среда, 24 апреля 2024 г.

РЕГИНА ЗБАРСКАЯ с ОДМО в Западной Европе

  Поездки за границу для советских манекенщиц были определённо главным призом в их профессиональной карьере. В особенности, если речь шла о промышленно развитых капиталистических странах, где "всё есть", и где кипела гламурная буржуазная жизнь, и наши девушки, под присмотром сопровождающих лиц, имели возможность соприкоснуться с ней то на приёме в посольстве, то по приглашению местного кутюрье, то на открытии торгово-промышленной выставки с участием крупных политиков. Там можно было показать себя высшему классу во всей красе и насладиться произведённым эффектом. Или вдруг повстречаться с мировыми знаменитостями. На выставке в Лондоне (1961) им посчастливилось постоять рядом с самим Гагариным - мировой суперзвездой того времени, подержаться за руку, подарить ему свои восхищённые улыбки, а в ответ получить его знаменитую "гагаринскую" улыбку. Среди манекенщиц была и Регина. А в салоне "Dior" в Париже (1961) ей довелось примерить фирменный от-кутюрный наряд и пройтись в нём перед представителями западных СМИ.

Нина Вагина - Наташа Бородина - Регина - Елена Изергина с Гагариным

Сувениры от устроителей, пробежки по шикарным магазинам - это всё также представляло огромный бонус, и все были очень рады даже подаренному комплекту банальных синтетических колготок, набору фирменной косметики, которые в СССР были страшным "дефицитом". Что-то более дорогое из подарков принимать запрещалось, но случались и исключения из правила. Культурный бонус - походы в знаменитые музеи мира и обзорные экскурсии по красивейшим местам. Манекенщицы из ОДМО и других ведущих домов моделей, образованных ещё в конце войны или вскоре по окончании, вплоть до смерти Сталина в 1953 году не выезжали даже в "ближнее", соцстрановское зарубежье. Первыми счастливицами оказались Нина Вагина и Антонина Маркушева, которые в сентябре 1953 года отправились в Чехословакию на конкурсный смотр модных достижений "стран народной демократии". Вагина (в девичестве Руденко), дочь одарённого инженера из Луганска, впоследствии неоднократно включалась в составы советских делегаций, отправлявшихся на дефиле в страны Запада (Лондон, Париж, Монреаль), как очевидно, самая политически подкованная и благонадёжная демонстраторша, способная "по-нашему, по-партийному" ответить на всяческие вопросы иностранных собеседников, вплоть до каверзных. К тому же у неё был ребёнок, что в глазах "компетентных органов" усиливало привязанность к семье, дому и стране. На ЭКСПО-67 в Монреале Нине было 42 года, а сын на тот момент уже был взрослым 20-летним человеком. Впрочем, она на удивление молодо выглядела, и её возраст в иностранной прессе указывали с большой "скидкой". Что касается Регины Збарской, тогда ещё Колесниковой, она, по всей вероятности, впервые поехала за границу с ОДМО в 1958 году, на следующий год после устройства в организацию, это была Всемирная выставка хлопка в Каире, Египет. Советские манекенщицы, как констатировала местная пресса, выгодно отличались от европеек в сторону живости, свежести и милой простоты. Год спустя она была включена в "сборную команду" манекенщиц ГУМа и ОДМО, делегированных на советскую "выставку достижений" в Нью-Йорк. У Регины на тот момент были успехи по фотомодельной части, летом 1959 года она была провозглашена "самой фотографируемой моделью" на X Конгрессе моды стран социализма в Праге. Но молоденькая Регина пока не претендовала на роль примы модных подмостков, поскольку помимо неё сразу несколько "выездных" девушек (Лиля Гришина, она же Баскакова, Наташа Бородина, она же Пшеникова) были яркими темноволосыми красавицами с зажигательной энергетикой, лёгкой походкой, а главной звездой подобных мероприятий тогда считалась харизматичная брюнетка Тамара Мингашудинова от ГУМа. Что та подтвердила и в Америке, а ранее блистала в Хельсинки.

Наташа Бородина - Регина - Тамара Мингашудинова в США, 1959 г.
По объективным причинам, ГУМ со своим отделом моды не мог претендовать на роль передовой организации отрасли и с 1960-х годов ушёл в тень, довольствуясь гастролями по странам советского лагеря. Да и Мингашудинова (ровесница Збарской) не воспринимала всерьёз данную низкооплачиваемую профессию. Вскоре она вышла замуж, последние упоминания о татарской красавице относятся примерно к 1963 году. Наташа Бородина, любимица международного фестиваля моды-59 в Белграде, а позднее отмеченная прессой Англии (1961) и Бразилии (1962), также сделала выбор в пользу мужа и семьи. Так что в ОДМО, и в целом в Москве, Регина с начала 1960-х негласно считалась наиболее авторитетной манекенщицей, постоянно включаемой в списки на зарубежные поездки. Ниже прилагается информация и фото о наиболее значительных показах советской моды в Западной Европе с её участием. Показы в Лондоне (1961), Париже (1961), Генуе (1964) проходили в рамках крупных советских выставок и имели большой успех у тамошней публики, да и прессы. Это были годы триумфальных полётов в космос Гагарина, Терешковой, прорывов в атомной энергетике, и СССР на некоторое время приобрёл на Западе (до событий в Чехословакии 1968 года) имидж продвинутой мировой державы. Вот что сообщало агентство ТАСС с открытия / закрытия крупномасштабной выставки в Париже: У входа в парк выставок у Версальских ворот уже с раннего утра толпы людей. Празднично одетые девушки, юноши и пожилые люди - все они пришли сюда, чтобы попасть на Советскую выставку в день открытия. Те, кому не посчастливилось попасть на выставку, а таких большинство, ибо, несмотря на вместительность павильонов, туда не могут войти все желающие, - разместились в окнах, на балконах и даже на крышах соседних домов. / Свыше 800 тысяч человек посетили выставку за этот месяц, Они желали поближе познакомиться с жизнью советского народа, совершить, как здесь говорили, не выходя из Парижа, увлекательное путешествие по СССР. Особый интерес посетителей вызывали стенды, рассказывающие об исследованиях космоса, о покорении атома, разделы, посвященные быту советских людей, их досугу. Всегда было тесно в зале, где москвички-манекенщицы демонстрировали советские моды. Люди не только смотрели, они задавали десятки вопросов, запасались ворохами проспектов и пояснительных брошюр. Немало было таких, что приходили на выставку и дважды и трижды… Сотни записей, сделанных в книге отзывов, свидетельствуют, что выставка у Версальских ворот открыла глаза многим из тех, кто ещё находится в плену реакционной пропаганды. На центральных местах экспозиций красовались макеты спутников, лунной станции, атомного ледокола. Публике была интересна и тема фольклора в оформлении и музыкально-артистическом сопровождении. С другими экспонатами было не столь однозначно. Западных журналистов раздражали огромные бюсты и портреты Ленина, прочие "революционные" изображения, навязчивая политическая агитация, сами экспозиции казались громоздкими, отсталыми в дизайне. А больше всего критиковались культовые предметы советского бытового благосостояния наподобие чайных сервизов, хрусталя, ковров, которые для иностранцев отдавали явной безвкусицей.
  
фотосессия для "Пари Матч" в Париже 1961 г.
Показы моды на тех комплексных мероприятиях всегда становились самым ярким пунктом программы. Во многом благодаря девушкам-манекенщицам, о которых прежде распространялись всякие домыслы. В действительности они оказывались совсем не стандартными русскими женщинами, не ограничивающими себя в еде, а улыбчивыми стройными красавицами, и журналисты хотели познакомиться с ними поближе, взять хотя бы короткие интервью. Но руководители советских делегаций им категорически отказывали в этом. Фотографировать их удавалось также в ограниченном формате, фотосессия-эдиториал с русскими мехами, проведённая для журнала "Пари Матч", наверное, исключение. Отдельным событием стал впечатляющий по продолжительности экспериментальный тур советской моды в Норвегии и Швеции осенью 1966 года, который имел бизнес-план с элементами маркетинга, нацеленный на продажу советского прет-а-порте в Скандинавии. На дефиле, проходившие в конференц-залах отелей, приглашались представители бизнеса, торговли, прессы. Интерес с их стороны был значительный, в том числе и к манекенщицам. Но как и на вышеупомянутых выставках, пресса довольствовалась фотографиями и публиковала общую краткую информацию. Местами просто забавную, поскольку выходило, что топовые советские манекенщицы - это не профессионалки, а случайно нанятые, временные работницы домов моды, у которых основная трудовая деятельность параллельно проходила где-то в других, более основательных профессиях. И получали они якобы за свой труд суммы, в разы большие, нежели на самом деле. В целом, те поездки мало что давали западной публике в отношении знакомства с подиумными красавицами из-за железного занавеса, кроме зрительного впечатления. Чуть более детальную информацию удавалось раздобыть немногим, в частности, итальянскому журналисту (перевод его публикации ниже). И как всё же можно понять из сохранившихся в архивах обзорах иностранной прессы, Регина Колесникова-Збарская упоминалась там, как самая красивая девушка во время советских показов в Лондоне и Париже. Для аудитории СССР подобные модные визиты к "буржуям", несмотря на очевидный успех "демонстраторов" из московских домов моделей, проходили вообще без резонанса. Никаких фото, киносъёмок, переводов из иностранной прессы. Лишь в отраслевых журналах появлялись какие-то предельно скупые, в общих фразах, отчёты о поездке. Как, например, в Журнале мод" №2-1962: Наш приезд в Париж вызвал большой интерес прессы. Корреспонденты различных газет днём встретили нас на аэродроме, а в вечерних газетах уже появились фотографии советских манекенщиц. Весь транспорт, идущий из города по направлению к Порт де Версаль, где находилась выставка, был всегда переполнен. Особый интерес вызывал показ мод. Несмотря на сильную жару, парижане за два часа до начала показа занимали места. Зал был всегда переполнен, многие размещались в проходах на полу, чтобы стоящие сзади могли видеть демонстрацию моделей. Показ начинался с одновременного выхода-приветствия всех шести манекенщиц в белых блузках и разноцветных юбках с орнаментами республик Советского Союза. Французы тепло встречали появление девушек, старались поймать цветы, которые они бросали в зрительный зал. Создавая коллекцию для Парижа, наш коллектив уделил большое внимание не только тематике, но и композиции показа. Демонстрация моделей шла в энергичном и бодром темпе. Заканчивался показ традиционным выходом "невесты и жениха" и всех манекенщиц в вечерних туалетах. Демонстрацию нашей коллекции сопровождал коллектив музыкантов и солистов Московского телевидения, исполнявший произведения советских композиторов и народные мелодии. По реакции зрителей мы ещё раз убедились в том, какое признание получают модели, связанные с народной тематикой. Имел значение и стиль показа. Французы увидели, что советские манекенщицы демонстрируют модели приветливо и естественно, сохраняя при этом необходимый для показа модной одежды рисунок и характер, в то время как французские манекенщицы, стараясь угодить богатой клиентуре и быть "изысканно-модными", изощрённо утрируют фигуру и немыслимо гримируют лицо. Никто в редакции не догадался сопроводить цитируемую статью хотя бы одной фотографией с поездки.  

Показы в Лондоне (Англия) 1961 года
Проводились в рамках советской промышленной выставки, проходившей с 7 по 24 июля в выставочном комплексе Earls Court, Лондон
Состав манекенщиц: Наталья Бородина, Нина Вагина, Августа Вихрова, Елена Изергина, Регина Колесникова, Александра Павицкая (из Ташкента), Людмила Романовская, Валентина Яшина.
Иностранная пресса о мероприятии:
Выдержка из британской газеты: На советской промышленной выставке, проходившей в огромном выставочном зале лондонского Эрлс-Корта, советской моде также было уделено значительное место. Несколько раз в день устраивался показ мод – всегда при переполненных залах, где красивые советские манекенщицы представляли 150 моделей одежды модельеров из Москвы, Ленинграда и Киева.
Статья в Liverpool Daily Post от 7 июля 1961 г.: Сейчас настало время всем нам отбросить стереотипную картину русской женщины, которая сложилась у нас в голове. Вы можете забыть о мешкообразных фигурах, об окружающих их бесформенных одеждах и серых платках, строго обрамляющих широкие славянские лица, нетронутые макияжем. На их место мы могли бы поставить элегантных, стройных, как палочка, женщин в суперсовременной модной одежде. "Могли бы", сказала я, потому что после предварительного просмотра модной одежды из России, которая будет представлена два раза в день во время Советской выставки в Эрлс-Корт в Лондоне, я совсем не уверена, что подобная одежда типична для женщин, которых вы видели на Красной площади в Москве. Русские не пожалели средств на этом крайне важном участке мероприятия, и следует сразу сказать, что парады одежды из СССР, несомненно, придадут гламурную нотку самой выставке. Я бы сказала, что на самом деле российская мода отстаёт от нашей примерно на два года. Они, например, без ума от юбок-туник, и по такому важному случаю российские дизайнеры и портные, вдохновляемые, вероятно, множеством иллюстраций из глянцевых журналов мод западного мира, объединились, чтобы создать показ, который, по их мнению, составляет новаторство как в моде, так и в изысканности. Несомненно, этот шаг оправдал себя. Двухчасовой показ перемежался парой русских колоратурных солисток и пятнадцатиминутным фильмом, демонстрирующим работы Московского Дома моделей, где вся одежда была спроектирована и изготовлена. Члены оркестра из трёх человек (бас, электрогитара и фортепиано) весело играли на протяжении всего выступления. Любая женщина-посетительница выставки сможет получить путеводитель по советской моде. Чиновники привезли с собой выкройки всей одежды и надеются, что британские женщины попросят их. Вся одежда, представленная на Российской выставке, изготовлена из тканей, продающихся в советских магазинах, и эти ткани можно найти в разделе "Текстильная промышленность". Роскошные меха соперничают за почётное место с модной пляжной одеждой, а непромокаемая одежда - самая нарядная, которую я видела за долгое-долгое время. Ткани в основном состоят из шерсти, твида или хлопка. Хотя есть и капрон, нейлон и шёлк. Сатин и бархат имеют своё место. Некоторые из них подчёркивают русские народные традиции узора и цвета, а также традиции других республик Советского Союза. Чтобы показать моду в наилучшем свете, русские привезли с собой семь самых красивых манекенщиц, когда-либо виденных по эту сторону железного занавеса. Они красивые, элегантные и прекрасно демонстрируют одежду. Вчера вечером, с любезного согласия лондонского парикмахера, все они сделали пышные причёски или причёски "улей". С матовой помадой и хорошо напудренными носами, они с лёгкостью и удовольствием скользили по высокому семидесятифутовому подиуму в Синем и Цветном Театре Мод. Русским девушкам-моделям, похоже, нравились туфли на среднем каблуке с не слишком острыми носами, загнутые вверх шляпы и яркая керамическая бижутерия. Все девушки-модели замужем. Самая необычная - двадцативосьмилетняя Нина Вагина из Москвы, по профессии техник-инженер. Самая красивая - Регина Колесникова, тоже из Москвы, ей 25 лет, она окончила Московский институт кино, прежде чем стать моделью. Самая симпатичная - 21-летняя Мила Романовская, которая для участия в показе заплетает накладную светлую косу из собственных локонов. Вчера вечером было много "свистков" восхищения в адрес гламурных девушек Советского Союза. Они совсем не нервничали, поскольку некоторые из них уже демонстрировали одежду в США, Югославии, Австрии, Финляндии, Норвегии, Болгарии и на Всемирной выставке в Лейпциге. 
 
Мила - Регина - Валентина на Трафальгарской площади
Валентина - Регина - Елена - Нина - Наташа - Мила
Мила - Регина - Нина - Александра - Наташа - Валентина - Елена
 
_____________________________________
Показы в Париже (Франция) 1961 года
Проводились в рамках советской промышленой выставки, проходившей с 4 сентября по 4 октября в парке выставок Paris Porte de Versailles
Состав манекенщиц: Наталья Бородина, Нина Вагина, Августа Вихрова, Елена Изергина, Регина Колесникова, Людмила Романовская + манекенщик Владимир Попов
Иностранная пресса о мероприятии:
Выдержки из иностранных газет: 1) В большом зале "Дворца выставок" в Париже десятки тысяч человек уже посетили показ мод на Выставке Советского Союза, где все могут познакомиться с последними фасонами из Москвы. Избалованные модой французы согласны, что представленная одежда очень элегантна и изготовлена по последней модной линии. Особенно восхищают людей красивые шубы из персидского, рысьего, лисьего и других видов меха. Советский Союз является одним из крупнейших производителей меха для стран мира и многие дорогие шубы у нас в Нидерландах изготавливаются из меха из Советского Союза. Манекенщицы неустанно и с большим очарованием демонстрируют различные предметы одежды. Однако Наташа, Мила, Августа, Нина и Владимир не являются профессиональными манекенщиками. Миниатюрная блондинка Нина - инженер и не занимается дизайном платьев, но зато проектирует локомотивы (!), Наташа - студентка, Мила - электрик-технолог, Регина хочет стать сценаристом, а Владимир учится на химика. Советский Союз также добивается быстрого прогресса в области моды. Манекенщики в Париже приоткрыли завесу советской моды, и то, что получилось, не разочаровало.
2) Очень любопытная публика в 1500 человек, среди которой было столько же мужчин, сколько и женщин, горячо аплодировала появлению пяти симпатичных русских манекенщиц, демонстрировавших костюмы и меха, созданные Московским Домом Моделей. Зрители часами ждали в течение дня, чтобы оценить первый показ мод, проходивший на гигантском подиуме абстрактной формы между российскими телемониторами, на которых показывали кадры советских космических подвигов, каскадёра, шатающегося под штангами, и огромного копчёного осетра. Пять московских манекенщиц, все любители, говорят только по-русски и не имеют права давать интервью через переводчика. Две блондинки, Нина и Мила, две брюнетки, Наташа и Регина, и рыжая Августина покорили сердца парижской публики сверкающими улыбками, весело расхаживая в коротких юбках взад и вперёд по подиуму. Восторженные аплодисменты были встречены Владимиром, единственным манекенщиком-мужчиной, который представил мужскую моду. Высокий блондин Владимир щеголял в спортивном свитере ручной вязки, пальто-тунике с коричневым воротником в тон меховой шапке и строгих тёмных деловых костюмах. Отличительной чертой российского показа было то, что девушки были красивы, как парижские манекенщицы, и приятно было видеть их солнечные улыбки - вещь неслыханная и непозволительная для французского салона высокой моды. Одежда была выдержана в классическом стиле, но в целом считалась очень удобной для носки и соответствующей парижским тенденциям. Однако ткани, представленные в витринах на огромных вращающихся сценах, не считались соответствующими высоким французским стандартам. Необработанные меха были великолепны по качеству, но их фактическому покрою не хватало шика парижских шуб. 
3) Судя по всему, русские готовы завоевать Францию. Не силой мегатонн или научных "роботов", а основанием ножниц. Вернее, через моду. Уже сейчас в рамках этой линии в Париж отправлено шесть действительно эффектных манекенщиц, похожих на девушек с обложки журналов. И Париж, город любопытный, в котором всегда царит красота, остановился перед русским окном. Это произошло на Первой советской выставке, когда кутюрье Хрущёва устроили впечатляющий показ мод. Девушки, кстати, не были профессиональными моделями. Несмотря на это, они с большим достоинством предстали перед французской публикой, которая тысячами глаз смотрит на эти предметы моды. И хороший вкус Франции, в лице жителей Парижа, одобрил парад. Он одобрил и аплодировал. Так, по подиуму Первой советской выставки дефилировали красивые русские модели, почти все в лучшем региональном стиле: типичные стилизованные костюмы, особенно зимняя одежда. Однако некоторые эксперты заявили, что почти тридцать лет разделяют российскую и французскую моду, на что один присутствовавший эксперт ответил с юмором: "С точки зрения моды это не так уж и много". Но самую большую "бомбу" отложили на потом. И это произошло, когда неожиданно появился мужчина-модель. Его имя: Владимир. Биография: студент-химик, 22 года. Блондин, высокий, приветливый, россиянин. Владимир шествовал по подиуму как настоящий "джентльмен", демонстрируя комплекты, шляпы и пальто советского производства. Владимир действительно был звездой труппы, по окончании выставки, которая была блестящей, молодому человеку пришлось раздавать бесчисленное количество автографов. 
 
Мила - Елена - Регина в салоне "Жак Дессанж"
светловолосый парик, по последней парижской моде
  

_____________________________________
Показы в Генуе (Италия) 1964 года
Проводились в рамках советской торгово-промышленной выставки, проходившей с 21 марта по 14 апреля в ярмарочном комплексе Fiera del Mare, Генуя
Состав манекенщиц: Лилия Бакакова, Нина Вагина, Регина Збарская, Елена Изергина, Людмила Романовская, Валентина Яшина
Иностранная пресса о мероприятии
Статья в газете "La Stampa" от 2 апреля 1964 г.: Они начёсываются, наносят тени, делают брови, как и все модели в мире. Модели, однако, совсем не изощрённые, представляют московскую моду на международной выставке СССР, проходившей в павильонах Fiera del Mare в Генуе. Сердечные, учтивые, все они дамы московского "приличного общества". Хотя в Москве понятие "хорошее общество", может быть, и не употребляется вне сословных делений, но эти дамы действительно принадлежат к высшему классу. Все они учились, и многие из них говорят по-английски. Имейте в виду, что все они замужем и имеют детей. Их шестеро: высокие, стройные, совершенные, их походка на уровне лучшей европейской школы, их вполне можно принять за идущих по улице итальянок. В России нет модельных школ. Самые популярные девушки выбираются модными домами, которых в России 36, случайно. Часто это бывшие статистки или актрисы, но по большей части это обычные девушки, которые разными путями и случаями начали карьеру. 
 "Что ваш муж думает об этом бизнесе?" - спрашиваем Милу Романовскую. - "Он доволен, его работа журналиста Московского радио тоже связана с поездками. Сейчас он дома, присматривает за малышкой вместе с бабушкой. Дочка ещё маленькая, ей всего годик, но это не беспокоит. Мой муж и хорошая няня." После этого тура госпожа Мила отправится в Ленинград, где представит ту же самую коллекцию моделей. У Лилии Баскаковой тоже есть сын двух лет и десяти месяцев, уточняет она, и по тому, как она это говорит, видно, что очень гордится. "Мой муж - научный сотрудник Московского университета. Моя карьера так же важна для меня, как и его для него, и он это понимает. Жаль, что он бывает далеко от меня, но я радуюсь скорой встрече." Нина Вагина, старшая в компании, занимается модельным бизнесом уже 10 лет. "Вы тоже замужем?", — спрашиваю её. "Да", отвечает она, смеясь, и продолжает: "А у меня сын такой же высокий, как ты, 1,80 м, ему 16 лет." Она всё ещё весело смеется, глядя на наши изумлённые лица, и мы, несомненно, спутали бы её с кем-нибудь из своих коллег, которым чуть за двадцать. "Она знает лекарство от вечной молодости?" - спрашиваю я. "О нет, потрясённо отвечает она. Это воздух России сохраняет молодость и красоту". Её муж много лет был артистом, но уже привык к гастролям жены. "Когда я возвращаюсь, говорит дама, мы всегда кажемся такими же, как тогда, когда были помолвлены. И мы любим друг друга всё больше и больше". Валя Яшина тоже "ветеран", если она входит в состав команды. У неё есть 13-летний сын; её муж работает преподавателем иностранного языка в школе переводчиков. Она, пожалуй, наименее весёлая из компании, ностальгирует по дому больше, чем другие, но любит свою работу и при случае пойдёт на некоторые жертвы. Лена Изергина и Регина Збарская замужем, но без детей, возможно, скоро они тоже станут мамами. - "Есть желание, говорит синьора Лена, и когда придёт время, дети появятся." Лена Езергина замужем за актёром Московского драматического театра (прим. Валентином Гафтом), а её муж часто путешествует по России со своей труппой, и бывает, что во время гастролей они встречаются, чтобы провести некоторое время вместе. Регина Збарская замужем за художником, была одной из его моделей, и до сих пор позирует мужу в свободное время. Она совсем не ревнует, если муж просит позировать других женщин в её отсутствие. Все в восторге от Италии, но надеялись, что погода будет помягче и можно будет насладиться нашим знаменитым солнцем. Когда они уезжали из Москвы, на термометре было 23 градуса мороза, а когда они вернутся, через несколько дней, там всё ещё будет холодно. "Спагетти - это чудесно, хоть и говорят, что от них толстеют,  - говорит синьора Лена Езергина. - Всё равно Италия по-настоящему прекрасна, такая, какой мы её себе и представляли". 

на экскурсии
Регина - Мила - Елена в гримёрке перед показом

_____________________________________

Показы в Стокгольме, Гётеборге, Мальмё (Швеция), Осло, Хамаре (Норвегия) 1966 года
Проводились в рамках коммерческого тура по популяризации достижений советских школ моделирования одежды (Общесоюзного Дома Моделей, Рижского Дома моделей и др.), изучения рыночной коньюнктуры для потенциальной продажи изделий советских швейных предприятий в Скандинавии. Тур включал 24 показа на протяжении более месяца в сентябре-октябре.
Состав манекенщиц: Регина Збарская и Валентина Яшина из ОДМО, Светлана Залатаева из Минского Дома моделей, Инара Озолиньш (Озолиня) из Рижского Дома Моделей.
Иностранная пресса о мероприятии:
Выдержки из европейских газет: 1) 6 сентября в Стокгольм прибыли четыре советских манекенщицы, а 9 сентября они организовали показ мод для шведской текстильной промышленности и прессы. Показ мод, прошедший в отеле "Foresta" недалеко от шведской столицы, уникален тем, что впервые модные модели одежды советского производства были представлены и выставлены на продажу за рубежом. Коллекция, состоящая из более сотни нарядов, состоит из модных творений следующей весны и лета. Организатором показа выступила экспортная компания "Разноэкспорт", а модели одежды изготовили десять советских производителей одежды, в том числе "Апгербс" из Риги и "Чайка" из Москвы.
2) Российские короли высокой моды надеются завоевать расположение западных женщин своими современными версиями старинных русских национальных костюмов. Четыре российских красавицы-манекенщицы демонстрировали в Стокгольме модели десятка дизайнеров из Советского Союза. Это первый коммерческий показ российской моды, когда-либо проводившийся в западном мире. Это также означало попытку завоевать место на Западе рядом с созданной там промышленностью. Уникальный показ, на котором присутствовала избранная аудитория экспертов моды и редакторов ведущих модных журналов, официально открыл Юрий Брежнев, сын главного партийного лидера, возглавляющий российское торгпредство. Показ мод, уже ставший предметом многочисленных спекуляций в прессе, вызвал тёплые, но без овации, аплодисменты публики. Общее впечатление после выхода из зала было
положительное, "young look" россиян поразил посетителей. Свежие цвета понравились большинству местных жителей Запада, но некоторые эксперты моды сожалели об отсутствии оригинальности у ещё неизвестных здесь дизайнеров.
3) Русская готовая массовая одежда - вверх - выше колена - и далее. Четыре российские звёздные манекенщицы, приехавшие в Осло на шоу в четверг, могут это доказать. Ряд моделей, которые будут показаны в отеле "Bristol", ранее были отмечены призами на крупных международных показах мод. Девушек зовут Регина, Валентина, Светлана и Инара. Ранее Регина показывала модные коллекции в Париже, Нью-Йорке, Каире, Лондоне и Рио-де-Жанейро. Она киноактриса, получила образование в государственном институте кино и снялась в нескольких фильмах. Самой молодой Светлане 21 год, она изучает геологию в Минском университете, но также интересуется профессией манекенщицы. Валентина считается одной из ведущих советских манекенщиц, ранее уже демонстрировала моду в западном мире. Она училась в классе оперетты в училище Глазунова, раньше как певица выступала в Москве и Риге. Инара, приехавшая из Риги, также демонстрировала советскую одежду на Западе. 
 
Валентина - Регина - Светлана - Инара в аэропорту Стокгольма
показ в Стокгольме, позади комментатор ОДМО Щукина
в зале аэропорта в Осло
Регина - Валентина - Светлана - Инара в центре Осло
на показе в отеле "Бристоль" в Осло
_____________________________________
АНОНС: готовится ещё одна статья на данную тему, о поездке Регины и ОДМО в Бразилию.

8 комментариев:

  1. Вау! Потрясающе сколько всего нового! Спасибо вам большое! Можете пожалуйста подсказать где вы нашли фото последнее в разделе про Италию. Это было какие-то видео?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оценку. Да, тут почти всё новое, спрятанное в архивах прессы. А фото из Италии на показе - это найдено на каком-то сайте по продаже винтажных фото. Так что это не видео.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ! Ждём новую статью! Вы просто молодец! Нашли столько редких фото!

      Удалить
    3. Вы тоже молодцы, подстёгиваете меня к написанию. У меня особого плана по статьям нет, выбираю темы спонтанно.

      Удалить
  2. Огромное спасибо вам за такой редкий материал!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогой автор, могу ли я как-то связаться с вами? Мне кажется у меня есть фото Регины которых нет у вас. Это фото из Парижа и Лондона. Хотела бы поделиться ими с вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за желание помочь. У вас в принципе редкие её фото, нигде не опубликованные? Я тут публикую не "засвеченные" в Инете снимки. Вроде по Парижу и Лондону у меня укомплектовано, не хватает пары фото из Италии. Но посмотреть в общем, любопытно, оставьте свои контакты в комментарии, я их не буду постить. Если вы от какой-то фан-группы, то может, я вам тоже что-то предложу из фото Регины.

      Удалить
    2. Понятно. Я при выборе фото учитывал и снимки в фан-группах, там где-то в альбомах вк видел про Лондон и Париж. Скорее всего то же самое, что вы имеете в виду. В Телеграм я не смогу писать, я там не регистрировался.

      Удалить