Если 90-е годы прошли для модельного бизнеса России под диктовку
неутомимой директрисы "Ред Старс" Татьяны Кольцовой, то
в нулевые до кризиса 2008 года в приоритете
оказались бельевые модели из разных московских агентств. С одной стороны, этот тренд складывался под влиянием торговой сети "Дикая Орхидея", владелец которой развил бурную рекламную
активность в глянцевых журналах. Компания занималась продажей иностранного
белья дорогого ценового сегмента, и начиная с 1999 года устраивала в
Москве показы своих товаров в форме довольно ярких шоу (постановщик Данил Косенков) с бюджетом в
десятки тысяч долларов и участием большого числа моделей - от 30 до 50. Работать там было престижно, платили им намного больше, чем на обычных показах модельеров. Но и попасть непросто, через предварительный кастинг, а позднее через финальный, что растягивалось почти на 3 месяца. Девушек искали не только в Москве, но также в регионах страны и даже на Украине. Подбирали обязательно с хорошей фигурой и длинными ногами, тогда
как лицом они в массе не производили какого-то особого впечатления, не
запоминались. "Лицами" же рекламных кампаний "Дикой Орхидеи" обычно становились
модели-иностранки с более коммерческой внешностью, менявшиеся примерно раз в год. Вот они постоянно и
мелькали во всех журналах женского формата. Правда, особых звёзд
отрасли среди них не было, самыми известными можно считать чешку Петру
Немцову и россиянку Татьяну Завьялову
(видимо
единственную русскую в кампаниях
бренда). Да и медийной раскруткой своих ведущих моделей, по примеру
западных "послов бренда", "Дикая Орхидея" не занималась, не говоря уже о
манекенщицах из каталогов или с показов. В первом каталоге купальников этой торговой сети 1998 года главной девушкой проекта значилась модель Red Stars Светлана Титова. Видимо, это было звёздным часом её малоизвестной карьеры.
С другой стороны, в России начали массово выходить мужские журналы, франшизы иностранных изданий. В отсутствие авторитетной персоны уровня Кольцовой, как раз журналы для мужчин и стали основными, если не единственными, популяризаторами красавиц из реклам и с подиумов. Предпочтение там отдавали, что не удивительно, моделям того же "гламурно-бельевого" направления, которых можно было эффектно представить на страницах в купальнике или неглиже. К примеру, в журнале "Maxim" завели рубрику "Кто эта девушка из рекламы?", включавшую интервью засветившейся модели с теле-экранов и её фотосессию. В другом издании "FHM" попробовали составлять свои собственные топы отечественных моделей начала нулевых. В 2003 году в этом журнале вышла 14-страничная статья с пятью самыми яркими, на выбор редакции, "бельевыми" девушками, работающими в российской столице. Год спустя в "FHM" появилось уже что-то наподобие рейтинга "10 самых популярных моделей - тех, кого чаще всего приглашают на съёмки и показы". Приблизительные подсчёты, в основном с упором на количество модных дефиле за последнее время, но без перечисления рекламных съёмок, обложек и указания источников информации, подтверждающих топовые позиции моделей в Москве, не дают оснований считать данный список объективным. Там даже не упоминались агентства, на которые работали эти девушки. Тем не менее, желание редакторов выделить самых успешных моделей на отечественном рекламном рынке, вывести их из сферы безвестности, что-то рассказать об их жизни и интересах, казалось любопытным экспериментом. Это уже были годы прорыва россиянок на мировые вершины, на всю страну звучали имена международных звёздочек Натальи Водяновой, Евгении Володиной, Анны Вьялицыной. Поэтому шансов у московских топ-моделей в борьбе за внимание прессы и публики оставалось ничтожно мало. Разве только попробовать раскрутиться в качестве актрис сериалов, кино или телеведущих. Или попасть в какую-то сенсационную историю. Похоже, на этой стадии ранних нулевых попытки формирования российских модельных рейтингов и закончились. Ниже смотрите списки "FHM" в подробностях. Данные на фигурирующих там девушек неполные, пока что это всё, что удалось о них узнать.
________________________________________________________________________
шоу "Дикой Орхидеи" в Москве 2004 г. |
"рекламная" девушка месяца в журнале "Maxim" 2003 г. |
С другой стороны, в России начали массово выходить мужские журналы, франшизы иностранных изданий. В отсутствие авторитетной персоны уровня Кольцовой, как раз журналы для мужчин и стали основными, если не единственными, популяризаторами красавиц из реклам и с подиумов. Предпочтение там отдавали, что не удивительно, моделям того же "гламурно-бельевого" направления, которых можно было эффектно представить на страницах в купальнике или неглиже. К примеру, в журнале "Maxim" завели рубрику "Кто эта девушка из рекламы?", включавшую интервью засветившейся модели с теле-экранов и её фотосессию. В другом издании "FHM" попробовали составлять свои собственные топы отечественных моделей начала нулевых. В 2003 году в этом журнале вышла 14-страничная статья с пятью самыми яркими, на выбор редакции, "бельевыми" девушками, работающими в российской столице. Год спустя в "FHM" появилось уже что-то наподобие рейтинга "10 самых популярных моделей - тех, кого чаще всего приглашают на съёмки и показы". Приблизительные подсчёты, в основном с упором на количество модных дефиле за последнее время, но без перечисления рекламных съёмок, обложек и указания источников информации, подтверждающих топовые позиции моделей в Москве, не дают оснований считать данный список объективным. Там даже не упоминались агентства, на которые работали эти девушки. Тем не менее, желание редакторов выделить самых успешных моделей на отечественном рекламном рынке, вывести их из сферы безвестности, что-то рассказать об их жизни и интересах, казалось любопытным экспериментом. Это уже были годы прорыва россиянок на мировые вершины, на всю страну звучали имена международных звёздочек Натальи Водяновой, Евгении Володиной, Анны Вьялицыной. Поэтому шансов у московских топ-моделей в борьбе за внимание прессы и публики оставалось ничтожно мало. Разве только попробовать раскрутиться в качестве актрис сериалов, кино или телеведущих. Или попасть в какую-то сенсационную историю. Похоже, на этой стадии ранних нулевых попытки формирования российских модельных рейтингов и закончились. Ниже смотрите списки "FHM" в подробностях. Данные на фигурирующих там девушек неполные, пока что это всё, что удалось о них узнать.
ПЯТЬ самых красивых бельевых моделей в Москве,
по версии российского FHM
- март 2003 г.
Анна Азарова (агентство "Point") - родилась в 1980 г.
в Барнауле - участвовала в конкурсе
"Elite Model Look Россия 1996" - реклама (печатная, видео и тому подобная) "Aqua Minerale", "Arktur ",
сок "Я", телефоны "LG",
"Кашемир и шёлк", "Снежная Королева", крем "Ozon",
снималась в
клипе "Ты, ты, ты, я, я, я"
Игоря Саруханова
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Лилия Гусакова
- родилась в
1976
г.
в Челябинске
- реклама
"Oriflame", "Чистая линия", "Золотая грация"
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Юлия Курбатова
(агентства "Red Stars", "Point", "Fashion") - родилась в
1985
г. в Москве - участвовала в конкурсе
"Elite Model Look Россия 2001" - реклама
"Faberlic", "Bounty", клиника "Клазко", шоколад "Каруна"
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Ксения Линькова
(агентство "Modus Vivendis") - родилась в
1983
г.
в Москве -
реклама
"Донстрой"
__________________________________________________________________________________________________
Наталья Онищук
(агентство "President") - родилась в
1979
г.
- реклама "Дикая орхидея", магазины интерьера "Пайл", универмаг "Стильный город", обувь "Alla Pugachova"
ДЕСЯТЬ самых востребованных моделей в Москве,
по версии российского FHM - январь 2004 г.
Ирина Абретова
(агентство "President") - родилась в 1977 г. -
реклама
шоколад "Каруна"
Анна Авдеева
(агентства "Point", "President" ) - родилась в
1983
г.
(по др. данным в 1980 г.)
в Орле -
участвовала в конкурсе "Краса России 1998" - реклама
йогурт "Neo", "LG", "Гжелка", Armani
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Вера Алексеева
(агентства
"Modus Vivendis", "Point", "Fashion") - родилась в
1980
г. в Волгограде
- реклама
"Арбат Престиж", магазины "ХЦ", салоны "Три льва",
снималась в
клипе "Напитки покрепче" гр."Звери"
__________________________________________________________________________________________________
Ингуна Бутане (агентство "Fashion") - родилась в 1986
г.
в Риге, Латвия - реклама
"Orbit", "Panasonic"
__________________________________________________________________________________________________
Татьяна Дягилева
(агентство "Modus Vivendis") - родилась в
1982
г.
в Набережных Челнах, Татарстан - участвовала в конкурсе "Супермодель России 2001" (1 место) и Supermodel of the World 2001 - реклама
"Русский шоколад", краска для волос "Cameleo"
Розалия Муравьёва
(агентство "Fashion") - родилась в
1982
г.
в Чебоксарах - участвовала в конкурсе Supermodel of the World 1998 (2 место)
- реклама
"LG", академия "Долорес", салоны "Style Message"
Екатерина Рогожина
(агентства "Point", "President ") - родилась в
1986
г. -
участвовала в конкурсе "Супермодель России 2001" - реклама
ТЦ "Гименей", бельё "Ardi"
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Наталия Семенюк
(агентство "Point ") - родилась в
1982
г.
- реклама
"Мегафон", "Samsung", "Incity", "J&C", Kira Sacarello, "Ле Колон", косметика "Infinum", колготки "Dance Club", шоколад "Wispa", "Snickers", сок "Rich"
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Алёна Скубий
(агентства "Престиж", "M-Globus") - родилась в
1983 г.
в Симферополе, Крым - снималась в клипе "Новые люди" гр."Сплин"
__________________________________________________________________________________________________
Евгения Слюсаренко
(агентство "Fashion") - родилась в
1980
г. во Владивостоке -
участвовала в конкурсе "Elite Model Look Россия 1998", впоследствии отметилась за рубежом как успешная "охотница на магнатов" __________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Интересный у вас блог, Олег.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
УдалитьСпасибо за статьи. Немалый труд. Я в 90-е читала девчачьи журналы, приятно увидеть полузабытых героинь своей юности, которыми восхищались, на которых хотели походить. Иногда вспоминаю их и думаю, как они сейчас, чем занимаются... Правда, красивые у нас девчонки, и мужчины, конечно, тоже)
ОтветитьУдалитьРад, что понравилось. Отслеживать жизнь героинь статей "после" очень сложно, они для наших СМИ "ноунеймы", но некоторые из них попадаются где-нибудь в их аккаунтах в соцсетях. Кто-то оказался за границей, кто-то в Москве. Но подробности своей жизни они как правило не афишируют.
Удалить