"Модель
из Берлина Мод (Эльзе Зарске), на которой король немецкой тяжёлой промышленности, знаменитый
барон Тиссен женился в 1932 году, четыре года спустя, живя в Испании
с князем Мдивани, бывшим мужем богачки Барбары Хаттон, потеряла в
автомобильной катастрофе и свою красоту, и свою репутацию, и своего мужа. "Мёртвый принц в белых туфлях и баронесса без трусов" - кричали скандальные заголовки газет."
"Английская модель, которую Морис Донж по прозвищу Бастер, очень богатый, очень безумный и расточительный, увидел у знатного кутюрье, куда он привёз свою невесту, и был так очарован англичанкой, что, оставив невесту, женился на молодой леди и положил к её ногам пятьдесят тысяч фунтов в год. Так она обрела своё имя: безвестная мисс Селдом стала миссис Донж."
"В 1933 году Поль Пуаре пережил несчастный случай. Он послал двух самых очаровательных манекенок в Лондон
демонстрировать свою зимнюю коллекцию. В Париж посыпались заказы, но две красивые девушки не вернулись. В течение месяца одна вышла замуж за лорда - бывшего министра, другая - за городского ювелира."
В 1940 году, после провала "весенней" коллекции и оккупации Парижа немцами, главный работодатель Людмилы - Эльза Скьяпарелли уехала в США. Ещё раньше бизнес свернули Коко Шанель и Мадлен Вионе. Журнал "Vogue"-Paris закрылся до окончания войны, ведущий фотограф и первооткрыватель Люд - Хорст также отбыл в Америку. Нью-Йорк на время становится мировым центром моды, с 1943 года там появляется "Неделя Прессы". Менее известны "LA Market Week" военного периода в Лос-Анджелесе, также устраивавшиеся для продвижения местных дизайнеров взамен парижских, оказавшихся в изоляции. Однако это не означало упадка или творческого кризиса французской отрасли. Несмотря на дерзкие планы фашистов сделать Берлин столицей мировой моды, где парижские мэтры творили и преподавали бы основы мастерства, это оказалось неосуществимо. В этой сфере работало 12 тысяч высококвалифицированных специалистов кройки и шитья, техников, вывезти всех в Германию было нереально. А в самой Германии, после повальных репрессий, бегства евреев заменить их было попросту некем.
Поэтому всё оставили как есть, до лучших времён. Работники модных домов Парижа получили дополнительные продовольственные пайки, а также были освобождены от принудительных работ. На Дома были выделены ткани, несмотря на тотальный дефицит.
Профсоюз "от-кутюр" во главе с Лелонгом констатировал, что 60 Домов, 97% персонала смогут продолжить деятельность. Как раз в этот период Марсель Роша придумал платье-бюстье, Жак Фат - свободные развевающиеся юбки, Ланвен проповедовала качество и элегантность. Остались в профессии также и ведущие манекенщицы, к которым относилась Люд.
Её по-прежнему
ценили и именовали звездой дефиле и модных страниц. Чуть раньше, весной 1940 года она попала в поле зрения прессы, когда французская мода была представлена в Амстердаме.
Голландский
журналист присмотрелся к 9 лучшим манекенщицам 9 крупнейших парижских Домов в люксовом вагоне поезда Амстердам-Париж. "Я вижу намного меньше макияжа на молодых лицах, чем на
лицах посетительниц в коридорах. Когда его использовали, то наносили так
мастерски, что это кажется естественным.
Никаких накладных ресниц, никаких нарисованных
бровей а-ля Марлен Дитрих. Никаких оранжевых губ, только немного румян,
покрытых пудрой. Чрезвычайно ухоженные руки и ноги с ярко накрашенными ногтями."
Фигуры девушек были пропорциональными и стройными, при этом ни одной
костлявой! К слову, русская парижанка тогда весила 59 килограммов при росте 172 см. И ни одной топ-модели моложе 20 лет (начинали тогда с 18-ти). Весной 1942 года Федосеева блистала в Лионе, куда 18 Домов и 80 манекенщиц прибыли поездом на 3 дня, чтобы на несколько часов погрузить публику и прессу в театрализованный праздник высокой моды. Он носил скорее характер художественной акции, нежели практический или коммерческий, поскольку поводов шиковать в период войны у французов попросту не было.