воскресенье, 9 апреля 2023 г.

российская красавица 60/70-х: ЛЮДМИЛА РОМАНОВСКАЯ ( 2 )

американский журнал "Life", 20 сентября 1968 г.

"Moscow's gay mannequin" ("Весёлая московская манекенщица")

  Уроженка Ленинграда Людмила Романовская, 29 лет, бросила школу. Она попробовала и потерпела неудачу с классическим фортепиано и балетом, стала мастером по ремонту телефонов. После того, как подруга попросила заменить её во время показа мод, она была нанята московским Домом Моделей, чьей сильной стороной является массовое производство стильной одежды "прет-а-порте". Вскоре она стала №1 Дома и приобрела международную репутацию. Но Мила считает, что своей славой больше обязана соответствию её фигуры таблице размеров. Поскольку русские люди прямолинейны, красота часто означает, что красивые девушки должны следить за каждым своим шагом. "Если бы я ехала по улице Горького в мини, - говорит она, - в меня кидали бы огурцы. Вот такие мы". В беседах с корреспондентом LIFE Рудольфом Челмински Людмила Романовская рассказала о зарождающемся мире советской моды и своём месте в нём. "Когда я была подростком в Ленинграде, я была ужасна. У меня были крошечные, тощие ноги и руки, которые были слишком длинными. Всё, что меня тогда заботило - это спорт. Имею второй разряд по конькобежному спорту и ещё один по спортивной гимнастике. После того, как я сломала два пальца на ногах в балетной школе и провалилась в игре на классическом фортепиано - я до сих пор не могу сыграть ни одной ноты. Мне было 17, я не знала, что делать. Поскольку оба моих родителя были склонны к науке, они решили, что мне следует поступить в техникум. Почему нет? Все говорили мне, что для меня большая честь быть одной из немногих девушек, поступивших в техникум или в механическое училище в Ленинграде. Но мне это не слишком понравилось. Тем не менее, два года спустя я была дипломированным ремонтником телефонов. Потом я начала свою модельную карьеру. Я ни разу в жизни не чинила телефон. Представь себе! Я была ужасна на своём первом показе мод. Я ничего не знала. Мы показывали обычные и вечерние платья в рабочем клубе. У меня не было ни малейшего представления о том, как я должна выглядеть или о том, какие движения должна делать. Я была так напугана, что не могу вспоминать об этом, не краснея. В моей стране другое отношение к моде. Верушка, немка, показательный пример. Я безумно люблю её, но я умираю, когда вижу её фотографию, зная, что люди могут подумать сравнить меня с ней. Она как сбывшаяся сказка, девочка с другой планеты. Я бы никогда не смогла сделать такие фото, как она. Природа подарила всем нам, русским женщинам, базовую красоту, и теперь, когда у нас пятидневная рабочая неделя, у нас достаточно времени, чтобы что-то сделать со своим женским потенциалом. Вообще я предпочитаю работать с западными фотографами. Они работают быстрее и точно знают, чего хотят. Разница между ними и советскими фотографами - это разница между Верушкой и мной. Советские женщины начинают лучше одеваться. У нас нет модного образования, поэтому мы начинаем с нуля. Женщин нужно тщательно обучать тому, как показать себя наиболее выгодно. Я думаю, что между мной и французскими или итальянскими моделями есть разница. Нет такого понятия, как "советский стиль", но вообще мы стараемся быть более весёлыми, немного более естественными. Нам нравится из каждого представления делать маленькое зрелище со светом и музыкой и даже с некоторой долей пантомимы. В основном стараемся для живости. Проблема в Советском Союзе - пропасть между высокой модой и массовым производством. Швейной индустрии очень сложно успевать за всеми последними разработками и изменениями стиля, поэтому она всегда немного отстаёт. Наш материал вообще не так хорош, как западный, поэтому у конструкторов двойная проблема. Конечно, меня узнают на улицах, но почти всегда это девушки. Когда мы однажды показывали традиционные русские фасоны на шоу в Монреале, в зале было несколько русских эмигрантов. Все они расплакались, увидев нас. Когда я закончу свою модельную карьеру, думаю, я буду жить только на свою пенсию. Но я хотела бы сначала попробовать свои силы в дизайне. Большинство наших дизайнеров — женщины. Женщина всегда понимает, что лучше для другой.
_____________________________
 
венгерский еженедельник "Ország-Világ" №13, 26 марта 1969 г.
 
"Ljuba" ("Люба")
 
  Настоящая "северная" красавица. Родилась в Ленинграде. Отучилась на техника и стала моделью. Работает в Москве, в государственном Доме Моделей. Людмила Романовская - одна из представительниц советской моды в западных и социалистических странах. Её лицо улыбается на обложках модных журналов, известных международных изданиях Life, Paris Match, Elle. Одежду для неё шьют такие известные модельеры, как Слава Зайцев и дизайнеры дома Диор в Париже, которые считают, что если Люба представит модель, успех ей гарантирован. Она много путешествует, в последнее время также посетила Будапешт по случаю международного показа моды стран СЭВ.
- Советская мода в последнее время стала центром международного интереса, - говорит она. - "Рашн лук"-линии, стоячие воротники, шубы, сапоги и сокровища народного творчества очаровали западные модные компании и вдохновили великих законодателей моды, парижских модельеров. Быть за границей с советской коллекцией - большое удовольствие для всех, в том числе и манекенщиц, причастных к успеху.
- Как проходит твоя жизнь?
- Обычно на работе. Это репетиции с утра до вечера, изучение языка, уроки искусства движения, изучение основ косметики (каждый сам себе визажист).
  Девушка на подиуме всегда спокойна, элегантна и улыбчива. Однако картина за кулисами совсем иная. Она мгновенно раздевается и одевается. Во время показа она меняет от двадцати до тридцати нарядов. И когда она выходит на подиум, то улыбается, даже если туфли ей тесноваты или из платья торчит иголка. "Улыбайся, всегда улыбайся". Люба осознаёт, что однажды ей придётся сойти с дорожки. Она многому учится, потому что не за горами тот день, когда она будет учить других.
_________________________
 
израильский еженедельник העולם הזה ("Ха-олам Ха-зе"), 5 июля 1972 г.
 
"בעיקבות חאהבה"  ("Продолжение любви")
 
 Мила Романовская была рождена для гламура и успеха. Мать, преподаватель геометрии, нацеливала её на танец как на профессию. И были все шансы, что её великолепное светловолосое произведение однажды утешит сердца критиков Большого, когда оно воспарит под звуки "Лебединого озера" Чайковского. Несчастный случай, сломанная нога, прервал её путь к вершине танцевальных подмостков после того, как она потратила семь лет в серьёзной балетной школе. "Я дочь русской матери-нееврейки и отца - наполовину еврея-поляка" - сказала Мила, "... вот так, что-то вроде четверти еврея". Она приехала в Израиль благодаря своему мужу - художнику Юрию Куперману. "Мне в России всего хватало, наша жизнь была на высоком уровне, но что поделать - мы следуем за любовью... Это моя жизнь." Юрий Куперман, еврейский художник из Советского Союза, чьи картины недавно выставлялись на выставке художников-авангардистов в Цюрихе. Куперман увидел её на подиуме и влюбился в неё - в то время гламурную разведённую женщину, мать красивой девочки по имени Настасья, которую в рабочее время оставляла с мамой. Художник посмотрел на неё еврейскими карими глазами и пленил её. Хотя он не рос в религиозной среде, Юрий увлекался иудаизмом, он часто читал в переводах Библию, сочинения Алейхема, Переца, и еврейский мотив прокрался в его картины с сюрреалистическим оттенком. Юрий мечтал уехать из Советского Союза, однако он держал эту амбицию в секрете. Через полгода знакомства они поженились. В то время Людмила (Мила - сокращенное ласкательное имя) была на вершине успеха. Это было полтора года назад. "Я пришла к модельному бизнесу совершенно случайно - добавила Мила - я училась на электротехника, вышла замуж за журналиста, как и большинство моих ровесниц родила дочь, и жила спокойной жизнью". Её подруга вдруг заболела и попросила заменить её на показе. Мила, чьи годы занятий танцами оставили след в её легкой походке, приняла вызов. Она вышла на подиум без какой-либо подготовки, наслаждалась каждой минутой и произвела фурор. На следующий день её завалили предложениями о работе. Путь был открыт. Вскоре она интегрировалась в российскую индустрию моды, в основном на экспорт. Обычная русская женщина и мечтать не могла о покупке одежды и мехов, которые были на этой девушке. Фотографии топ-модели появляются в газетах и журналах. Вскоре начались поездки за границу. Прекрасная россиянка сразу же привлекла к себе внимание, парижский еженедельник "Paris Match" опубликовал её в серии фотографий, демонстрирующих русские меха, а сразу после этого приехали представители "Life", которые публиковали её по всему миру. Слава не изменила Людмилу. Она оставалась застенчивой и улыбающейся, очаровывая всех, на кого смотрела своими кошачьими зелёными глазами, с высоты 180 сантиметров*. Её проходы оставались элегантными, но лишёнными тщеславия. В зарубежных поездках девушек тесно сопровождал сотрудник КГБ, чтобы у русских "птичек" не было и мысли вылететь из родного гнезда. Но на самом деле её беспокоил не постоянный спутник, а карманные деньги. "Мне выделяли жалкие десять долларов в день и, когда я хотела что-то себе купить, мне приходилось отказывать себе в еде." В 1970 году были выбраны семь выдающихся женщин России в области актёрского мастерства, танцев, спорта, пения, живописи, искусства и моды.** Среди них была Людмила, она стала героиней статьи в советском женском журнале. В то время её муж открыл ей свою тайную мечту бросить всё и эмигрировать в Израиль. Известие обрушилось на неё, как гром в ясный день - бросить блестящую карьеру и переехать в неизведанную страну, это была поразительная мысль. Людмила сказала "нет". Но Юрий продолжал давить: в конце концов он поставил ей ультиматум: "Я уеду, с тобой или без тебя", и она сдалась. Она успела представить Россию на всемирной выставке в Японии, поездить по Востоку и Канаде, но решающий момент наступил год назад. Юрий подал заявление на эмиграцию в Израиль. Два месяца ожидания пара жила в тревоге. Мила уволилась с работы, чтобы получить требуемое удостоверение личности для иммиграционных документов и ждать. Четыре месяца спустя пришёл первый ответ. Завязалась активная беготня, которая сопровождает всех, кто хочет эмигрировать из СССР. Около полугода назад пришло долгожданное одобрение. Два месяца назад чета прибыла в приёмный пункт Меваресет-Цион, на расстоянии 15 минут езды от Иерусалима. "Я была приятно удивлена, - сказала Людмила - за исключением климата, это европейская страна. Мне кажется, что по моей профессии мы, скорее всего, будем жить в Тель-Авиве". Они приехали в Израиль практически ни с чем. Несколько ящиков с картинами мужа, подписавшего свои произведения именем "Купер", несколько предметов домашнего обихода и кухня. Они оставили в своей московской квартире антикварный мебельный гарнитур и большую часть имущества пытались передать друзьям. Их абсорбция в стране происходит быстро. Муж Юрий собирается открыть свою первую выставку в Еврейском молодежном центре в Иерусалиме примерно через месяц под эгидой министра туризма Моше Коля, и сразу после его ждет вторая выставка в новой галерее Яффы. Людмила уже побывала на топ-модельной конференции, проходившей на фабрике Helena Rubinstein. И успела поучаствовать в мероприятии отеля Hilton в Тель-Авиве, где её представили модельеру Гидеону Оберзону, который предложил ей представлять его модный дом в Йоханнесбурге в октябре этого года. Можно не сомневаться, что через короткое время красивое лицо Людмилы будет знакомо каждому израильтянину. 
(* настоящий рост Людмилы составлял около 170-172 см), 
(** подразумевались 7 неофициальных титулов "мисс", присуждённых в 1967 г. представительницам СССР на международных соревнованиях, а конкретно, помимо Людмилы - оперной певице Марии Биешу, эстрадно-джазовой певице Гюлли Чохели, стюардессе "Аэрофлота" Лилии Стрюковой, спортсменке-наезднице Елене Петушковой, гимнастке Елене Карпухиной, балерине Маргарите Дроздовой)
___________________________
обложка "Журнала Мод" зима-67/68
платье "Царевна-Несмеяна" из американской синтетики в дайджесте "Спутник" 1968 г.
реклама самоваров в журнале "Советский экспорт" 1968 г.
мода-1968
"десант" советских моделей в Лондоне, кинохроника 1968 г.
статья в "Soviet Life"
мода-1970
на ТВ-шоу в Японии, 1970 г.
мода-1971
обложка советско-венгерского журнала "Факья" ("Факел") 1971 г.
мода-1971
мода-1972 в модном кудрявом парике
Людмила с дочерью и мужем Юрием Куперманом в Израиле, 1972 г.
в Иерусалиме, 1972 г.
с британским мужем Дагласом Эдвардсом, 2001 г.
____________

Комментариев нет:

Отправить комментарий