Героиню нынешней статьи Екатерину Парфёнову российская публика помнит ещё милой 12-летней девочкой, игравшей в популярном
и по сей день музыкальном фильме 80-х годов. В меньшей степени
она известна по участию в конкурсах красоты, несмотря на
международный титул, один из первых для россиянок. Для иностранцев же Парфёнова - ещё одна русская королева красоты девяностых
годов, после Анны Маловой и Юлии Лемиговой, ставшая героиней
многочисленных статей в западных таблоидах. Интерес газетчиков и рядовых обывателей к ней
был связан с судебным процессом о дележе имущества после развода с богатым мужем. Которому знаменитая британская жёлтая пресса постаралась придать максимальную скандальность. Но как несложно понять из истории жизни Парфёновой, из изучения особенностей её характера, скандалы - это совсем не её "стихия" или способ заработать себе на существование.
Екатерина Парфёнова родилась в Москве 24 декабря 1972 года. С 6 лет она росла в неполной семье, жила с матерью-администратором Большого театра в однокомнатной квартире площадью 38 кв.м.. "Моя мама была нежной и поэтичной. И, смущаясь, рассказывала знакомым, что в молодости она была похожа на актрису Любовь Орлову." Отец (учёный по профессии) после развода виделся с Катей по выходным дням. Она хорошо училась в лингвистической школе, отдавая предпочтение не только французскому языку, но и точным наукам. В возрасте 12 лет её ангельская внешность и артистические задатки были замечены кем-то из московских киношников. Вскоре девочку пригласили на фото- и кинопробы к телевизионному кинофильму "Выше радуги" режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Катя успешно прошла просмотр и получила в картине достаточно заметную роль второго плана. Съёмки проходили в столице советской Эстонии Таллине и завершились осенью 1985 года. Сказочный сюжет, перенесённый в современные реалии, дружная съёмочная команда, довольно затейливая для той поры хореография, а в особенности отличные песни (в общей сложности 8) композитора Юрия Чернавского стали залогом успеха фильма. Правда, некоторый диссонанс в съёмки вносил ершистый подросток по имени Владимир Пресняков, мало кому тогда известный, но уже уверенный в том, что может прекрасно сыграть главного персонажа, вместо Дмитрия Марьянова. А ему, видите ли, доверили только исполнение пары песен. - Всё было абсолютным чудом. Мы приехали в Таллин, как мне казалось - город невероятной красоты, волшебный. Мы остановились в гостинице "Виру". В фойе кто-то из стоящих рядом в полном восхищении зашептал "Катя, смотри, это Михаил Боярский, читает в газете кроссворд, он чемпион по разгадыванию кроссвордов. Смотри, смотри - это Пресняков. Он поёт в этом фильме и будет суперзвездой. А девушка с ним - Кристина Орбакайте, дочка Пугачёвой"... Режиссёр обращался с нами с большой нежностью. Мне очень нравился Дима Марьянов - 14-летний мальчик с мужским характером, настоящий прекрасный принц. И я очень переживала, понравилась ли ему я, не показалась ли слишком маленькой."
Екатерина Парфёнова родилась в Москве 24 декабря 1972 года. С 6 лет она росла в неполной семье, жила с матерью-администратором Большого театра в однокомнатной квартире площадью 38 кв.м.. "Моя мама была нежной и поэтичной. И, смущаясь, рассказывала знакомым, что в молодости она была похожа на актрису Любовь Орлову." Отец (учёный по профессии) после развода виделся с Катей по выходным дням. Она хорошо училась в лингвистической школе, отдавая предпочтение не только французскому языку, но и точным наукам. В возрасте 12 лет её ангельская внешность и артистические задатки были замечены кем-то из московских киношников. Вскоре девочку пригласили на фото- и кинопробы к телевизионному кинофильму "Выше радуги" режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Катя успешно прошла просмотр и получила в картине достаточно заметную роль второго плана. Съёмки проходили в столице советской Эстонии Таллине и завершились осенью 1985 года. Сказочный сюжет, перенесённый в современные реалии, дружная съёмочная команда, довольно затейливая для той поры хореография, а в особенности отличные песни (в общей сложности 8) композитора Юрия Чернавского стали залогом успеха фильма. Правда, некоторый диссонанс в съёмки вносил ершистый подросток по имени Владимир Пресняков, мало кому тогда известный, но уже уверенный в том, что может прекрасно сыграть главного персонажа, вместо Дмитрия Марьянова. А ему, видите ли, доверили только исполнение пары песен. - Всё было абсолютным чудом. Мы приехали в Таллин, как мне казалось - город невероятной красоты, волшебный. Мы остановились в гостинице "Виру". В фойе кто-то из стоящих рядом в полном восхищении зашептал "Катя, смотри, это Михаил Боярский, читает в газете кроссворд, он чемпион по разгадыванию кроссвордов. Смотри, смотри - это Пресняков. Он поёт в этом фильме и будет суперзвездой. А девушка с ним - Кристина Орбакайте, дочка Пугачёвой"... Режиссёр обращался с нами с большой нежностью. Мне очень нравился Дима Марьянов - 14-летний мальчик с мужским характером, настоящий прекрасный принц. И я очень переживала, понравилась ли ему я, не показалась ли слишком маленькой."
Премьера на Центральном ТВ состоялась на майские праздники 1986 года и
стала одним из примечательных телевизионных событий года. Сыгранная Парфёновой роль
девочки Даши - подружки главного героя, мечтающего покорить спортивные
высоты, органично вписалась в беззаботную атмосферу детского
киномюзикла. Ангельская (сейчас бы сказали "эльфийская") красота,
чудесная улыбка и юное очарование 12-летней Екатерины не оставили
равнодушными многих мальчишек поколения 80-х. В 1988 году Парфёнова
снялась в молодёжной "перестроечной" драме "Публикация" в отрицательной
роли. Зрители отмечали, что даже в образе циничной старшеклассницы из
семьи высокопоставленного чиновника она выглядела очень привлекательно.
Это уже была серьёзная актёрская работа, открывавшая девушке с отличными
внешними данными (высокий рост, фигура как у фарфоровой статуэтки,
зелёные глаза, русые волосы) дорогу в столичные театральные и
кинематографические учебные заведения. Однако Екатерина отдала
предпочтение Московскому инженерно-физическому институту, поступив на
факультет кибернетики в 1989-м году. Во время учёбы на 1-ом курсе её от
случая к случаю приглашали на показы моды и фотосъёмки, она работала
манекенщицей от агентства "Burda Moden", снималась для Вячеслава Зайцева.
Кроме того, несколько раз приходила по объявлениям на конкурсы красоты,
каждый раз отбиралась в финальную часть. Но потом отказывалась от
участия из-за более важных институтских дел (лабораторные, зачёты,
экзамены). Всё же эти попытки Екатерины не прошли впустую, в 1990-м году
её назначили представительницей СССР на международном конкурсе Miss
World University. По моему предположению, делегировавшей организацией был
Московский молодёжный центр (ММЦ), известный по проведению "Московской
красавицы". Единственным вечерним нарядом в багаже Парфёновой было
платье, в котором годом раньше Лариса Литичевская появлялась в качестве
первой красавицы Москвы. Но как выяснилось значительно позже, организатором поездки был руководитель московского агентства "Анатолекс" Анатолий Хлебников, который в те годы устраивал мероприятия с моделями и в том числе на финальном представлении "Московской красавицы-89". Также он сотрудничал с некоторыми международными конкурсами. Сразу после прилёта в Сеул - столицу Южной
Кореи все претендентки на титул самой красивой студентки мира попали под
пристальное внимание устроителей мероприятия. За участницами
внимательно наблюдали приставленные к ним местные девушки (так называемые шаперонки), следившие, как они ведут себя в
столовой, держат вилку, отодвигают стул. И так на каждом шагу, с утра
до вечера в течение двух недель. Этот конкурс отличался от других международных выборов мисс
прежде всего чисто благотворительной направленностью и отсутствием
дорогостоящих призов, как денежных так и вещевых. Каждой девушке подарили по корейскому национальному костюму. Главной целью было общение красивых
студенток из разных стран для укрепления мира и человеческих связей между народами. 17-летняя
россиянка была одной из самых молодых конкурсанток и наверняка самой
красивой для корейцев, услышала множество комплиментов от организаторов и соперниц. Светлая кожа, белокурые волосы, кукольное личико - это для юго-восточной Азии того времени было в диковинку. Парфёновой очень
нравилось пребывание в экзотической азиатской стране и дружеская
атмосфера мероприятия. Там её научили петь корейские народные песни без знания языка. Единственное, что её беспокоило перед финалом,
намеченным на 15 сентября - конкурсные наряды. Русский национальный
костюм и вечернее платье на расстоянии смотрелись очень презентабельно,
но при внимательном осмотре на них были заметны пятна и заштопанные
дырки. К счастью, финал для советской участницы прошёл безупречно,
именно она была объявлена победительницей конкурса. Тогда и выяснилось,
что её соперницы не настолько любезны и доброжелательны, какими казались
ещё недавно. Мало кто подошёл поздравить Парфёнову с победой, на
следующий день с ней перестали здороваться и мило улыбаться. Напоследок
раздосадованная соседка по номеру из Доминиканской республики, наряду с индианкой причислявшаяся к фавориткам, украла Катины туфли. В тот
же день Парфёнову пригласила к себе на встречу жена одного из корейских
министров, но девушка отказалась под предлогом, что сожгла своё платье
утюгом. Ей было стыдно появляться в обществе в поношенном платье с
подтёками. Гостеприимные корейцы тут же подарили победительнице новое
платье. В СССР международный титул нашей красавицы не остался
незамеченным, в утреннем канале первой программы ЦТ показали отрывки с
её коронации. В декабре 1990 года Екатерина приглашалась на показы
рождественской коллекции самого известного
южнокорейского модельера Андре Кима, который в прошлом был официальным
дизайнером "Мисс Вселенной-81". Позднее в газетном интервью она сказала: Мне не хочется бросать институт. У меня были приглашения от советских и
корейских модельеров, и мне нравится сочетать учёбу в МИФИ с работой
манекенщицы и фотосъёмками, хотя на первый взгляд эти вещи
несовместимые. В июне 1992 года Парфёнова участвовала в российском
отборочном конкурсе "Look of the Year-92", на котором в жюри
председательствовал Вячеслав Зайцев. И заняла в нём третье место,
получив в качестве приза годовой контракт с московским агентством "Red
Stars" на сумму 100 тысяч рублей (меньше тысячи долларов). Кажется, именно в тот момент
она пришла к решению изменить свою жизнь, бросить учёбу и попытать
счастья на Западе.
Что с ней происходило дальше, Екатерина рассказала в программе "Сегодня вечером" на "Первом канале" в 2013 году: Это был 93-й год, ельцинский путч, и это походило скорее не на отъезд, а на бегство. Просто приехала в Париж без знакомых, с чемоданом и с тысячей долларов в кармане. Пришла в агентство Мэрилин Готье (Marilyn Gauthier), у меня был просто адрес, зашла и сказала "Здравствуйте, я русская модель, вот мои фотографии и мне негде жить. И мне тут же дали ключ от квартиры. Так началась моя карьера модели за рубежом. Вскоре она переехала в Лондон, работала на агентство "Nevs". Трудно сказать, что конкретно Екатерина сделала по модельной части, информации о её достижениях никогда не публиковалось. Но судя по висевшим в её лондонском доме фотографиям в рамках, мелькнувшим в телесюжете, она работала на показах одежды и возможно снималась для журналов. (Эти предположения подтверждаются в статье российского журнала "Tatler", вышедшей уже после моей публикации: в интервью этому изданию Екатерина рассказала, что работала на показах Валентино, Диора и Сен-Лорана, а также снималась в рекламе обуви.) Её работа модели на Западе продлилась недолго. - Очень трудно достичь чего-то, если ты не являешься частью тусовки. Я всегда была девушкой консервативной. Героин, предложения пройтись в неглиже по сцене, снять с себя всё и пофотографироваться. Были случаи, когда фотографы выключали свет и набрасывались на меня. Через это проходят все модели, которых мы знаем. А я не могла... Там же в Лондоне Парфёнова окончила бизнес-школу и с её знаниями английского и французского языков работала секретарём-переводчиком и агентом по недвижимости. В 2001 году она получила небольшую роль в британском ситкоме "Perfect World" ("Идеальный мир"), в одной из серий (как Katia Okun) играла дочь русского магната. К тому времени Екатерина уже семь лет была замужем и носила фамилию Окунь. Американский банкир Евгений Окунь, эмигрант из СССР, был старше неё почти на 20 лет. Детей у них не было - из-за нестабильной совместной жизни, съёмных квартир и долгого отсутствия мужа по делам бизнеса. Под псевдонимом Катя О. в те же годы Екатерина публиковала свои стихи на российском поэтическом сайте. В сентябре 2001 года в одном из пабов в центре Лондона она повстречалась с 45-летним американцем Ричардом Филдсом, который моментально влюбился в красивую россиянку и принялся за ней ухаживать. Дарил очень дорогие ювелирные украшения. По словам Парфёновой, невысокий со вкусом одетый американец, также понравился ей с первого взгляда и показался идеальным кандидатом в мужья. Окончательно её покорило то, что Филдс проявил внимание к её матери, страдавшей от рака в тяжёлой форме и пообещал всяческое содействие в лечении, оплачивать дорогостоящие терапевтические процедуры. Также был готов сразу же выделить им почти миллион долларов в виде акций юридической компании. - Мы с матерью плакали от счастья и благодарили Бога за появление Ричарда в нашей жизни. Парфёнова развелась с первым мужем и в ноябре 2002 года вышла замуж за Ричарда Филдса. Он был преуспевающим юристом, защищал интересы крупных корпораций, заработав на этом состояние более чем в 10 миллионов долларов. Жил на широкую ногу, любил покупать дорогие вещи и обедать в лучших ресторанах. Филдс забрал Екатерину с её матерью в Нью-Йорк, где у него были апартаменты напротив Центрального парка. Через 2 года мать умерла. Тот период жизни Парфёновой характеризовался полным материальным благополучием. В огромной квартире на стенах висели картины Пикассо и Миро, в распоряжении хозяев имелся личный повар, в гараже стоял парк дорогих автомобилей. Одевались от самых дорогих производителей одежды. Пара путешествовала по миру бизнес-классом, жила в пятизвёздочных отелях. Муж не переставал преподносить Екатерине роскошные подарки. Так было до 2011 года, когда у них родился второй ребёнок - дочь (после мальчика двумя годами ранее), и семья перебралась в Лондон. Девочка родилась болезненной и требовала постоянной заботы, Парфёнова не могла оказывать мужу прежнее расположение. Всего через три недели после переезда в Англию он уведомил Екатерину, что подаёт на развод и уезжает обратно в США. - Это было как нож в сердце. Даже не боль, я просто умирала, не могла дышать. Он разбил моё сердце и бросил меня с двумя маленькими детьми...Моя жизнь рухнула. Два месяца назад он подарил мне на день Святого Валентина красивое кольцо Chanel с жемчужиной и бриллиантами. И вдруг в мгновение ока я осталась матерью-одиночкой, без поддержки семьи, предоставленная самой себе. Они не смогли мирно договориться о разделе имущества и вступили в затяжную судебную тяжбу, тут же обвешанную английскими газетами такими ярлыками, как "боксёрская схватка" и "токсичный процесс". На адвокатов было израсходовано почти полтора миллиона долларов, так что даже судья прочитал бывшим супругам нотацию о том, что такие деньги они могли бы потратить на куда более полезные цели. Филдс выстроил тактику, согласно которой Парфёнова относилась к браку исключительно с позиций материальной выгоды, постоянно требовала от него очередных дорогостоящих подарков, ювелирные изделия. Парфёнова настаивала на том, что была образцовой женой и матерью, сама не раз просила мужа прекратить задаривать её драгоценностями. А высокие материальные притязания выдвигает только ради детей, которых хочет вырастить в как можно более благоприятных условиях. И подчёркивала, что её развод с мужем стал пятым в его жизни, и каждый раз инициатором разрыва отношений становился сам Филдс. По версии россиянки, муж хитростью увёз её с детьми в Лондон, чтобы в американских апартаментах поселить свою очередную молодую пассию. О бывшем супруге она отзывалась, как о "мужчине мечты", но "мечта" оборвалась в самый неожиданный момент и оставила в её душе горькое ощущение предательства. - Он очень сильный, очень опытный корпоративный адвокат, который в суде может заставить заплакать директоров крупнейших корпораций, когда он их допрашивает как свидетелей. Он очень сильный человек, а я просто жена, я просто женщина. У меня нет каких-то особых склонностей к агрессивности, и для меня это была очень неравная борьба. Точку в деле судья поставил в начале июня 2015 года, постановил оставить в распоряжении Парфёновой и детей около 60 % имущества и обязал отца выплачивать крупные алименты. Это меньше, чем требовала Екатерина, но достаточно, чтобы она могла продолжать поддерживать тот уровень жизни, к которому привыкла за 10 лет. Газеты формата "Дэйли Мэйл" публиковали сведения, добытые непонятным способом, что её расходы на парикмахеров и косметические процедуры составляли 100 тысяч долларов в год и ещё больше - на праздники. Правда, она уже не сможет жить в доме в самом престижном лондонском районе Кенсингтон, придётся искать жильё поскромнее. На снимках, опубликованных в прессе, Парфёнова выходит из здания суда с очень довольным видом и чувством огромного облегчения. - Это был настоящий кошмар. Меня буквально облепляли журналисты, когда я приходила в здание суда. К счастью, сейчас всё закончилось. Процесс, помимо таблоидов, специализирующихся на "скандалах - интригах - расследованиях", привлёк внимание даже респектабельных английских газет, как "Times", "Financial Times" , "Independent" и немецкой "Welt". И это несмотря на то, что фигурировавшие в деле деньги были относительно небольшими в сравнении с другими бракоразводными историями богатых людей. Повышенный интерес объяснялся не только огромной суммой, потраченной на 10 дней судебных слушаний, но и открытостью процесса, когда публика и пресса могли узнавать детали роскошной жизни бывших супругов, которые как правило не разглашаются в подобных делах. Впрочем, Екатерина сетует, что многое из написанного и сказанного в средствах информации не соответствует действительности, в частности те огромные суммы, которые она якобы тратит на уход за внешностью и проведение досуга. - Мне болезненно и неинтересно окунаться в придуманный английской прессой бред, тем более - в деньги. Слава Богу, у меня советская закалка. Если надо, вымою всю семью из чайника. Суд помогал нам разделить наши общие активы. Десять лет у нас была настоящая семья, всё было на общее имя. Развод давно позади, мужу оставили (то есть у меня взяли) наш общий бизнес и наш дом, и всё, что было в нём. А нам с детьми дали деньги на квартиру в Лондоне. Она, конечно, не в центре, но зато на тихой и зелёной улице. Трактовка Екатерины вызывает гораздо больше доверия и сочувствия, нежели то, что про супругу и причины развода говорил её бывший муж. Тот рисовал ситуацию исключительно в негативно-меркантильных красках, а себя выставлял жертвой очередной "неудачной" жены. Что выглядело откровенно карикатурно.
Екатерина Парфёнова стала одной из самых заметных представительниц российской женской красоты советского периода. Лидерство жительниц Москвы на конкурсах того времени было закономерным. Они лучше провинциалок оказались подготовленными к соревнованиям красавиц, были более инициативными и напористыми в достижении поставленной цели. Их внешние данные также соответствовали высоким местам, чего уже не наблюдалось у москвичек-конкурсанток последующих лет. Если бы Парфёнова решила продолжить свою конкурсную карьеру, её список титулов вполне мог бы пополниться не только всероссийскими, но и международными званиями, призовыми местами на конкурсах более высокого уровня, нежели "Мисс Университет Мира". Но она выбрала модельное направление, что также было характерным для того времени, когда российские красавицы под впечатлением от историй успеха Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд грезили о покорении мировых столиц моды, престижных журнальных обложках и миллионных заработках. И хотя в моделинге Парфёновой не повезло (что впрочем также было типично для девушек "первой волны"), какие-то навыки и качества, выработанные на конкурсах и кастингах, ей наверное всё-таки пригодились в её жизни на Западе. Прежде всего умение преподнести себя в обществе и волевые качества в отстаивании своих интересов. Она очень привязана к Москве, к России и хотела бы вернуться на Родину для постоянного проживания. Однако не может этого сделать из-за английских законов, запрещающих переезд с детьми в другую страну без согласия обоих родителей. В данном случае - бывшего мужа Екатерины.
Что с ней происходило дальше, Екатерина рассказала в программе "Сегодня вечером" на "Первом канале" в 2013 году: Это был 93-й год, ельцинский путч, и это походило скорее не на отъезд, а на бегство. Просто приехала в Париж без знакомых, с чемоданом и с тысячей долларов в кармане. Пришла в агентство Мэрилин Готье (Marilyn Gauthier), у меня был просто адрес, зашла и сказала "Здравствуйте, я русская модель, вот мои фотографии и мне негде жить. И мне тут же дали ключ от квартиры. Так началась моя карьера модели за рубежом. Вскоре она переехала в Лондон, работала на агентство "Nevs". Трудно сказать, что конкретно Екатерина сделала по модельной части, информации о её достижениях никогда не публиковалось. Но судя по висевшим в её лондонском доме фотографиям в рамках, мелькнувшим в телесюжете, она работала на показах одежды и возможно снималась для журналов. (Эти предположения подтверждаются в статье российского журнала "Tatler", вышедшей уже после моей публикации: в интервью этому изданию Екатерина рассказала, что работала на показах Валентино, Диора и Сен-Лорана, а также снималась в рекламе обуви.) Её работа модели на Западе продлилась недолго. - Очень трудно достичь чего-то, если ты не являешься частью тусовки. Я всегда была девушкой консервативной. Героин, предложения пройтись в неглиже по сцене, снять с себя всё и пофотографироваться. Были случаи, когда фотографы выключали свет и набрасывались на меня. Через это проходят все модели, которых мы знаем. А я не могла... Там же в Лондоне Парфёнова окончила бизнес-школу и с её знаниями английского и французского языков работала секретарём-переводчиком и агентом по недвижимости. В 2001 году она получила небольшую роль в британском ситкоме "Perfect World" ("Идеальный мир"), в одной из серий (как Katia Okun) играла дочь русского магната. К тому времени Екатерина уже семь лет была замужем и носила фамилию Окунь. Американский банкир Евгений Окунь, эмигрант из СССР, был старше неё почти на 20 лет. Детей у них не было - из-за нестабильной совместной жизни, съёмных квартир и долгого отсутствия мужа по делам бизнеса. Под псевдонимом Катя О. в те же годы Екатерина публиковала свои стихи на российском поэтическом сайте. В сентябре 2001 года в одном из пабов в центре Лондона она повстречалась с 45-летним американцем Ричардом Филдсом, который моментально влюбился в красивую россиянку и принялся за ней ухаживать. Дарил очень дорогие ювелирные украшения. По словам Парфёновой, невысокий со вкусом одетый американец, также понравился ей с первого взгляда и показался идеальным кандидатом в мужья. Окончательно её покорило то, что Филдс проявил внимание к её матери, страдавшей от рака в тяжёлой форме и пообещал всяческое содействие в лечении, оплачивать дорогостоящие терапевтические процедуры. Также был готов сразу же выделить им почти миллион долларов в виде акций юридической компании. - Мы с матерью плакали от счастья и благодарили Бога за появление Ричарда в нашей жизни. Парфёнова развелась с первым мужем и в ноябре 2002 года вышла замуж за Ричарда Филдса. Он был преуспевающим юристом, защищал интересы крупных корпораций, заработав на этом состояние более чем в 10 миллионов долларов. Жил на широкую ногу, любил покупать дорогие вещи и обедать в лучших ресторанах. Филдс забрал Екатерину с её матерью в Нью-Йорк, где у него были апартаменты напротив Центрального парка. Через 2 года мать умерла. Тот период жизни Парфёновой характеризовался полным материальным благополучием. В огромной квартире на стенах висели картины Пикассо и Миро, в распоряжении хозяев имелся личный повар, в гараже стоял парк дорогих автомобилей. Одевались от самых дорогих производителей одежды. Пара путешествовала по миру бизнес-классом, жила в пятизвёздочных отелях. Муж не переставал преподносить Екатерине роскошные подарки. Так было до 2011 года, когда у них родился второй ребёнок - дочь (после мальчика двумя годами ранее), и семья перебралась в Лондон. Девочка родилась болезненной и требовала постоянной заботы, Парфёнова не могла оказывать мужу прежнее расположение. Всего через три недели после переезда в Англию он уведомил Екатерину, что подаёт на развод и уезжает обратно в США. - Это было как нож в сердце. Даже не боль, я просто умирала, не могла дышать. Он разбил моё сердце и бросил меня с двумя маленькими детьми...Моя жизнь рухнула. Два месяца назад он подарил мне на день Святого Валентина красивое кольцо Chanel с жемчужиной и бриллиантами. И вдруг в мгновение ока я осталась матерью-одиночкой, без поддержки семьи, предоставленная самой себе. Они не смогли мирно договориться о разделе имущества и вступили в затяжную судебную тяжбу, тут же обвешанную английскими газетами такими ярлыками, как "боксёрская схватка" и "токсичный процесс". На адвокатов было израсходовано почти полтора миллиона долларов, так что даже судья прочитал бывшим супругам нотацию о том, что такие деньги они могли бы потратить на куда более полезные цели. Филдс выстроил тактику, согласно которой Парфёнова относилась к браку исключительно с позиций материальной выгоды, постоянно требовала от него очередных дорогостоящих подарков, ювелирные изделия. Парфёнова настаивала на том, что была образцовой женой и матерью, сама не раз просила мужа прекратить задаривать её драгоценностями. А высокие материальные притязания выдвигает только ради детей, которых хочет вырастить в как можно более благоприятных условиях. И подчёркивала, что её развод с мужем стал пятым в его жизни, и каждый раз инициатором разрыва отношений становился сам Филдс. По версии россиянки, муж хитростью увёз её с детьми в Лондон, чтобы в американских апартаментах поселить свою очередную молодую пассию. О бывшем супруге она отзывалась, как о "мужчине мечты", но "мечта" оборвалась в самый неожиданный момент и оставила в её душе горькое ощущение предательства. - Он очень сильный, очень опытный корпоративный адвокат, который в суде может заставить заплакать директоров крупнейших корпораций, когда он их допрашивает как свидетелей. Он очень сильный человек, а я просто жена, я просто женщина. У меня нет каких-то особых склонностей к агрессивности, и для меня это была очень неравная борьба. Точку в деле судья поставил в начале июня 2015 года, постановил оставить в распоряжении Парфёновой и детей около 60 % имущества и обязал отца выплачивать крупные алименты. Это меньше, чем требовала Екатерина, но достаточно, чтобы она могла продолжать поддерживать тот уровень жизни, к которому привыкла за 10 лет. Газеты формата "Дэйли Мэйл" публиковали сведения, добытые непонятным способом, что её расходы на парикмахеров и косметические процедуры составляли 100 тысяч долларов в год и ещё больше - на праздники. Правда, она уже не сможет жить в доме в самом престижном лондонском районе Кенсингтон, придётся искать жильё поскромнее. На снимках, опубликованных в прессе, Парфёнова выходит из здания суда с очень довольным видом и чувством огромного облегчения. - Это был настоящий кошмар. Меня буквально облепляли журналисты, когда я приходила в здание суда. К счастью, сейчас всё закончилось. Процесс, помимо таблоидов, специализирующихся на "скандалах - интригах - расследованиях", привлёк внимание даже респектабельных английских газет, как "Times", "Financial Times" , "Independent" и немецкой "Welt". И это несмотря на то, что фигурировавшие в деле деньги были относительно небольшими в сравнении с другими бракоразводными историями богатых людей. Повышенный интерес объяснялся не только огромной суммой, потраченной на 10 дней судебных слушаний, но и открытостью процесса, когда публика и пресса могли узнавать детали роскошной жизни бывших супругов, которые как правило не разглашаются в подобных делах. Впрочем, Екатерина сетует, что многое из написанного и сказанного в средствах информации не соответствует действительности, в частности те огромные суммы, которые она якобы тратит на уход за внешностью и проведение досуга. - Мне болезненно и неинтересно окунаться в придуманный английской прессой бред, тем более - в деньги. Слава Богу, у меня советская закалка. Если надо, вымою всю семью из чайника. Суд помогал нам разделить наши общие активы. Десять лет у нас была настоящая семья, всё было на общее имя. Развод давно позади, мужу оставили (то есть у меня взяли) наш общий бизнес и наш дом, и всё, что было в нём. А нам с детьми дали деньги на квартиру в Лондоне. Она, конечно, не в центре, но зато на тихой и зелёной улице. Трактовка Екатерины вызывает гораздо больше доверия и сочувствия, нежели то, что про супругу и причины развода говорил её бывший муж. Тот рисовал ситуацию исключительно в негативно-меркантильных красках, а себя выставлял жертвой очередной "неудачной" жены. Что выглядело откровенно карикатурно.
Екатерина Парфёнова стала одной из самых заметных представительниц российской женской красоты советского периода. Лидерство жительниц Москвы на конкурсах того времени было закономерным. Они лучше провинциалок оказались подготовленными к соревнованиям красавиц, были более инициативными и напористыми в достижении поставленной цели. Их внешние данные также соответствовали высоким местам, чего уже не наблюдалось у москвичек-конкурсанток последующих лет. Если бы Парфёнова решила продолжить свою конкурсную карьеру, её список титулов вполне мог бы пополниться не только всероссийскими, но и международными званиями, призовыми местами на конкурсах более высокого уровня, нежели "Мисс Университет Мира". Но она выбрала модельное направление, что также было характерным для того времени, когда российские красавицы под впечатлением от историй успеха Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд грезили о покорении мировых столиц моды, престижных журнальных обложках и миллионных заработках. И хотя в моделинге Парфёновой не повезло (что впрочем также было типично для девушек "первой волны"), какие-то навыки и качества, выработанные на конкурсах и кастингах, ей наверное всё-таки пригодились в её жизни на Западе. Прежде всего умение преподнести себя в обществе и волевые качества в отстаивании своих интересов. Она очень привязана к Москве, к России и хотела бы вернуться на Родину для постоянного проживания. Однако не может этого сделать из-за английских законов, запрещающих переезд с детьми в другую страну без согласия обоих родителей. В данном случае - бывшего мужа Екатерины.
в детстве в Подмосковье |
Катя Парфёнова в фильме "Выше радуги", 1986 г. |
в фильме "Публикация", 1988 г. |
страница конкурсного буклета "Miss World University-90" (верх) |
страница буклета (низ) |
представительница СССР среди участниц |
одно и то же платье на "Мисс Москве-89" Л.Литичевской | ...и на "Мисс Всемирный Университет-90" Е.Парфёновой |
Екатерина в Южной Корее на показе одежды, 1990 г. |
фотомодель, 1990 |
фотомодель Вячеслава Зайцева 1991 г. |
третье место ''Look of the Year Россия-92" |
Екатерина с владельцем агентства "Red Stars" Виталием Лейбой, 1992 г. |
модель в Лондоне, середина 90-х |
модель в Лондоне, конец 90-х |
актриса в ситкоме "Идеальный мир" |
с супругом и матерью, начало 2000-х |
на "русском" культурном мероприятии в Лондоне, начало 2013 г. |
в своём лондонском доме с поваром, 2013 г. |
Екатерина Парфёнова - гость программы А.Малахова, конец 2013 г. |
статья в таблоиде "Daily Mail", июнь 2015 г. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий