вторник, 5 февраля 2019 г.

российская красавица 80/90-х: МАРИЯ КАЛИНИНА ( 2 )

 часть 2

   В России девушке также пришлось поработать на "Burda Moden", она окончила курсы манекенщиц в Москве и выходила в их образцах одежды на показах в Москве и Ленинграде. Немало работы в 1989 году у Маши было и на фотосъёмках. Зимой в Москву приезжал именитый английский фотограф-аристократ Патрик Личфилд, чтобы отснять серию художественных фото обнажённых девушек на фоне культовых объектов столицы и заснеженных русских пейзажей. С ним прибыла группа британских моделей, которым предстояло украшать 12 месяцев ежегодного перекидного календаря "Unipart". Гостю, к его огромному удивлению, разрешили снимать повсюду, даже на режимном объекте - метро в ночные часы и в кабинете Горбачёва в Кремле. Чтобы модели не застудились при минусовой температуре, съёмки ограничивали 4 минутами. Не удалось только уломать Калинину раздеться догола, её единственную изобразили в одетом виде, в белой меховой шапке и полушубке. Фото поместили на обложке календаря. Вышло очень красиво, должно быть лучшее фото в её портфолио. Ещё в Германии на первых западных фотосессиях Маша поняла, что все её прежние представления о профессиональных моделях и их работе страшно далеки от реальности. - Фотомодель - это кукла, не принадлежащая сама себе. Тебя могут покрасить, обрить наголо, и ты теряешь свою индивидуальность. Наряду с журналистикой профессия из группы риска, условия работы действительно тяжёлые, они сильно действуют на психику. Снимают до изнеможения, из-за нещадного света текут слёзы, но умываться нельзя. На лице макияж, который накладывают два часа. Если ты не выдерживаешь такой интенсивной работы, берут других. Бывают фотографы на Западе, у которых такой метод работы: они нарочно дразнят, оскорбляют, доводят до истерики - якобы от этого появляется особый блеск в глазах. Однажды меня так мучили до 2 часов ночи. Я смотреть не могу на эту фотографию, жутко вспоминать, какой ценой она досталась.
 Приблизительно в конце марта красавица посетила Будапешт, где пробыла три дня, а главным пунктом было присутствие на неком торжестве в парламенте страны. Однако этот визит не получил в Венгрии широкого освещения. Позднее Маша ездила в Арабские Эмираты на презентацию какого-то итальянского парфюма и на съёмки видеоролика. В майских выборах "Мисс СССР-89" Калинина участвовать отказалась, как, впрочем, и остальные финалистки московского конкурса 1988 года. Контракт с "Бурда Моден", который родители Марии охарактеризовали, как "кабальный", закончился, к облегчению всей семьи. Лето она провела в Москве. Теперь её иностранными делами, как посредник, должно было заниматься агентство печати "Новости", однако с ним тоже не всё оказалось гладко. Приглашения за границу ей исправно передавались, но "Новости" не хотели оплачивать авиаперелёты, стоившие около тысячи рублей туда и обратно, приходилось изымать их из семейных накоплений. В сентябре она, как обычно в сопровождении отца, отправилась в Лондон. Была гостем программы "Доброе утро, Британия!", встречалась с англичанкой, снимавшейся с ней прошлой зимой в Москве, и с мэтром фотографии лордом Личфилдом. Главной целью визита была презентация их совместного творения - настенного календаря на 1990 год с мастерскими изображениями нагих прелестей девушек. В ноябре - новая поездка, на этот раз в Бельгию и Голландию, где на книжных ярмарках представляли бельгийский альманах "Snoecks" c самыми важными и интересными событиями, тенденциями, персонами прошедшего года. Фото Марии с советской символикой на красном трикотаже, из той же французской сессии, что было на грампластинке, украшало обложку этого ежегодного издания толщиной в 500 страниц. Оказаться на обложке "Снукс" было престижно, до и после Калининой на них появлялись такие супермодели, как Рене Симонсен, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Эва Герцигова. Отличие заключалось в том, что советской модели за это не заплатили ни копейки, весь её гонорар давно уплыл к "Бурда Моден" и неким лицам, участвовавшим в составлении контракта. Утешением, и не маленьким, для Маши послужила подаренная ей в Бельгии шуба из чернобурки. О таком важнейшем в гардеробе любой советской модницы предмете одежды она мечтала ещё с участия в "Московской красавице", где был выход финалисток в песцовых шубах, которые эффектно сбрасывались, и под ними оказывались купальные костюмы. Но это была только рекламная акция, все шубы с бирками были сразу возвращены торговому предприятию. На сцену "Мисс Франции-89" она опять вышла в мехах, которые с неё тут же сняли французские парни-ассистенты. Это была задумка организаторов, та шуба также не принадлежала почётной гостье из России.
 В январе 1990 года Калинина работала "красивой девушкой" на брюссельском автосалоне, позируя прессе и ТВ возле новой экспортной модели "Лады". Но главные свои планы она связывала с Италией, где дебютировала в кино и подписала пробный контракт с известным агентством "Риккардо Гай" (Riccardo Gay). Помимо моделей, оно занималось трудоустройством начинающих актёров, как раз оно раскрутило Монику Беллуччи. По её словам, её модельные снимки печатались в престижных журналах Vogue, Elle, Photo, и она смогла заработать первые приличные деньги в своей карьере. Правда, эта деятельность Марии покрыта полнейшей тайной, ни одного подобного фото в советской или российской прессе не перепечатывали. Скорее всего, в тех изданиях публиковались небольшие заметки о ней и отрывки в статьях на популярную "перестроечную" тему. А вовсе не эдиториалы, и тем более не обложки. В феврале Калинина ездила в Сан-Ремо на знаменитый песенный фестиваль, где выходила как ассистентка с букетом цветов на церемонии награждения победительницы Анны Оксы. Там же она встретила несколько "подруг" по отрасли, среди которых была "Мисс Болгария-89" Виолета Гулубова. Примерно в те же сроки она получила предложение сняться в итальянском кинофильме, в роли болгарской девушки Ольги, "залетевшей" после интрижки с заезжим итальянским рабочим, затем отправившейся с сёстрами и малышом в Италию на поиски отца ребёнка. - Когда меня пригласили в кино, я подумала: "Ну, в кино так в кино, какая разница?" Пошла сниматься. На итальянском учила роль – практически не понимала ничего, что говорю. Но сыграла: показалось, вроде интересно. Комедия "Осторожно, перестройка!" вышла на экраны в октябре 1990 года, на премьерном показе в Италии должна была присутствовать и Мария, однако неожиданно планы были нарушены. На лето она уезжала домой к родителям и незадолго до предполагаемого возвращения в Италию попала на прямой эфир передачи "Добрый вечер, Москва!", где случайно познакомилась с ещё одним гостем программы Полом Тэйтумом. Этот американец, осевший в России (и позднее в 90 годах застреленный в Москве), продвигал свой гостиничный бизнес в советской столице и наводил мосты между политиками двух стран. У него были тесные связи с Республиканской партией. Ему пришло в голову пригласить Калинину в США, сделать ей промоушн на волне повышенного интереса к перестройке. Взамен он рассчитывал получить пиаровские дивиденды как в США, так и в России. В Америке на вопросы об отношениях с русской красавицей Тэйтум отвечал в духе "только бизнес, ничего личного".
 - В Америке я первым делом попала в Белый дом на приём. Познакомилась с президентом Бушем. Буш сказал несколько формальных фраз, удивился, что женщины в России такие красивые. Но мне тогда было восемнадцать лет, поэтому я особого значения не придала: ну, президент, и что? Мне было просто интересно в Белый дом попасть, посмотреть чего там и как.
 Разумеется, это было не персональное приглашение москвички "один на один", а запланированное партийное торжество по какому-то случаю. Потом был приём у четы Рейганов, интервью для крупных телеканалов и много других встреч, знакомств с влиятельными людьми из сферы бизнеса, политики и СМИ. Вместо недельной поездки закрутился продолжительный "сериал" с Америкой, замаячила перспектива стать знаменитостью в этой стране. Италия и Европа ушли на задний план. Марии предоставили комфортабельное жильё и обучение актёрскому искусству в Калифорнии, за всё платили американцы. Как раз там, в районе Беверли Хиллс, находилось крупное агентство по продвижению талантов "William Morris". Развивать карьеру "fashion model" и переезжать в Нью-Йорк ей абсолютно не хотелось: слишком высокая конкуренция, слишком скучная и нервная работа. Но и в Лос-Анджелесе нашлась работа по этой части. В 1990-92 годах она снималась в коммерческой телерекламе, заработала на этом неплохие по своим меркам деньги. В списке достижений упоминались такие бренды, как Budweiser, Coca-Cola, Texaco, JCPenney, Vidal Sassoon. Калинина избавлялась от русского акцента, записалась на актёрские курсыВ частности, училась по системе Станиславского у актёра Евгения Лазарева. Ей начали поступать приглашения на кастинги и пробы из кинокомпаний Голливуда. С кинематографом правда ничего не вышло, "русских" женских ролей было мало, и за ними сразу выстраивалась очередь из более опытных актрис-эмигранток. Таких, как звезда одной роли Наталья Негода. Применение своим актёрским способностям девушка нашла на маленьких театральных площадках. Играла всяких "женщин трудной судьбы", психопаток и алкоголичек. В середине 90-х наступил сложный момент, когда Калинина вынужденно вернулась в Россию и почти год прожила в Москве. Кажется, тогда возникли проблемы с продлением "грин кард". Однако никакой работы, устраивающей её, ей не предлагали, поскольку кино снимали мало, а телесериалы ещё не были поставлены на поток. К тому же ей не понравилось, что Москва стала более материальной, люди эгоистичнее, всё то же, что её поначалу угнетало в заокеанской жизни. "Бездушность" западного общества ей бросилась в глаза уже в первых поездках. - Во Франции на показе моды вокруг меня была толпа женщин, все пристают "Маша, ты устала?". Но по глазам видно, что они равнодушны ко мне, спрашивают просто так. Мне ужасно не нравятся фальшивые улыбки, поддельное сочувствие. Первый год в Америке я тосковала по России. Тогда я пережила культурный шок. Вопрос "Как дела?" в России воспринимается серьёзно, а в Америке - просто фраза-приветствие. В США Калининой было куда комфортнее в бытовом и публичном отношении. В полных опасностей мегаполисах, как Лос-Анджелес, она не жила, а только в его фешенебельных пригородах. Из 2-комнатной квартиры в Беверли Хиллз она переехала в просторный дом с бассейном в Марина-дель-Рей. Хорошая машина, чтобы вовремя добраться до нужного места. Возможность ходить по улицам без парадной одежды и макияжа, поскольку никто не узнавал и не просил автограф, как в Москве. Много времени оставалось на реализацию своих планов и творческих экспериментов. И на личную жизнь, в которой было множество встреч и романов, правда кратковременных. Первый парень появился у неё уже вскоре после переезда. Из интервью 2002 года: Любовь со мной часто случается, примерно раз в год. Я влюбчивый человек, меня захватывают сильные чувства, очень интенсивные романы бурно начинаются и быстро заканчиваются. Но я серьёзно к ним отношусь, потому что я душу туда вкладывала. Для меня несерьёзного нет. У меня было предложение выйти замуж, и тогда я тоже этого хотела. Но жизнь развела нас. Хотя Марии импонировали мужчины сильные, успешные, профессионально реализовавшиеся в жизни, браки и постельные отношения "по расчёту" её совершенно не устраивали. Такие истории у неё тоже возникали, и не один раз. - В Нью-Йорке живёт мой друг - миллиардер Дональд Трамп. Он купил все права на конкурсы "Мисс Вселенная" и "Мисс США". Мы с ним дружим много лет. Он имеет какие-то чувства ко мне, но у нас не было романа. Я ему сразу сказала "У меня есть бойфренд". Он возразил, "Ну так оставь своего бойфренда" - "Тогда ты оставь свою жену" - предложила я. Я предложила дружеские отношения, он умеет дружить. (2002 г.) В тусовке Трампа Мария познакомилась, в частности, с "Мисс Чехословакией-1967" Альжбетой Штркуловой.
 Мужчину своей жизни Калинина повстречала только через 12 лет пребывания в Америке, им оказался не очередной пожилой миллиардер, а молодой русскоязычный эмигрант из среды "советских евреев" по имени Валерий Сигал. Имевший небольшой, но стабильный бизнес в сфере боди-билдинга. - Валерий увидел мою фотографию дома у нашего общего знакомого и захотел познакомиться. Тогда он меня не знал. Валера младше меня на три года, он вырос в Киеве, был капитаном баскетбольной команды и совсем не интересовался конкурсами красоты. Но телефон мои друзья ему не дали, сказали: "Маша - девушка известная. Мы с ней дружим и телефон просто так не даем". Тогда Валере пришлось сказать, что он хочет со мной сделать проект по фитнесу. Так и познакомились. Он стал не только партнёром по жизни, но и помощником в её актёрских делах. Единственная её заметная роль в кино - персонаж кровожадной вампирши в довольно успешном молодёжном "ужастике" "Остаться в живых", сыгранный в 2006 году - отчасти и его заслуга, как агента. Известен и тем, что в 2010 году он основал популярный Ютьюб-канал музыкальных видео исполнителей из стран бывшего СССР - "ELLO". После 10 лет "гражданского брака" Мария и Валерий узаконили отношения. Детей они так и не завели.
 Жизнь в США привила бывшей москвичке свои космополитические причуды. Она не раз заявляла, что Америка обратила её к духовности, правда трактовала это понятие своеобразно. Крестившись в России в 16-летнем сознательном возрасте, Калинина оставалась одинаково открытой и к православию, и к сайентологии, и к каббале. Всего понемногу перепробовала, пока наконец не нашла зону душевного комфорта в индуистской эзотерике, в мантрах, медитациях, вегетарианстве. Стала регулярно посещать молитвенные заведения кришнаитов. На её страницах в соцсетях много приторных рисунков с индийскими языческими божками. Оставив актёрскую профессию, Мария полностью переключилась на преподавание индийской йоги, среди её американской клиентуры в основном русскоязычные эмигранты. Затем она распространила свою деятельность на Россию и соседние страны, часто приезжает в этом качестве на Родину. Здесь тоже находятся желающие пройти тренинги и семинары у знаменитой в прошлом красавицы СССР, а выходящие в прессе статьи, телевизионные сюжеты служат дополнительной рекламой. Правда, отзывы о её квалификации не всегда лестные. Некоторое время Мария сотрудничала с "Красой России", была указана на сайте организации. Не раз её приглашали и в жюри ("Краса России" 2008 и 2009, "Мисс Москва", "Московская краса Бурятии"). По её словам, там она столкнулась с попытками подкупа. В мини-музее "Красы" находятся платье, корона и лента победительницы "Московской красавицы-88".
 Мария Калинина в российский истории конкурсов красоты занимает особое место. Невзирая на её скромный городской титул, на несовершеннолетний возраст победительницы, я бы смело поставил её в один ряд с лучшими коронованными красавицами страны. Миссия "посла советской красоты" ей удалась в полной мере. Она на удивление свободно и бесстрашно держалась в любых иностранных аудиториях, в телевизионных студиях, в чём-то превзойдя ожидания иностранцев. Такой искренний, не заштампованный инструкциями и тренировками типаж "королевы" был для них откровением. Она стала образцом для подражания для следующих мисс, которым предстояло выйти на самые крупные мировые площадки красавиц. Кое-что из её стиля поведения явно взяли на вооружение российские мисс начала 90-х, например Юлия Лемигова, Юлия Курочкина, Юлия АлексееваА статус настоящей звезды подтверждали многочисленные слухи о Калининой, сопровождавшие её 4-летнюю эпопею профессиональной красавицы Советского Союза. Сразу после победы она в воображении союзного обывателя стала "племянницей Лигачёва" (влиятельного партийного босса), позднее "любовницей Горбачёва" (утка, выдуманная скандальной рижской газетой "Ещё" и подхваченная многими американскими и прочими иностранными изданиями). А после переезда Маши в США по "бабьему телеграфу" распространилась "сенсация", что она "тайно вышла замуж за Иосифа Кобзона".
 Жаль, что в наше время встретить на соревнованиях мисс девушку с таким же неподдельно восхищённым взглядом практически невозможно. Хотя и время сейчас, конечно, совсем другое. Конкурсы стали рутиной, мало кого удивишь поездками за границу, шикарными платьями, общением со знаменитостями. - Во время коронации я была словно Алиса в Стране чудес... Столько всего посмотрела - страны, народы. Иногда были такие счастливые минуты, даже не верилось, что всё наяву. То Франция, то Бельгия, то прекрасный Сан-Ремо. Никогда в жизни этого не забуду, сбылись ещё детские мечты. 

начало:  российская красавица 80/90-х: МАРИЯ КАЛИНИНА (часть 1)
 Мария на показе "Бурда Моден" в Москве, февраль 1989 г.
французский виниловый миньон с песней
 английский календарь "Юнипарт"
 Мария с английским фотографом и моделью в Лондоне
 обложка альманаха "Снукс 90"
Маша в Бельгии
 в Голландии на презентации альманаха
 шуба, подаренная в Бельгии
 Мария на сцене фестиваля Сан-Ремо-90 с победительницей
афиша фильма "Осторожно, перестройка!"
 Мария - одна из гостей ток-шоу "Тема" 1996 г.
 Мария в американском доме с бассейном 2002 г
с Дональдом Трампом, ориентировочно конец 90-х или начало 2000-х г.г.
 во время киносъёмок "Остаться в живых"
 с мужем Валерием
__________________________________
смотрите в блоге:

2 комментария:

  1. Спасибо огромное,Олег,за такой подробный рассказ о первой красавицы Москвы.Хорошо помню этот конкурс красоты по ТВ.Кому-то понравилась Маша,а кому то нет.Но все равно ,Маша Калинина была очень популярна и узнаваема на Западе.Для них она первая наша Королева Красоты.Рада,что у Маши все хорошо в жизни,она нашла свое дело,преподает йогу,ведет здоровый образ жизни и выглядить просто отлично.Жаль,только что у нее нет детей.Но это ее дело и выбор.Кстате,насколько я знаю,детей нет и у Юлии Сухановой и у Кати Мещеряковой.Жаль,у таких красивых мам ,должны были быть и красивые детки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание и оценку. У Сухановой точно нет детей, у Мещеряковой скорее всего есть. Но она предпочитает скрывать свою жизнь, с начала нулевых ничего не слышно.

      Удалить