковались культовые предметы советского бытового благосостояния наподобие чайных сервизов, хрусталя, ковров, которые для иностранцев отдавали явной безвкусицей.
  
фотосессия для "Пари Матч" в Париже 1961 г.
Показы моды на тех комплексных мероприятиях всегда становились самым ярким пунктом программы. Во многом благодаря девушкам-манекенщицам, о которых прежде распространялись всякие домыслы. В действительности они оказывались совсем не стандартными русскими женщинами, не ограничивающими себя в еде, а улыбчивыми стройными красавицами, и журналисты хотели познакомиться с ними поближе, взять хотя бы короткие интервью. Но руководители советских делегаций им категорически отказывали в этом. Фотографировать их удавалось также в ограниченном формате, фотосессия-эдиториал с русскими мехами, проведённая для журнала "Пари Матч", наверное, исключение. Отдельным событием стал впечатляющий по продолжительности экспериментальный тур советской моды в Норвегии и Швеции осенью 1966 года, который имел бизнес-план с элементами маркетинга, нацеленный на продажу советского прет-а-порте в Скандинавии. На дефиле, проходившие в конференц-залах отелей, приглашались представители бизнеса, торговли, прессы. Интерес с их стороны был значительный, в том числе и к манекенщицам. Но как и на вышеупомянутых выставках, пресса довольствовалась фотографиями и публиковала общую краткую информацию. Местами просто забавную, поскольку выходило, что топовые советские манекенщицы - это не профессионалки, а случайно нанятые, временные работницы домов моды, у которых основная трудовая деятельность параллельно проходила где-то в других, более основательных профессиях. И получали они якобы за свой труд суммы, в разы большие, нежели на самом деле. В целом, те поездки мало что давали западной публике в отношении знакомства с подиумными красавицами из-за железного занавеса, кроме зрительного впечатления. Чуть более детальную информацию удавалось раздобыть немногим, в частности, итальянскому журналисту (перевод его публикации ниже). И как всё же можно понять из сохранившихся в архивах обзорах иностранной прессы, Регина Колесникова-Збарская упоминалась там, как самая красивая девушка во время советских показов в Лондоне и Париже. Для аудитории СССР подобные модные визиты к "буржуям", несмотря на очевидный успех "демонстраторов" из московских домов моделей, проходили вообще без резонанса. Никаких фото, киносъёмок, переводов из иностранной прессы. Лишь в отраслевых журналах появлялись какие-то предельно скупые, в общих фразах, отчёты о поездке. Как, например, в Журнале мод" №2-1962: Наш приезд в Париж вызвал большой интерес прессы. Корреспонденты различных газет днём встретили нас на аэродроме, а в вечерних газетах уже появились фотографии советских манекенщиц. Весь транспорт, идущий из города по направлению к Порт де Версаль, где находилась выставка, был всегда переполнен. Особый интерес вызывал показ мод. Несмотря на сильную жару, парижане за два часа до начала показа занимали места. Зал был всегда переполнен, многие размещались в проходах на полу, чтобы стоящие сзади могли видеть демонстрацию моделей. Показ начинался с одновременного выхода-приветствия всех шести манекенщиц в белых блузках и разноцветных юбках с орнаментами республик Советского Союза. Французы тепло встречали появление девушек, старались поймать цветы, которые они бросали в зрительный зал. Создавая коллекцию для Парижа, наш коллектив уделил большое внимание не только тематике, но и композиции показа. Демонстрация моделей шла в энергичном и бодром темпе. Заканчивался показ традиционным выходом "невесты и жениха" и всех манекенщиц в вечерних туалетах. Демонстрацию нашей коллекции сопровождал коллектив музыкантов и солистов Московского телевидения, исполнявший произведения советских композиторов и народные мелодии. По реакции зрителей мы ещё раз убедились в том, какое признание получают модели, связанные с народной тематикой. Имел значение и стиль показа. Французы увидели, что советские манекенщицы демонстрируют модели приветливо и естественно, сохраняя при этом необходимый для показа модной одежды рисунок и характер, в то время как французские манекенщицы, стараясь угодить богатой клиентуре и быть "изысканно-модными", изощрённо утрируют фигуру и немыслимо гримируют лицо. Никто в редакции не догадался сопроводить цитируемую статью хотя бы одной фотографией с поездки.  

Показы в Лондоне (Англия) 1961 года
Проводились в рамках советской промышленной выставки, проходившей с 7 по 24 июля в выставочном комплексе Earls Court, Лондон
Состав манекенщиц: Наталья Бородина, Нина Вагина, Августа Вихрова, Елена Изергина, Регина Колесникова, Александра Павицкая (из Ташкента), Людмила Романовская, Валентина Яшина.
Иностранная пресса о мероприятии:
Выдержка из британской газеты: На советской промышленной выставке, проходившей в огромном выставочном зале лондонского Эрлс-Корта, советской моде также было уделено значительное место. Несколько раз в день устраивался показ мод – всегда при переполненных залах, где красивые советские манекенщицы представляли 150 моделей одежды модельеров из Москвы, Ленинграда и Киева.
Статья в Liverpool Daily Post от 7 июля 1961 г.: Сейчас настало время всем нам отбросить стереотипную картину русской женщины, которая сложилась у нас в голове. Вы можете забыть о мешкообразных фигурах, об окружающих их бесформенных одеждах и серых платках, строго обрамляющих широкие славянские лица, нетронутые макияжем. На их место мы могли бы поставить элегантных, стройных, как палочка, женщин в суперсовременной модной одежде. "Могли бы", сказала я, потому что после предварительного просмотра модной одежды из России, которая будет представлена два раза в день во время Советской выставки в Эрлс-Корт в Лондоне, я совсем не уверена, что подобная одежда типична для женщин, которых вы видели на Красной площади в Москве. Русские не пожалели средств на этом крайне важном участке мероприятия, и следует сразу сказать, что парады одежды из СССР, несомненно, придадут гламурную нотку самой выставке. Я бы сказала, что на самом деле российская мода отстаёт от нашей примерно на два года. Они, например, без ума от юбок-туник, и по такому важному случаю российские дизайнеры и портные, вдохновляемые, вероятно, множеством иллюстраций из глянцевых журналов мод западного мира, объединились, чтобы создать показ, который, по их мнению, составляет новаторство как в моде, так и в изысканности. Несомненно, этот шаг оправдал себя. Двухчасовой показ перемежался парой русских колоратурных солисток и пятнадцатиминутным фильмом, демонстрирующим работы Московского Дома моделей, где вся одежда была спроектирована и изготовлена. Члены оркестра из трёх человек (бас, электрогитара и фортепиано) весело играли на протяжении всего выступления. Любая женщина-посетительница выставки сможет получить путеводитель по советской моде. Чиновники привезли с собой выкройки всей одежды и надеются, что британские женщины попросят их. Вся одежда, представленная на Российской выставке, изготовлена из тканей, продающихся в советских магазинах, и эти ткани можно найти в разделе "Текстильная промышленность". Роскошные меха соперничают за почётное место с модной пляжной одеждой, а непромокаемая одежда - самая нарядная, которую я видела за долгое-долгое время. Ткани в основном состоят из шерсти, твида или хлопка. Хотя есть и капрон, нейлон и шёлк. Сатин и бархат имеют своё место. Некоторые из них подчёркивают русские народные традиции узора и цвета, а также традиции других республик Советского Союза. Чтобы показать моду в наилучшем свете, русские привезли с собой семь самых красивых манекенщиц, когда-либо виденных по эту сторону железного занавеса. Они красивые, элегантные и прекрасно демонстрируют одежду. Вчера вечером, с любезного согласия лондонского парикмахера, все они сделали пышные причёски или причёски "улей". С матовой помадой и хорошо напудренными носами, они с лёгкостью и удовольствием скользили по высокому семидесятифутовому подиуму в Синем и Цветном Театре Мод. Русским девушкам-моделям, похоже, нравились туфли на среднем каблуке с не слишком острыми носами, загнутые вверх шляпы и яркая керамическая бижутерия. Все девушки-модели замужем. Самая необычная - двадцативосьмилетняя Нина Вагина из Москвы, по профессии техник-инженер. Самая красивая - Регина Колесникова, тоже из Москвы, ей 25 лет, она окончила Московский институт кино, прежде чем стать моделью. Самая симпатичная - 21-летняя Мила Романовская, которая для участия в показе заплетает накладную светлую косу из собственных локонов. Вчера вечером было много "свистков" восхищения в адрес гламурных девушек Советского Союза. Они совсем не нервничали, поскольку некоторые из них уже демонстрировали одежду в США, Югославии, Австрии, Финляндии, Норвегии, Болгарии и на Всемирной выставке в Лейпциге. 
 
Мила - Регина - Валентина на Трафальгарской площади
Валентина - Регина - Елена - Нина - Наташа - Мила
Мила - Регина - Нина - Александра - Наташа - Валентина - Елена
 
_____________________________________
Показы в Париже (Франция) 1961 года
Проводились в рамках советской промышленой выставки, проходившей с 4 сентября по 4 октября в парке выставок Paris Porte de Versailles
Состав манекенщиц: Наталья Бородина, Нина Вагина, Августа Вихрова, Елена Изергина, Регина Колесникова, Людмила Романовская + манекенщик Владимир Попов
Иностранная пресса о мероприятии:
Выдержки из иностранных газет: 1) В большом зале "Дворца выставок" в Париже десятки тысяч человек уже посетили показ мод на Выставке Советского Союза, где все могут познакомиться с последними фасонами из Москвы. Избалованные модой французы согласны, что представленная одежда очень элегантна и изготовлена по последней модной линии. Особенно восхищают людей красивые шубы из персидского, рысьего, лисьего и других видов меха. Советский Союз является одним из крупнейших производителей меха для стран мира и многие дорогие шубы у нас в Нидерландах изготавливаются из меха из Советского Союза. Манекенщицы неустанно и с большим очарованием демонстрируют различные предметы одежды. Однако Наташа, Мила, Августа, Нина и Владимир не являются профессиональными манекенщиками. Миниатюрная блондинка Нина - инженер и не занимается дизайном платьев, но зато проектирует локомотивы (!), Наташа - студентка, Мила - электрик-технолог, Регина хочет стать сценаристом, а Владимир учится на химика. Советский Союз также добивается быстрого прогресса в области моды. Манекенщики в Париже приоткрыли завесу советской моды, и то, что получилось, не разочаровало.
2) Очень любопытная публика в 1500 человек, среди которой было столько же мужчин, сколько и женщин, горячо аплодировала появлению пяти симпатичных русских манекенщиц, демонстрировавших костюмы и меха, созданные Московским Домом Моделей. Зрители часами ждали в течение дня, чтобы оценить первый показ мод, проходивший на гигантском подиуме абстрактной формы между российскими телемониторами, на которых показывали кадры советских космических подвигов, каскадёра, шатающегося под штангами, и огромного копчёного осетра. Пять московских манекенщиц, все любители, говорят только по-русски и не имеют права давать интервью через переводчика. Две блондинки, Нина и Мила, две брюнетки, Наташа и Регина, и рыжая Августина покорили сердца парижской публики сверкающими улыбками, весело расхаживая в коротких юбках взад и вперёд по подиуму. Восторженные аплодисменты были встречены Владимиром, единственным манекенщиком-мужчиной, который представил мужскую моду. Высокий блондин Владимир щеголял в спортивном свитере ручной вязки, пальто-тунике с коричневым воротником в тон меховой шапке и строгих тёмных деловых костюмах. Отличительной чертой российского показа было то, что девушки были красивы, как парижские манекенщицы, и приятно было видеть их солнечные улыбки - вещь неслыханная и непозволительная для французского салона высокой моды. Одежда была выдержана в классическом стиле, но в целом считалась очень удобной для носки и соответствующей парижским тенденциям. Однако ткани, представленные в витринах на огромных вращающихся сценах, не считались соответствующими высоким французским стандартам. Необработанные меха были великолепны по качеству, но их фактическому покрою не хватало шика парижских шуб. 
3) Судя по всему, русские готовы завоевать Францию. Не силой мегатонн или научных "роботов", а основанием ножниц. Вернее, через моду. Уже сейчас в рамках этой линии в Париж отправлено шесть действительно эффектных манекенщиц, похожих на девушек с обложки журналов. И Париж, город любопытный, в котором всегда царит красота, остановился перед русским окном. Это произошло на Первой советской выставке, когда кутюрье Хрущёва устроили впечатляющий показ мод. Девушки, кстати, не были профессиональными моделями. Несмотря на это, они с большим достоинством предстали перед французской публикой, которая тысячами глаз смотрит на эти предметы моды. И хороший вкус Франции, в лице жителей Парижа, одобрил парад. Он одобрил и аплодировал. Так, по подиуму Первой советской выставки дефилировали красивые русские модели, почти все в лучшем региональном стиле: типичные стилизованные костюмы, особенно зимняя одежда. Однако некоторые эксперты заявили, что почти тридцать лет разделяют российскую и французскую моду, на что один присутствовавший эксперт ответил с юмором: "С точки зрения моды это не так уж и много". Но самую большую "бомбу" отложили на потом. И это произошло, когда неожиданно появился мужчина-модель. Его имя: Владимир. Биография: студент-химик, 22 года. Блондин, высокий, приветливый, россиянин. Владимир шествовал по подиуму как настоящий "джентльмен", демонстрируя комплекты, шляпы и пальто советского производства. Владимир действительно был звездой труппы, по окончании выставки, которая была блестящей, молодому человеку пришлось раздавать бесчисленное количество автографов. 
 
Мила - Елена - Регина в салоне "Жак Дессанж"
светловолосый парик, по последней парижской моде
  

_____________________________________
Показы в Генуе (Италия) 1964 года
Проводились в рамках советской торгово-промышленной выставки, проходившей с 21 марта по 14 апреля в ярмарочном комплексе Fiera del Mare, Генуя
Состав манекенщиц: Лилия Бакакова, Нина Вагина, Регина Збарская, Елена Изергина, Людмила Романовская, Валентина Яшина
Иностранная пресса о мероприятии
Статья в газете "La Stampa" от 2 апреля 1964 г.: Они начёсываются, наносят тени, делают брови, как и все модели в мире. Модели, однако, совсем не изощрённые, представляют московскую моду на международной выставке СССР, проходившей в павильонах Fiera del Mare в Генуе. Сердечные, учтивые, все они дамы московского "приличного общества". Хотя в Москве понятие "хорошее общество", может быть, и не употребляется вне сословных делений, но эти дамы действительно принадлежат к высшему классу. Все они учились, и многие из них говорят по-английски. Имейте в виду, что все они замужем и имеют детей. Их шестеро: высокие, стройные, совершенные, их походка на уровне лучшей европейской школы, их вполне можно принять за идущих по улице итальянок. В России нет модельных школ. Самые популярные девушки выбираются модными домами, которых в России 36, случайно. Часто это бывшие статистки или актрисы, но по большей части это обычные девушки, которые разными путями и случаями начали карьеру. 
 "Что ваш муж думает об этом бизнесе?" - спрашиваем Милу Романовскую. - "Он доволен, его работа журналиста Московского радио тоже связана с поездками. Сейчас он дома, присматривает за малышкой вместе с бабушкой. Дочка ещё маленькая, ей всего годик, но это не беспокоит. Мой муж и хорошая няня." После этого тура госпожа Мила отправится в Ленинград, где представит ту же самую коллекцию моделей. У Лилии Баскаковой тоже есть сын двух лет и десяти месяцев, уточняет она, и по тому, как она это говорит, видно, что очень гордится. "Мой муж - научный сотрудник Московского университета. Моя карьера так же важна для меня, как и его для него, и он это понимает. Жаль, что он бывает далеко от меня, но я радуюсь скорой встрече." Нина Вагина, старшая в компании, занимается модельным бизнесом уже 10 лет. "Вы тоже замужем?", — спрашиваю её. "Да", отвечает она, смеясь, и продолжает: "А у меня сын такой же высокий, как ты, 1,80 м, ему 16 лет." Она всё ещё весело смеется, глядя на наши изумлённые лица, и мы, несомненно, спутали бы её с кем-нибудь из своих коллег, которым чуть за двадцать. "Она знает лекарство от вечной молодости?" - спрашиваю я. "О нет, потрясённо отвечает она. Это воздух России сохраняет молодость и красоту". Её муж много лет был артистом, но уже привык к гастролям жены. "Когда я возвращаюсь, говорит дама, мы всегда кажемся такими же, как тогда, когда были помолвлены. И мы любим друг друга всё больше и больше". Валя Яшина тоже "ветеран", если она входит в состав команды. У неё есть 13-летний сын; её муж работает преподавателем иностранного языка в школе переводчиков. Она, пожалуй, наименее весёлая из компании, ностальгирует по дому больше, чем другие, но любит свою работу и при случае пойдёт на некоторые жертвы. Лена Изергина и Регина Збарская замужем, но без детей, возможно, скоро они тоже станут мамами. - "Есть желание, говорит синьора Лена, и когда придёт время, дети появятся." Лена Езергина замужем за актёром Московского драматического театра (прим. Валентином Гафтом), а её муж часто путешествует по России со своей труппой, и бывает, что во время гастролей они встречаются, чтобы провести некоторое время вместе. Регина Збарская замужем за художником, была одной из его моделей, и до сих пор позирует мужу в свободное время. Она совсем не ревнует, если муж просит позировать других женщин в её отсутствие. Все в восторге от Италии, но надеялись, что погода будет помягче и можно будет насладиться нашим знаменитым солнцем. Когда они уезжали из Москвы, на термометре было 23 градуса мороза, а когда они вернутся, через несколько дней, там всё ещё будет холодно. "Спагетти - это чудесно, хоть и говорят, что от них толстеют,  - говорит синьора Лена Езергина. - Всё равно Италия по-настоящему прекрасна, такая, какой мы её себе и представляли". 

на экскурсии
Регина - Мила - Елена в гримёрке перед показом

_____________________________________

Показы в Стокгольме, Гётеборге, Мальмё (Швеция), Осло, Хамаре (Норвегия) 1966 года
Проводились в рамках коммерческого тура по популяризации достижений советских школ моделирования одежды (Общесоюзного Дома Моделей, Рижского Дома моделей и др.), изучения рыночной коньюнктуры для потенциальной продажи изделий советских швейных предприятий в Скандинавии. Тур включал 24 показа на протяжении более месяца в сентябре-октябре.
Состав манекенщиц: Регина Збарская и Валентина Яшина из ОДМО, Светлана Залатаева из Минского Дома моделей, Инара Озолиньш (Озолиня) из Рижского Дома Моделей.
Иностранная пресса о мероприятии:
Выдержки из европейских газет: 1) 6 сентября в Стокгольм прибыли четыре советских манекенщицы, а 9 сентября они организовали показ мод для шведской текстильной промышленности и прессы. Показ мод, прошедший в отеле "Foresta" недалеко от шведской столицы, уникален тем, что впервые модные модели одежды советского производства были представлены и выставлены на продажу за рубежом. Коллекция, состоящая из более сотни нарядов, состоит из модных творений следующей весны и лета. Организатором показа выступила экспортная компания "Разноэкспорт", а модели одежды изготовили десять советских производителей одежды, в том числе "Апгербс" из Риги и "Чайка" из Москвы.
2) Российские короли высокой моды надеются завоевать расположение западных женщин своими современными версиями старинных русских национальных костюмов. Четыре российских красавицы-манекенщицы демонстрировали в Стокгольме модели десятка дизайнеров из Советского Союза. Это первый коммерческий показ российской моды, когда-либо проводившийся в западном мире. Это также означало попытку завоевать место на Западе рядом с созданной там промышленностью. Уникальный показ, на котором присутствовала избранная аудитория экспертов моды и редакторов ведущих модных журналов, официально открыл Юрий Брежнев, сын главного партийного лидера, возглавляющий российское торгпредство. Показ мод, уже ставший предметом многочисленных спекуляций в прессе, вызвал тёплые, но без овации, аплодисменты публики. Общее впечатление после выхода из зала было
положительное, "young look" россиян поразил посетителей. Свежие цвета понравились большинству местных жителей Запада, но некоторые эксперты моды сожалели об отсутствии оригинальности у ещё неизвестных здесь дизайнеров.
3) Русская готовая массовая одежда - вверх - выше колена - и далее. Четыре российские звёздные манекенщицы, приехавшие в Осло на шоу в четверг, могут это доказать. Ряд моделей, которые будут показаны в отеле "Bristol", ранее были отмечены призами на крупных международных показах мод. Девушек зовут Регина, Валентина, Светлана и Инара. Ранее Регина показывала модные коллекции в Париже, Нью-Йорке, Каире, Лондоне и Рио-де-Жанейро. Она киноактриса, получила образование в государственном институте кино и снялась в нескольких фильмах. Самой молодой Светлане 21 год, она изучает геологию в Минском университете, но также интересуется профессией манекенщицы. Валентина считается одной из ведущих советских манекенщиц, ранее уже демонстрировала моду в западном мире. Она училась в классе оперетты в училище Глазунова, раньше как певица выступала в Москве и Риге. Инара, приехавшая из Риги, также демонстрировала советскую одежду на Западе. 
 
Валентина - Регина - Светлана - Инара в аэропорту Стокгольма
показ в Стокгольме, позади комментатор ОДМО Щукина
в зале аэропорта в Осло
Регина - Валентина - Светлана - Инара в центре Осло
на показе в отеле "Бристоль" в Осло
_____________________________________
АНОНС: готовится ещё одна статья на данную тему, о поездке Регины и ОДМО в Бразилию.

воскресенье, 7 апреля 2024 г.

ДОПОЛНЕНИЯ и ОБНОВЛЕНИЯ

Сделаны дополнения информации и снимков в статьи:

МОДЕЛИ из РОССИИ в видеоклипах известных иностранных исполнителей / часть 1


клип с участием Юлии Сухановой

https://vsenashimiss.blogspot.com/2015/02/blog-post.html 

----------------------------

МОДЕЛИ и другие девушки из РОССИИ и СНГ - GIRLFRIENDS иностранных знаменитостей

модель Дейманте Гуобите из Литвы

https://vsenashimiss.blogspot.com/2014/12/girlfriends.html

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сделаны небольшие ДОБАВЛЕНИЯ / ОБНОВЛЕНИЯ (1-2) снимков в следующих статьях

красавица 90-х ПОЛИНА ТАШЕВА

https://vsenashimiss.blogspot.com/2015/09/90_30.html

https://vsenashimiss.blogspot.com/2023/05/90.html  

----------------------------

СУПЕРМОДЕЛЬ СССР 1990 Мюглера

https://vsenashimiss.blogspot.com/2021/03/1990.html 

----------------------------

МИСС СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА 1995 

https://vsenashimiss.blogspot.com/2018/09/1995.html

----------------------------

МИСС РОССИЯ 1999

https://vsenashimiss.blogspot.com/2014/05/1999.html 

----------------------------

МИСС СОДРУЖЕСТВО 1999

https://vsenashimiss.blogspot.com/2014/10/1999.html 

----------------------------

ИНОСТРАННЫЕ МИСС родом из России

https://vsenashimiss.blogspot.com/2014/08/blog-post.html 

----------------------------

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОБЕДЫ СТРАН ПРИБАЛТИКИ

https://vsenashimiss.blogspot.com/2014/12/blog-post_46.html

понедельник, 25 марта 2024 г.

красавица 90-х АННА МАЛОВА: фото-приложение

Фотогалерея-приложение к статье Российская красавица 90-х: АННА МАЛОВА
 
финал конкурса "Мисс Россия-93"
первая "вице-мисс Россия"
на конкурсе "Мисс Балтийское Море-94"
статья о поездке Анны в США 1995 г.
в США на "Мисс Вселенной-98"
там же, рядом с Доналдом Трампом
показ индийского модельера в Нью-Йорке, модель слева Наталья Швачко ("Мисс Украина-96")
в США, предположительно конец 90- х г.г.
интервью-перепечатка в газете "Труд" 2001 г.
модель на журнальной иллюстрации
Анна и Жан-Клод ван Дамм на открытии бутика "Chopard" в 2002 г.
там же, в Беверли Хиллз, с испанской топ-моделью Эстер Каньядас
книжка о шахматах советского гроссмейстера-перебежчика Льва Альбурта (бойфренда Маловой)
с актёрами Робертом де Ниро и Шоном Пенном
моделинг для некой модельерши-эмигрантки в Нью-Йорке 2014 г.

_______________________

смотрите в блоге по теме:

суббота, 17 февраля 2024 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИТОГИ МИСС РОССИИ 2023

 

пресс-конференция в ТАСС 18.09.2023

Официально озвученные перед выборами "Мисс Россия 2023" заверения руководительницы в том, что международная программа их титулованных красавиц по-прежнему включает два крупнейших конкурса, должны были успокоить фанатов и подтвердить престиж отечественного смотра. Но оптимизм оказался наполовину преувеличенным. Об участии России в "Мисс Вселенной" особо переживать не приходилось, конкурс должен был стартовать менее чем через месяц после национального и на нейтральной территории в Латинской Америке. С "Мисс Мира" же продлилась полоса полной неопределённости, несмотря на дислокацию в дружественной нам Индии. Больше всего интересовали два вопроса: кто туда поедет от нашей страны - победительница-2023, первая вице-мисс или кто-то ещё? И когда поедет? Этим, собственно, и объяснялась затяжка с данным обзором за 2023 год. Конкурс многократно переносился, и когда наконец его организаторы определились с окончательными сроками, то в списке стран и участниц представительницы России... не оказалось.
 
Вырисовывается скандальная некрасивая история, когда англичане поначалу что-то пообещали обладателям лицензии из нашей страны, но потом передумали, или выражаясь по-народному - кинули. Можно не сомневаться, что оставленные фанатами в соцсетях вопросы о причинах отказа и дальнейших действиях российской стороны, опять повиснут в воздухе. Мы точно не узнаем в ближайшее время, захочет ли Мисс Раша Орг. продолжать вести дела с конкурсом, где она когда-то получила главный титул в лице Ксении Сухиновой, а теперь считающим их красавиц персонами нон грата. Вряд ли стоит ждать комментариев и от организаторов "Мисс Мира". Старушка Морли панически боится всего: скандалов, британской прессы, отлучения от британского истеблишмента. Присуждение ей в 2022 году награды "дама-командор Большого креста Британской империи" просто обязывает её следовать в русле русофобской политики государства.

 
сказ про то, как Морли ходила на поклон к токсичному послу СССР
  Но если заглянуть в британскую прессу 55-летней давности, там можно обнаружить кое-что диаметрально противоположное нынешней как бы принципиальной антироссийской позиции Морли. В газете "Daily Mirror" за 7 сентября 1968 года была опубликована статья о визите 28-летней Джулии в советское посольство в Лондоне. Автор воспроизводит её диалог с советским культурным атташе Всеволодом Софинским: Джулия, которая до замужества была моделью и актрисой, собрала все своё обаяние, чтобы убедить товарища Софинского в преимуществах отправки русской красавицы на конкурс "Мисс Мира" в ноябре этого года. "Ваши русские девушки очень красивые", - сладко сказала Джулия. "Да, да, конечно", - с гордостью сказал тов. Софинский. "Тогда почему вы всегда отказывались участвовать в соревнованиях? Сейчас у нас шестьдесят стран, включая Югославию, Венгрию и... - нервно прошептала Джулия - Чехословакию. В конкурсах красоты нет ничего аморального или неправильного. Посмотрите, что российская королева красоты могла бы сделать для вашей страны на Западе. Она могла бы распространить атмосферу и добрую волю вашей страны, развеять все наши страхи перед Россией". Самое пикантное в тех попытках Морли во что бы то ни стало заманить "Miss Soviet Union" на свой конкурс состояло в том, что её визит проходил на фоне массовых демонстраций западной общественности против недавнего ввода советских войск в Чехословакию, и как раз в тот момент поблизости от советского посольства неистовствовала разъярённая толпа лондонских активистов. Нынешняя 85-летняя Морли, как мне представляется, больше всего боится возможной утечки информации из России, которая выставила бы её в невыгодном свете. Например, получение каких-то материальных выгод от российского бизнеса взамен на что-то... Если бы современная жёлтая пресса типа "Daily Mail", пытающаяся нарыть как можно больше грязи на "плохих русских", оказалась более пронырливой, она бы обязательно поинтересовалась, чем мотивировалась благосклонность устроительницы Miss World к участницам из России 2018 и 2019 годов. Которые без знания английского языка и социальной тематики, без убедительных благотворительных проектов, без высоких мест на предварительных челленджах конкурса, легко пропускались кто в топ-30, а кто и в топ-12.

начальные прогнозы экспертов GlobalBeauties
Об этом "удивительном феномене" я в своё время писал в аналогичных обзорах за соответствующие года. Тем временем контора бабки-командорши переживает очень сложные времена, за четыре года ей удалось выбрать лишь двух "королев", и очередной финал в марте, скорее всего, будет считаться мероприятием 2024 года. И если прошлая пауза была форс-мажорной, возникла по причине ковидных проблем, то на этот раз, кроме безалаберности, алчности "Morley & Co", ничего другого на ум не приходит. Все её конкуренты из "большой пятёрки" оказались куда предприимчивее в выборе мест проведения и привлечении спонсоров. Больше всего англичанка подгадила заявленным претенденткам из разных стран, в частности, тем из них, кто ради подготовки к важнейшему соревнованию брал академический отпуск в университете или откладывал на потом какие-то другие важные дела. А позднее получали команду "отставить!", потеряв время, деньги и душевное равновесие. Нашим мисс можно утешаться тем, что им не пришлось пройти через эту нервозную и издевательскую процедуру. Репутация некогда очень стабильного международного конкурса в глазах фанатов в очередной раз приблизилась к дну. В отдельных странах (например, на Филиппинах) хозяйку MW открыто ненавидят, в других упоминание имени Морли вызывает лишь насмешки и иронию. Впрочем, простые болельщики для неё, в отличие от прессы или богатых спонсоров, это не более чем планктон.
 
Итак, мы пропускаем второй кряду конкурс MW, с мутными перспективами на возвращение. Как говорится, "досадно, но ладно". В любом случае, наше основное внимание было бы направлено на выступление российской представительницы на "Мисс Вселенной-2023". Маргарите Голубевой после яркой и убедительной победы на национальном уровне предстояло продемонстрировать своё конкурсное мастерство, свою способность нравиться публике теперь уже на глобальной аудитории. К сожалению, на основательную подготовку, с продуманной тактикой по каждому пункту соперничества, времени у неё практически не оставалось. Всё было отдано подбору нарядов, улаживанию юридических и бюрократических моментов и тому подобной формальной рутине, хотя бы с этой частью справились благополучно. На пресс-конференцию с представлением национального костюма в ТАСС Маргарита пришла позитивно заряженной, отметилась чёткой речью, умением с лёгкостью и очарованием устанавливать контакт со СМИ. Что не могло не вселять уверенность в том, чтобы подать себя вот так
автографы Маргариты иностранным фанатам
же здорово перед фанатской аудиторией, журналистами и судьями на месте события в Сальвадоре. Сразу по прибытии блогеры взяли у неё блиц-интервью, где выяснилось, что девушка вполне бегло даёт ответы и на английском. Последующее её пребывание на конкурсе также не вызывало беспокойства. Голубева успешно адаптировалась и всем своим видом демонстрировала, что приехала не просто так, а с большим желанием участвовать в конкурсных делах, бороться за попадание в топ. Из интервью для российского издания StarHit: График у нас был очень плотный. Помимо репетиций, которые, кстати, появились не сразу, у нас было огромное количество мероприятий, в том числе выездных - мы смотрели различные достопримечательности, принимали участие в благотворительных вечерах. Каждый раз нужно было выглядеть при полном параде, потому что в нашем отеле прямо внизу стояли толпы поклонников, папарацци. Они сторожили нас с утра до ночи. Мне кажется, они там вообще ночевали! Вот поэтому нужно было выглядеть "на все сто" каждый день, даже на завтраке. Не ожидала такой поддержки со стороны иностранцев. Была приятно удивлена, что столько людей меня поддерживали, называли по имени и даже учили слова на русском языке. Говорили мне: "Привет!", "Как дела?", "Ты красивая". Было тяжело, приходилось вставать в пять утра, чтобы собраться и взять с собой костюмы. Но, скажу честно, мне нравилось внимание. Вообще, по сравнению с прошлогодней неровотрёпкой Анны Линниковой в США, психологическое самочувствие россиянки на сей раз было куда более комфортным.
Дело и в личных качествах Маргариты - открытости и общительности, и в провинциальной атмосфере маленькой латиноамериканской страны. - На конкурсе я познакомилась с большим количеством девушек из разных стран. Было интересно узнать их культуру, традиции. Больше всего общалась со своей соседкой из Латвии, с девушками из Казахстана, Австралии, Дании, Греции. Да и представительница Украины оказалась куда менее воинственной, нежели их прошлогодняя мукла-ветеранка с бутафорским мечом, как частью национального костюма, и рекомендацией от нацоргши Филимоновой облить зелёнкой вечернее платье "России".
россиянка и украинка за одним столом
  Единственный "скандал" заинтересовал в основном прессу Украины, где его преподносили в привычной для них примитивно-пропагандистской риторике. Издание Oboz.ua: "Мисс Вселенная Украина", певица и волонтёр из Киева Ангелина Усанова на приветственном вечере в Сальвадоре села за один стол с россиянкой. Очевидно, организаторы конкурса снова пытаются создать иллюзию "дружбы" между участницами из воюющих стран. На видео, опубликованном в профиле с 5,7-миллионной аудиторией, видно, что конкурсантка из Украины недовольна соседством, однако не пересела и не отказалась от своего места. Мероприятие было организовано, чтобы каждая из претенденток на корону представила себя. 22-летняя Маргарита Голубева из России, которая учится в Москве на курсе предательницы Украины Ларисы Долиной, со сцены радостно объявила, что представляет страну с "лучшей культурой". На этот вброс некоторые не слишком принципиальные участницы поаплодировали. Немного позже появилось видео, как улыбающаяся Голубева позирует на камеру за столом возле украинки, сидящей с опущенными глазами. На других снимках россиянка с украинкой пока не были замечены, но подобных провокаций следует ожидать как от организаторов, так и от представительницы России. Публиковавшиеся в соцсетях видеоролики в целом соответствовали описанной Маргаритой картине, наша конкурсантка предстала активной, улыбчивой, приветливой, что конечно радовало и предвещало развитие успеха на решающих стадиях. Что удивительно, верили в это не только отечественные болельщики, но и альтернативное экспертное жюри сайта Глобалбьютиз из 14 стран. Поначалу в прогнозах они ставили её даже на 5 место, спустя неделю - на девятое, что тоже было вполне лестно, учитывая непростую международную ситуацию вокруг России. Но к большому сожалению, дать бой соперницам на preliminary Маргарите не удалось. Она решила, и скорее всего, по подсказке дирекции, очаровывать аудиторию и судей слишком прямолинейно, используя какие-то свои давние наработки из программы латиноамериканских бальных танцев и элементы феерических модных показов. Выход россиянки в купальнике в игривом стиле "Victoria's Secret" образца нулевых годов, с натяжкой, всё же можно было признать приемлемым, а вот проход в вечернем платье, с размахиванием тканью подола в распростёртых руках, казался уже явным перехлёстом. На MU в вечернем наряде дефилировать в подобной манере не принято, там нужно показать что-то романтично-сдержанное или, как вариант, торжественно-сдержанное. Примером для подражания может служить та же Оксана Фёдорова - постоянный член жюри МР с функцией консультанта российских делегаток. Что касается самого платья, по мнению Global Beauties оно оставляло желать лучшего и было основной причиной того, что Россия накануне финала опустилась в их ожиданиях на 19 место. Тем не менее, трое экспертов из 14 (ЮАР, Венесуэла, Финляндия) всё ещё ставили Маргариту в топ-11. Неизвестно, как она провела "интервью" с конкурсным жюри, где обычно задают общие вопросы о себе, о семье,
вечернее платье на прелиминари
о роде занятий и своей общественной деятельности, и где важно помимо чётких ответов (желательно по-английски) показать непринуждённость, хорошее настроение и заинтересованность. Судя по всему, провела удачно, но этого не хватило, чтобы судьи выбрали самую красивую из участниц, Miss Russia, в число топ-20. Они отдали предпочтение кривоносому трансгендеру из Португалии, женщине-матери из Колумбии и заурядной толстушке-полуамериканке из Непала (официальный вес 80 кг, визуальный - под 90 кг), чтобы угодить владелице MUO, принадлежащей к лгбт-сообществу, и присоединиться к мировой либеральной агит-кампании по отправке привычных норм и традиций на свалку истории. И если с проходом привлекательной замужней колумбийки в топ-5 все готовы были смириться, то появление двух остальных претенденток в топ-20 выглядело как топорная пиар-акция.

 
И всё же оставался вопрос: были ли, с учётом политического фактора, шансы у представительницы России, впервые за 11 лет, попасть в топовую группу на нынешней "Мисс Вселенной"? По моим ощущениям, некоторые шансы были даже на топ-11, и причина неудачи заключалась не в платье, а в неверно выбранной тактике на полуфинал. Голубевой посоветовали сделать ставку на образ современной россиянки, полной энергии, радующейся жизни, невзирая ни на что. Сложно представить, что она в одиночку решала и не принимала каких-то указаний от начальства, тем более что оно непосредственно присутствовало в Сальвадоре. Постоянные призывы к дирекции от активистов конкурсной группы ВК "дать огня" их подопечной на сцене МВ, наподобие азиаток или латинок, думается, также повлияли на мнение директрисы "Мисс России", по её признанию, черпающей какие-то идеи через соцсети. Для нашего внутреннего потребителя в этом нет ничего плохого, однако с проекцией на напряжённую международную обстановку и настроенное против нас общественное мнение, это смотрелось как демонстративный, неуместный оптимизм конкурсантки из страны, отовсюду зашельмованной и обложенной всяческими санкциями так называемого цивилизованного мира. Самой удачной частью пребывания Маргариты на МВ оказалось выступление на шоу национальных костюмов. В нём было прекрасно всё - и мисс, и белоснежный наряд "Царевны-лебеди", и плавность её шагов, движений рук, что полностью соответствовало образу утончённой красавицы в русском стиле. Жаль, что оно проходило за скобками основной части, уже после "судного дня", и даже косвенно не могло повлиять на впечатления жюри. - Мне кажется, я прочувствовала этот наряд и поняла, как его подать. Все участницы подходили ко мне, говорили много комплиментов. Они узнали мотивы русской зимы, красоту русских женщин. Было очень приятно, что даже для иностранцев этот наш посыл был понятен. Также у национальных директоров была встреча, где они обсуждали, в том числе, и выход в национальных костюмах. 
"царевна-лебедь" в экспортном исполнении
Дирекция конкурса "Мисс Россия" получила невероятное количество комплиментов по поводу данного выхода. И ведь действительно - этот костюм запал в душу многим людям. Увы, Маргарите не представилась возможность показать себя в артистических умениях, где у неё был большой плюс в виде певческого таланта. Пресса уже было приготовилась к вокальному батлу голосовых связок Россия-Украина, но от этого смотра команда тайки-миллионерши вообще решила оказаться, как и от прошлогодних планов владелицы сделать из предварительной части конкурса увлекательное реалити. Заодно
и от представления каждой претендентки в формате персональных видео-роликов, что сильно осложняло болельщицкие будни, проводимые в поиске хоть какой-нибудь информации и видео.
 
Вот таким получился очередной международный цикл для "Мисс России". Скомканным, контрастным, с обнадёживающим началом и с минорной концовкой. Национальной победительницей 2023 года, на удивление всем, стала красавица и умница, к которой, как представлялось, сложно было придраться хотя бы в одном компоненте. На вселенском уровне Маргарите надо было в решающей стадии просто продемонстрировать то, что она с успехом показывала на прошлых конкурсах в России и за границей. Однако девушка поддалась соблазну чьих-то спорадических озарений, оказавшихся непродуманным экспериментом. В итоге снова получили прочерк в графе квалифицировавшихся делегаток Miss Universe и новое подтверждение, что "Мисс Россия" - это конкурс немалых потенциальных возможностей, которыми руководство совершенно не способно распорядиться.
__________________________________