четверг, 9 мая 2024 г.

РЕГИНА ЗБАРСКАЯ с ОДМО в Бразилии

 Представление "кремлёвской" моды 1962 года в Бразилии, как и большинство подобных поездок тех лет, было частью грандиозной выставки СССР в дальнем зарубежье. На этот раз настолько дальнем, что "амбассадоркам" ОДМО пришлось лететь на другое полушарие планеты, как в плане широты, так и долготы. Это было не единственное отличие. Выставки в США, Великобритании и Франции проходили на обменной основе, аналогичные по размаху и ассортименту мероприятия тех стран состоялись и в Москве. Тогда как выставка в Бразилии была организована по случаю восстановления советско-бразильских дипломатических отношений в 1961 году, и уже весной 1962 года грузовой корабль "Василий Качалов" (а позднее пароход "Даугава") доставил в Рио-де-Жанейро огромный груз общим весом 1120 тонн. Самые габаритные экспонаты - это макеты искусственных спутников Земли, станции "Луна-2", макеты электростанций, шахт, морских и речных кораблей. А также вертолёты, автомобили ("Москвич" и др.), заводские станки, а самой большой "экзотикой" оказалась пара тонн коммунистической пропаганды на португальскои и испанском языках, наподобие сочинений Ленина в 8 томах, биографии вождя пролетариата, трудов Маркса и Энгельса, истории КПСС. В Бразилии она была под запретом, но в качестве поблажки власти разрешили распространять её на территории выставки. Центральным экспонатом обещал стать скафандр Юрия Гагарина, побывавший на космической орбите, но по какой-то причине его так и не привезли. В итоге наиболее пристальный интерес местных СМИ и публики сфокусировался на наших красавицах-манекенщицах.
 Показов моды из СССР ждали с немалым любопытством и анонсировали их во всех
Наташа | Нина | Елена / Тамара | Мила | Валентина
статьях, посвящённых предстоящему событию. Для этого в огромном, оригинальном по конструкции, здании недавно открытого павильона Сан-Кристована, или "Дворца выставок" в Рио-де-Жанейро установили временный подиум и сиденья на 800 зрителей. Сами показы (по советской терминологии тех лет - сеансы) должны были проводиться дважды в день в 18 и 21 час по местному времени, кроме выходного дня, и так на протяжении более месяца. А образцы советской одежды были выставлены позади зрительских рядов и располагались на крутящихся стендах. Бразилия в плане моды постоянно находилась под большим влиянием европейских дизайнеров от-кутюра и голливудских кинозвёзд, в журналах публиковалась масса иллюстрированных статей на эту тему. Элита одевалась исключительно в заграничное. В те годы был достаточно развитым средний класс, благодаря которому местным модельерам, использующим отечественные хлопчатобумажные ткани с яркими принтами, через суперпопулярные конкурсы красоты и журнальные рубрики, удалось завоевать значительную часть национального рынка. Для тропического климата страны лёгкие ткани были наиболее подходящими. Но и бедные слои населения также старались одеваться понаряднее, по возможности заказывали частным портным дизайнерскую одежду по выкройкам из журналов. Так что публика Бразилии, не говоря уже о модных обозревателях, имела достаточно знаний и вкуса. Интерес к "Советам" у неё был не столько практический, сколько праздный. Большинство местных СМИ были заточены под американскую точку зрения и формировали представление о загадочной холодной коммунистической России примерно такое же, как и среди североамериканцев. В основном, навязываемые стереотипы. И само собой, все находились под впечатлением от успехов СССР в космосе, тем более что Гагарин в ходе триумфального мирового турне 1961 года посетил и Бразилию. 
 Делегация ОДМО прилетела в Рио-де-Жанейро за 5 дней до первых показов, возглавляла её маститый художник-модельер Антонина Донская, также известная как главный редактор "Журнала мод" 60-80 годов. Группа из семи манекенщиц, кроме Регины Колесниковой, включала Нину Вагину, Елену Изергину, Наталью Пшеникову (Бородину), Тамару Решетину (Моисееву), Людмилу Романовскую, Валентину Яшину. Уже в аэропорту их начали фотографировать, не скупясь на плёнку, репортёры местной прессы. Такое случалось и прежде, во время поездок в Европу. Но почему-то каждый раз наших манекенщиц удивляло повышенное внимание к ним с первых шагов по чужой земле. Видимо, настолько велика была привычка к их скромному, незаметному положению в СССР, на контрасте с большим интересом за границей, даже в социалистических странах. Но узнать что-либо детальное у самих героинь бразильской прессе не удалось. За всех отвечала руководительница делегации, и ответы содержали привычно сухую информацию и дежурные комплименты. Такие как "в Москве много говорят о туристических достопримечательностях Рио и Бразилии в целом".
на экскурсии, Регина стоит в стороне
Как позднее выяснилось из статьи Донской в "Журнале мод", москвичи знали о Рио в основном по высказываниям "пресловутого Остапа Бендера". В первые дни гостьям из России устроили культурно-обзорную программу с посещением туристических объектов и ведущих модных домов страны. Что не удивительно, больше всего советских визитёрок привлекло последнее. Всё для них было новым, ярким, экзотичным, и единственное, что мешало - это жара, но и тут были свои маленькие радости, в виде отдыха на знаменитых пляжах района Копакабана, дегустации популярных прохладительных напитков. Первый рабочий день у демонстраторов Дома моделей состоялся 3 мая, когда прошла торжественная церемония открытия выставки, а перед этим модное дефиле для прессы и избранных персон. Следом за ним начались показы для обычной бразильской аудитории по билетам. Это было отражено и в местной прессе, наверняка что-то показали и по телевидению. Была даже пара статей с разбором коллекции с профессиональных позиций. Общее впечатление обозревателей моды было благожелательным, понравились даже шубы, совершенно бесполезные в тропическом климате. Но в частностях они отмечали и провальные моменты, особенно в сегменте вечерних платьев. Другим традиционно слабым местом советской моды тогда считались купальные костюмы, и надо полагать, как раз по этой причине из Москвы привезли всего один или два купальника в рамках летней серии. Хотя бразильцы могли подумать, что это у русских такие особые представления о рамках приличия на парадах моды. О девушках, задействованных на показах, бразильские издания, при отсутствии детальной информации, писали лишь понемногу. Некоторые заметили, что их походка отличалась от "эталона" французских моделей, показалась слишком стремительной. И что макияж они всегда делают самостоятельно, красятся под "кошачий глаз". Бразильские журналисты уже на первом дефиле выбрали и объявили "Мисс Прессу", ею оказалась Наташа Пшеникова, которая выделялась по таким критериям, как "молодость и дружелюбие". Кстати сказать, Наташа в Бразилии появлялась то в любимом тёмном парике, то с рыжими волосами. Видимо, это и был её цвет по жизни, а фамилию с Бородиной на Пшеникову она не так давно сменила по причине перемен в семейном положении. То ли вышла замуж, то ли развелась, об этом нигде не сообщалось. Можно было вскользь прочесть о двух очень красивых брюнетках, и одна из них, по мнению бразильцев, выглядела скорее бразильянкой, чем русской. Несомненно, речь шла о Регине Колесниковой. Как им в эти 5 недель жилось и работалось в далёкой стране, что больше всего понравилось, на эти обычные человеческие чувства и впечатления из-за страхов советских властей перед непредсказуемыми иностранцами с их неудобными вопросами на всякий случай было наложено табу. Справедливости ради, надо заметить, что опасения советских руководителей перед возможными провокациями были не беспочвенными, особенно после того, как в один из дней выставки русский сотрудник обнаружил за экспонатом портфель с заложенным взрывным устройством замедленного действия. Это 
квалифицировалось как попытка теракта с целью сорвать или помешать проведению важнейшего советского мероприятия в Бразилии. Недовольство со стороны некоторой части бразильцев проявилось и в письме каких-то двух женщин в редакцию женского журнала, им не понравилось, что там опубликовали пару фотографий русских манекенщиц.
 Выставка, а вместе с ней и "сеансы", закрылась 5 июня 1962 года. Были подписаны довольно внушительные торговые контракты, но вряд ли среди них значились статьи, касающиеся советского текстиля или готовой одежды. Бразилия была куда более развитой в этой отрасли, и покупать из продукции Советов им было практически нечего. Манекенщицы вылетели из Рио-де-Жанейро (с промежуточной посадкой в Париже) в Москву с чемоданами, набитыми сувенирами, отрезами бразильских тканей и платьями, подаренными в салонах фирм. Но в этот раз, похоже, от прессы скрывали время отправления самолёта. Лишь в некоторых газетах опубликовали снимки, сделанные методом папарацци, запечатлевшие заход подиумных красавиц СССР по трапу на борт самолёта. Разобрать, есть ли на них Регина, затруднительно. В одном из документальных фильмов нулевых годов прозвучала история приятеля Збарской, что в той поездке не обошлось без приключений. Старенький самолёт Ту попал в зону опасной турбулентности в небе над Бермудским треугольником, и ответственная девушка больше всего переживала даже не за свою жизнь, а за два чемодана с дорогостоящими шубами, которые Регина под расписку обязана была доставить обратно в Москву. Хотя не исключено, что это всего лишь одна из легенд. Ниже прилагается фотогалерея с ней и другими манекенщицами из бразильских газет и журналов. Также две статьи - советская, авторства Антонины Донской, и бразильская "сборная солянка" из отрывков местной прессы. Ничего нового в части "русских красавиц" они не несут, просто дают некоторое представление о модной теме на выставке и о стиле журналистики 60-летней давности. А также содержат забавное по схожести заключение о том, что бразильская дизайнерская мода (по мнению обозревателя СССР) и советская официальная мода (по мнению бразильских коллег) слизана с французских фасонов.

___________________________
сокращённая статья "Наши модели в Париже" из журнала "Журнал мод" №4-1962, автор Антонина Донская:
 Кто при названии этого города не вспоминал пресловутого Остапа Бендера, кто сам не мечтал попасть в Рио-де-Жанейро. И не мудрено. Город действительно красив: самый красивый из всех, чьи стены отражаются в зеркале вод. Недалеко от берега из океана поднимаются гряды островов причудливой формы. С суши его окружают вечно-зеленые горы, Песчаные пляжи и белоснежные небоскрёбы, роскошные отели и нескончаемые тротуары с мозаичным рисунком раскинулись вдоль побережья Атлантики на десятки километров. Но если подняться немного выше, мы увидим деревянные кварталы негритянской нищеты, ряды карточных домиков, слепленных из досок, консервных банок и рифлёной жести, кучи мусора. По улицам Рио бродят дети, добывая средства к существованию: продавцы газет, чистильщики обуви, торговцы лотерейными билетами, мальчики на побегушках, нищие, беспризорники, уличные музыканты. И вот сюда, в этот город чудес и контрастов мы везли модели одежды, разработанные художниками Общесоюзного Дома моделей. В Бразилии иной климат, иной уклад жизни, наверняка несколько иная одежда. Как примут бразильцы советские модели? На многочисленных зарубежных выставках наши моды всегда имели успех, но в Бразилии такая выставка проводилась впервые, и мы испытывали естественное волнение. Но вот наступил день открытия, и наши последние опасения исчезли, когда мы увидели поток людей, устремившихся в павильон Кампо Сан-Кристобао, где проходила выставка. Перед взорами посетителей предстал великий образ советской страны, воплощённый в цельной архитектурно-художественной композиции, связавшей воедино все экспонаты выставки. Интерес у бразильцев вызывало абсолютно всё: станки, машины, макеты электростанций и воздушных лайнеров, товары широкого потребления и многое другое. Особой популярностью пользовался отдел, посвящённый освоению космоса. Свыше полумиллиона человек, как бы совершив небольшое путешествие, познакомились с экономикой, культурой Советского Союза, с жизнью советских людей, о которой многие бразильцы имели лишь смутное, а подчас и превратное представление. Особый интерес вызвали наши модели одежды. "Присутствовал на прекрасном показе мод и совершенно очарован, - записал в книге один из первых посетителей выставки. - Ведь до сих пор нас убеждали. что все женщины в России одеты в униформу". "Очень понравились ваши модели; удовлетворён тем, что наш народ имеет возможность видеть, что клевета, которой ежедневно поливают вас лгуны, не имеет под собой никакой почвы", говорится в другой записи. На демонстрации моделей всегда было многолюдно. Показ начинался под звуки полюбившейся бразильцам песни "Подмосковные вечера". Последний куплет исполнялся на португальском языке. Это неизменно вызывало аплодисменты и устанавливало атмосферу дружбы и благожелательности. На площадку для показа одновременно выходили семь манекенщиц в белых платьях с цветными павловскими платками на плечах и приветствовали зрителей. Затем демонстрировались демисезонные ансамбли под девизами: "Мы приехали в Рио-де- Жанейро" и "Деревянные игрушки". Их сменяли костюмы под девизами "Графика" и "Визит", костюмы для улицы, молодёжные костюмы. Выходу каждой группы моделей предшествовали короткие кинофильмы. Это разнообразило и дополняло показ; фильм рассказывал зрителям о нашей стране. Так, перед показом зимних моделей шёл фильм о русской зиме. Потом на сцену выходили манекенщицы в ярких, декоративно решённых лыжных костюмах с меховыми куртками, в шубах из белки, оленя, каракуля, в цветных платках и сапожках, в повседневных и нарядных зимних пальто в ансамбле с платьем или костюмом, под девизами "Боярышня", "Лисичка". Многие модели были решены в традициях народного костюма. Из-за мягкого климата в Бразилии не носят тёплой одежды, но тем не менее все меха нашей коллекции принимались восторженно. Зимние модели сменялись группой весенних платьев из набивного кашемира под девизом "Русская песня". Интересно проходил показ пляжных ансамблей и летних платьев из хлопка и шёлка: "Капакабана", "Берёзка", "Весенний ветер", "Украина", "Рио-де-Жанейро". В Бразилии, стране вечного лета, лёгкие платья и пляжные костюмы, естественно, очень популярны, и нас чрезвычайно радовал тот тёплый прием, который был оказан этим моделям нашей коллекции. Это было приятно ещё и потому, что сами бразильцы одеваются очень разнообразно и вызвать их восхищение не так-то просто. Естественно, мы очень интересовались современной модой этой страны. Нам удалось посетить лучшую моделирующую организацию Рио-де-Жанейро фирму "Канада". Мы увидели здесь костюмы из двух-трех частей, с жакетами свободного или полуприталенного силуэта; вечерние платья из натуральных шелков, без рукавов, с глубоким декольте на спине, с драпировкой, бантами или свисающими лентами; их узкие юбки книзу расширялись и как бы разлетались вокруг колен. Шляпы преимущественно c большими полями. Всё это выполнено по моделям знаменитого парижского дома Диора. Ничего ярко национального, типично бразильского ни в одной из этих моделей мы не заметили. Это и понятно, ведь эталоном красоты богатых модниц, являются киноактрисы и победительницы различных конкурсов красоты. Но нам были симпатичны не экзотические эффектные туалеты богатых женщин, а красочная одежда простых девушек Рио-де-Жанейро.Поэтому мы с особым интересом присматривались к участницам традиционных карнавалов Рио-де-Жанейро. Пёстрые платья с гладкими трикотажными кофточками, светлые плиссированные юбки из немнущейся ткани с яркими набивными блузками и с массой блестящих металлических украшений - самая распространённая одежда бразильянок. Именно они по-настоящему красивы и на них равняются киноактрисы и манекенщицы, часто сами вышедшие из народа. Но вот и Капакабана, курортный центр Рио, застроенный отелями, виллами, магазинами. По волнистому рисунку мозаики, которой выложен тротуар авениды Атлантики, проходящей вдоль побережья, толпы людей направляются к пляжу. Мужчины одеты в короткие брюки-шорты, полосатые или цветные рубашки и сандалии, состоящие из одной подошвы. Женщины в разнообразных купальных костюмах: цельнокроеных или "двойках" (трусики и лифчик), с блузой-халатом на плечах. На пляжах Рио-де-Жанейро не принято переодеваться. Желающие купаться и загорать приходят на берег океана в купальных костюмах. Характерно, что и в отелях имеются два лифта: один "для мокрых", другой - "для сухих" и никто не удивляется, если даже на отдалённых от пляжа улицах Капакабаны встречаются люди в пляжных костюмах. Туалеты, которые характерны для дневного Рио-де-Жанейро (до шести часов вечера) очень свободны и разнообразны, Причем, наряду с нелепо эксцентричными и вызывающими, мы видели много простых и остроумно неожиданных. Их достоинство - в свободе от рабского следования стандарту моды и в чётко проведенном принципе: решение хорошо, если оно свежо и неожиданно....Как мы видим, на улицах Рио-де-Жанейро не так уж часто можно встретить женщину, стремящуюся одеваться "по последнему слову моды", Достоинства одежды большинства бразильских женщин в другом. Если окинуть взглядом улицы Рио-де- Жанейро, вас поразит красочность её толпы. Этому немало способствуют сами бразильянки. В большинстве своем метиски, мулатки и негритянки, они цветом кожи связывают подчас такие сочетания оттенков одежды, которые удивили бы нас, северян. Грим их почти всегда очень ярок, волосы - иссиня-чёрные, стянуты в пучок или распущены по плечам, на руках и шее много позолоченных украшений. Внешность бразильских женщин, и любовь ко всему яркому и необычному придает их одежде совершенно новое, очень броское и, я бы даже сказала, экзотическое звучание, хотя сами по себе вещи чисто европейского характера. Как правило, они отечественного производства, отличаются хорошим вкусом и высокой культурой отделки, разнообразием фактур, звучностью расцветки и удобной изящной формой. Но готовые платья в магазинах довольно дороги и поэтому девушки покупают в складчину журнал мод и шьют себе платья сами. Мы увидели много интересного в Бразилии. Для бразильцев же советская выставка явилась настоящим откровением. Они познакомились с нашей страной,  убедились в наших дружеских чувствах и ответили тем же. Народ всегда любит, понимает и принимает любое искусство, в том числе и искусство моделирования одежды. И мы рады, что своим трудом способствовали взаимопониманию, развитию дальнейшей дружбы между нашими народами. Ведь это сейчас самое главное.

__________________________________
статья, скомпилированная из отрывков бразильский журналов и газет на тему представления моды СССР:
 На выставке представлены гербы 15 Советских Социалистических Республик, в центре которых находится трёхметровый бюст Ленина, выполненный из пластического материала, имитирующего мрамор. На баннере написано: "Союз Советских Социалистических Республик - Государство". В ближайшие дни из Москвы ещё ждут прекрасных моделей, которые представят на гигантском подиуме последние творения советской моды. Для "гурманов" на территории выставки будет работать ресторан русской кухни, где будут подаваться икра, водка, шампанское, вина, коньяк - все российского производства.  С большим количеством "водки" (русской) и икры директора Советской промышленно-торговой выставки, которая откроется 3 мая в Sao Cristovao, вчера приняли прессу, чтобы сообщить первую информацию о выставке, где будет показано тяжёлое промышленное оборудование, автомобили, бытовая техника, сельскохозяйственная техника и женская мода. / "Нет разницы между советской и западной модой, и публика, которая теперь оценит наши модели, сможет подтвердить это утверждение", заявила вчера известный российский художник по костюмам Донская после высадки в аэропорту Галеан вместе с семью красивыми и элегантными манекенщицами, которые представят советскую моду на открытии 3 мая на площади Сан-Кристован Промышленно-торговой выставки. В продолжение, Антонина Донская, ответственная вместе со своей коллегой Таисией Кучинской за крупнейшие модные успехи в Советском Союзе в последнее время, сказала, что "принятие форм облегающего типа  больше не находит последователей среди советских женщин, несмотря на то, что в первые послевоенные годы имели большой успех в нашей стране". Дружелюбные манекенщицы в помещении аэропорта выглядели немного смущёнными, отзывчивыми и добрыми, много улыбались, словно группа невинных школьниц, участвующих в весёлом "пикнике". И без стервозности западных моделей. Советские манекенщицы, после некоторого сопротивления, позволили себя сфотографировать, выглядев очень удивлёнными тем, сколько раз фотограф фокусировался на них своей камерой. / Наделённые впечатляющей красотой Регина, Елена, Валентина, Людмила, Наташа, Тамара и Нина, русские манекенщицы, которые будут демонстраторами на 1-й Советской промышленно-торговой выставке, присланные Центральным Домом моды СССР, заявили вчера DIARIO CARIOCA: В Москве много говорят о красоте и людях Рио-де-Жанейро и которые, несмотря на то немногое, что они видели, считают Рио поистине чудесным городом. Под руководством модельера Донской российские деятели представят на подиуме выставки два ежедневных показа, демонстрируя публике последние творения советской моды. Перед парадом будет показан фильм, изображающий повседневную жизнь российских городов и деревни, на переднем плане показана одежда, которую вскоре после этого можно будет увидеть вживую, подчёркивающая изящество и красоту советских манекенщиц. Те, кого интересует красота русских женщин, могут огорчиться, потому что семь моделей замужем и у трёх из них (Валентины, Нины и Тамары) есть дети. Россияне не верят, что замужние женщины не могут работать моделями, они доказывают правоту в разных странах, отправляя матерей семейств в разные уголки мира презентовать советскую моду. Сегодня у девушек будет возможность посетить Копакабану и другие живописные места, а утром они будут заняты репетициями большого фестиваля, который начнется 3 мая с открытия выставки. Зарплата манекенщика составляет 100 рублей в месяц, что в СССР не так уж и много, однако все девушки довольны профессией, которая, по их словам, открывает много возможностей для открытия новых стран. Регина, например, четыре года работает моделью и родилась в Москве 26 лет назад, она уже знает Париж, Лондон, США, Норвегию и другие страны Европы. Больше всего россиянам в Бразилии понравилась гуарана, которая, по их словам, очень похожа на производимый в России напиток под названием "крем-сода". / Несмотря на изящные лица и пропорциональные формы, советские манекенщицы сильно отличаются от стройных и томных французских, которые всегда к нам приезжают. Они дефилируют торопливо, бездумно, словно спешат на последнюю ракету, которая отправится в неведомую синеву... Советские причёски схожи с западными, включая несколько небрежные современные "шиньоны", окрашенные в разные тона, от чёрного эбенового дерева, черепаховый, вплоть до знаменитого платинового блонда. Макияж на лице менее тяжёлый, чем тот, который мы обычно используем, хотя "румян" избыточно. Среди спортивной одежды явное предпочтение отдается функциональным комплектам, состоящим из двух частей. Вечерние платья выдержаны в единой линии – в традиционном стиле, в соответствии с нравами героинь Достоевского. Единственное, что запрещено советской заповедью о костюме – нельзя оголять колени. Вопрос эстетики или климата? Что касается цветов, используемых в советской одежде, то большинство из них относятся к холодным тонам сухой осени, с обесцвеченными зелено-коричневыми листьями по всей гамме, ледяной синий и бледно-зелёный цвета одевают девушек со сложными именами и спешащей походкой. Абсолютный успех имеет замечательный мех, созданный для минусовых температур. "Енот", "белка", "норка", и другие животные, которые радуют женщин, а мужчин ужасают, эффектно используются в уникальных по своей оригинальности пальто. Волосы всегда прямые, причёска "коктейльная". Туфли сделаны из гладкой кожи, на высоком и тонком каблуке, с острым носком. Сумки большие, из светлой кожи. Украшений мало (только браслеты с открытыми ободками и жемчужные или бриллиантовые диадемы на платьях), и они используются только в тех костюмах, которые предусмотрены для "гала" или "выхода в театр". Платья, в основном, свободные, линии "Н", с заниженной талией и без моделирования формы тела. Даже в платьях на бретелях вырезов нет. Некоторые, в зависимости от случая, расшиваются жемчугом. Подиумные платья сопровождаются шапкой в казачьем стиле. Почти все модели выполнены из плотной шерстяной ткани, ярких цветов, преимущественно бутылочно-зелёного и красного. Есть и изделия из набивного шёлка. Показ мод, на котором были представлены модели Московского центрального дома моды для работы, отдыха, театра, торжества и спорта, завершился презентацией свадебного платья (от Наташи), оно белое, с несколькими юбками. А также двумя пляжными комплектами. Один из них называется "Копакабана", с желтым цельным купальником из нейлона, который сохнет менее чем за пять минут. Парад, который был весёлым, под мелодии , такие как "Вечера Москвы" в исполнении фортепиано и контрабаса, длился час и вызвал бурные аплодисменты, продемонстрировав, что манекенщицы изящны, хотя и немного "тяжелы" в своей походке. Показ мод может увидеть каждый, так как он является одним из аспектов советской выставки и наверняка понравится своим порой экстравагантным и любопытным живописным видом. / По-настоящему русской моды в реальности нет, но состоялся достойный показ, превзошедший наши ожидания. Парад был анонсирован на русском языке, под музыку, так что никто ничего не понял, несмотря на то, что слушали с величайшим вниманием и любопытством. Вступительная часть, повторенная на португальском языке, уточняла, что это парад, на котором будут показаны платья на все случаи жизни, будь то пляж, работа, театр и т. д., вдохновленные традициями древнерусской одежды. Однако вдохновение пришло из менее традиционных и более элегантных французских платьев, которые, в свою очередь, в этом году под влиянием космических подвигов русских превратили женщин во множество "Анн Карениных"; Таким образом, мы вступаем в замкнутый круг и можем спокойно говорить о культурном обмене. Те, кто ожидал парада, состоящего из комбинезонов, пальто и платков, которые мы обычно видим на фотографиях улиц Москвы, были разочарованы; Те, кто ожидал увидеть девушек со светлыми косами, обрамляющими славянские лица, были разочарованы лишь частично: были блондинки, но были и брюнетки, а кос совсем не было. С такими названиями фасонов, как "Украина", "Экзотика", "Бронза", "Космос", "Весна" и "Москва", а также непогрешимыми "Рио-де-Жанейро" и "Копакабана". Красивых украшений не было, все украшения примитивны и невзрачны. Там, где они действительно могли черпать вдохновение из традиций, они этого не сделали; Времена, когда в России были великолепные ювелиры, ещё не забыты, но, возможно, упущение намеренное. Если полупрозрачные перчатки были ужасными, то мягкие кожаные ботинки были прекрасны. Таким образом, мода в России капитулировала; Эпоха пролетарских серых и коричневых цветов окончательно прошла, и даже в тканях "с традиционными мотивами" угадываются цвета Буссака (прим. владелец Дома Диор). Русские кутюрье не говорят ничего нового и со смирением побеждённых быстро продвигаются вперёд под эгидой законодателей моды Франции.
_________________________________________________________

Первый день в Бразилии
Валентина - Мила - Наташа - Тамара - Нина - Регина - Елена в аэропорту
Мила - Регина - Тамара - Нина - Елена - Валентина - Наташа
 Экскурсии, пляж
Мила - Наташа - Тамара - Нина - Елена - Регина - Валентина
 
Регина и Мила
Регина - Мила - Валентина - Нина
 
 

 Показы моды
первый показ для прессы и ВИП
 
 


 Позирование в моделях одежды для местной прессы

 
___________________________

2 комментария:

  1. Благодарю вас Олег за такой ценный материал! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить