вторник, 1 июля 2025 г.

ЛЮДМИЛА РОМАНОВСКАЯ: рабочие поездки за границу

 Путь Людмилы Романовской к международной славе примы модных показов Москвы и СССР и персональным публикациям занял около 6-7 лет с начала её карьеры. Хотя и до этого у неё был престижный статус "выездной" манекенщицы, начавшийся, по её собственным словам, с поездки в Финляндию, почти сразу после поступления на работу в Ленинградский Дом моделей. Никаких подробностей не известно, но можно предположить, что в форс-мажорной ситуации Романовская "подменила" кого-то из московской "гламурной бригады" на советской выставке 1959 года в Хельсинки, проходившей в течение месяца, с огромным успехом модного сегмента у финской публики. Было невероятным везением, что выбор пал на совсем неопытную манекенщицу "не москвичку", но, как минимум, помогло то, что жительницу Ленинграда было проще и быстрее откомандировать в соседнюю с городом на Неве столицу капиталистической страны. Следующие её поездки за рубеж проходили уже в качестве штатной демонстраторши ОДМО, о чём есть упоминания, снимки в моих прошлых статьях на тему Регины Збарской: Лондон-1961, Париж-1961, Рио-де-Жанейро-1962, Генуя-1964. Позднее состоялись выезды в Монреаль ("ЭКСПО-67"), в Лондон и Токио (1968), в Осаку ("ЭКСПО-70"). Известно также, что Людмила принимала участие в социалистических "конгрессах моды", а именно в Берлине 1968 года и в Будапеште 1969 г., хотя в то время эти мероприятия стран СЭВ уже назывались по-другому. Для фотогалереи статьи оказалось реальным собрать снимки со всех упомянутых поездок, за исключением Осаки-70, где на ЭКСПО она выходила в свет, четвёртый год кряду, в знаменитом красном платье "Россия". Куда сложнее было найти что-то, хотя бы с маленькими подробностями повествующее о работе и досуге советской звезды в дни этих масштабных выставок. К примеру, о Збарской таких статей из иностранной прессы не нашлось. Однако с Романовской повезло несколько больше: как звёздная модель она фигурировала в английской газете 1968 года и была несколько раз упомянута в репортаже американского агентства того же года о попытке продвижения советской моды в Японии. Английский материал представляет собой фельетон об особенностях поведения советских людей во время пребывания в наполненном буржуазными соблазнами Лондоне, где главным персонажем представлен бдительный пресс-работник выставки товарищ Герасимов, более известный в СССР как телеведущий "Международной панорамы". Тогда как Романовская даже не названа по фамилии, но по ряду деталей несложно догадаться, что очаровательная манекенщица "Milla" это никто иной, как она. Из статьи можно понять, что на тот момент она ещё не была разведена с ревнивым мужем, узнать о некоторых её вкусах и предпочтениях. И о том, что за советской манекенщицей даже пытался приударить британский журналист, приглашал приятно провести время в лондонском ресторане или ночном клубе. И это ему сенсационно удалось, если не считать присутствия сотрудника КГБ, которыми все тогдашние журналисты-международники по совместительству и являлись. В Японии она удостоилась от другого западного журналиста эпитета "поразительно красивая блондинка" и вместе с подругами-манекенщицами получила более лестную оценку, нежели сама советская одежда, рекламируемая на показах. 

-------------
статья "Зачем Геннадий И. Герасимов засунул по сигарете в каждое ухо". Кристофер Уорд в английской газете "Daily Mirror", 11 августа 1968 г. 
 Было только начало ночи, и нас было только двое. Я и прекрасная Людмила. О да, и товарищ Геннадий И. Герасимов. Товарищ Геннадий И. Герасимов сказал, что вечер будет очень романтичным, и чтобы я не забывал адресовать свои замечания Людмиле через него, чтобы он мог их проверить и перевести. Я сказал товарищу Геннадию И. Герасимову: "На тебе очень красивое платье", а он сказал Людмиле по-русски: "На тебе очень красивое платье". Геннадий И. Герасимов и Кристофер Дж. Уорд — отличная команда. Он Дон, я Жуан.
 Людмила - Мила для друзей - одна из самых красивых русских моделей, принимающих участие в советской торговой ярмарке в Лондоне, и я пригласил её на ужин, потому что она одна из самых красивых моделей, принимающих участие в советской торговой ярмарке в Лондоне. Другая причина заключалась в том, что со смягчением отношений между Востоком и Западом мы, несомненно, будем видеть гораздо больше русских девушек, и я подумал, что пришло время узнать, как обстоят дела у нас всех. Поскольку Мила не говорит по-английски, а я не знал, как по-русски "Вы что-нибудь делаете сегодня вечером?", я обратился за помощью к товарищу Герасимову, информационному менеджеру выставки, чтобы он помог мне организовать свидание. Товарищ Герасимов затем объявил, что в интересах международной доброй воли и во избежание недоразумений он не только организует меня, но и сам приедет со мной. Я сказал, что в этом нет никакой необходимости. "Никто не приглашает симпатичную девушку в Лондон для разговоров", - сказал я ему. Но товарищ Герасимова не из тех, кого можно напугать. В этом и есть одно большое различие между тем, чтобы пригласить английскую девушку, и тем, чтобы пригласить русскую девушку. На вашем английском свидании не будет товарища Герасимова.
 Мы пошли в "Trattoria Terrazza", типичный английский итальянский ресторан, дом мини-юбок, прозрачных блузок и хорошо подрумяненных каннелони. Мила, которая была одета в зелёное платье до колен, сказала, что выпьет кока-колу, а товарищ Герасимов сказал, что тоже выпьет кока-колу, просто на всякий случай. Товарищ Герасимов не был в восторге от прозрачной блузки за соседним столиком. Она подтвердила его худшие подозрения о нашем декадентском обществе, и это подтвердило мои худшие подозрения о прозрачных блузках. Мила, с другой стороны, даже не моргнула накладной ресницей Мэри Куант. В прошлом году она посмотрела "Blow Up" в Канаде, и для не` стало большим сюрпризом узнать, что люди не ходят голыми по всему Лондону. Мила сказала, что ей очень нравятся английские джентльмены в полосатых брюках и котелках, со скрученными зонтиками и сложенными газетами, но она не находит их слишком сексуальными. Ей также не очень нравились все эти хиппи-мужчины, как она их называла, бросая на мою вышитую рубашку суровый взгляд. "Для меня сексуальным является интеллект мужчины, а не его одежда", - сказала она. Так что теперь вы знаете. Приберегите свои цветочные брюки, рубашки с оборками и ожерелья для английских "птичек" в следующий раз, когда в Британию приедет котингент русских моделей.
 В этот момент всё стало выглядеть немного радужнее. Мила и товарищ Герасимов оба пили по третьему бокалу вина и были в опасности получить от этого удовольствие. Теперь пришло время нанести удар. Я сказал товарищу Герасимову: "У вас очень красивые глаза", а он сказал Людмиле: "У вас очень красивые глаза". Он сказал это примерно так же, как говорят дикторы на станции: "Поезд, который сейчас стоит на платформе четыре, задерживается из-за поломки паропровода". Тем не менее, Мила хотела узнать, нравятся ли мне её накладные ресницы. Она раньше их не носила и задавалась вопросом, стоит ли ей взять их с собой в Москву. Я сказал, что английские девушки скорее выберут смерть, чем жизнь без накладных ресниц, и что она, вероятно, почувствует то же самое к тому времени, как сядет в самол`т обратно в Москву. Мила доела клубнику и сказала, что не получала такого удовольствия от еды с тех пор, как Тизи Уизи (известный парикмахер) купил ей обед в этот день.
 Затем я проделал с нашими двумя героями то, что можно назвать не иначе как довольно не товарищеским розыгрышем. Я отвёл их в клуб под названием "Революция". На стене, когда вы входите, висят фотографии Сталина, Ленина и Мао Цзэдуна. Я мог бы поклясться, что товарищ Герасимов побледнел под красным светом. Милла, однако, не была слишком обеспокоена присутствием этих трёх Больших Братьев. Она хотела узнать, есть ли шанс услышать новую пластинку Ареты Франклин. Она сказала, что сейчас ей нужны выпивка, сигарета и танец, после чего она исчезла на танцполе с товарищем Герасимовым. Два номера спустя товарищ Герасимов ушел с напряжёнными барабанными перепонками. Он сказал, что Русская Революция была далеко не такой громкой, как Лондонская Революция, и он быстро вставил в каждое ухо по большой сигарете, чтобы заглушить шум. Толпа "Революции" посчитала это очень модным. Товарищ Герасимов, вероятно, невольно начал общенациональную моду. Я вытащил сигарету из уха товарища Герасимова и крикнул: "Хотите потанцевать?" Товарищ Герасимов крикнул по-русски в ухо Милы: "Хотите потанцевать?". Мила сказала, что не хочет танцевать. Мила сказала, что сегодня годовщина её свадьбы, и её мужу это может не понравиться. "Муж?" - спросил я. "Да", - сказал товарищ Герасимов, - "Разве вы не знали? Она не переставала говорить о нём весь ужин".
----------------
"С прицелом на японскую иену", репортаж из Токио Леона Дэниэла (агентство UPI), октябрь 1968 года 
 Из России с любовью и, возможно, с капиталистической иеной наличными,  приходит показ мод, который должен раз и навсегда развеять клевету о том, что советские женщины похожи на операторов отбойных молотков и толкателей ядра. Очаровательные русские модели, хотели они того или нет, выглядели по-американски, как яблочный пирог. Возьмём, к примеру, Милу Романовскую, поразительно красивую блондинку, которая когда-то изучала электротехнику. Её красота подчеркивала простоту платьев, которые некоторые женщины в зале назвали не особо впечатляющими. Людмила и другие девушки вышли на рампу под фоновую музыку японского органиста, который предпочитал темы из "Доктора Живаго" и "Из России с любовью", пары фильмов, которые не показывают в Советском Союзе Целью показа мод, объяснили русские, было продвижение продаж платьев российского производства на сумму 500 000 долларов в Японии следующим летом. Что порадовало японских производителей текстиля на показе, так это то, что русские заявили, что планируют закупить японские ткани на сумму 5 миллионов долларов в течение следующего года. Представитель сказал, что платья будут достаточно недорогими для среднестатистической женщины. Они не назвали цифр. Представитель России сказал, что еще одно шоу состоится в Токио осенью, возможно, с включением мехов. Представитель сказал, что государственная корпорация, которая экспортирует платья, также производит такие вещи, как бытовую технику и цемент. Он сказал, что хотел подчеркнуть, что платья машинного пошива на показе были функциональными, такими, которые женщины носят каждый день, совсем не похожими на оригинальные платья Dior. Он сказал, что ткани были из хлопка и смеси полиэстера и льна. Большинство платьев были очень короткими, но наряду с мини-юбками было несколько юбок средней длины. Людмила демонстрировала одно ярко-оранжевое и желтое, с разноцветной блузкой сверху. Оно больше походило на платье хозяйки, чем на то, что женщина носила бы каждый день. Платья, в основном свободного кроя пастельных тонов, были довольно красивыми, но несколько толстые и местами провисающие чулки, которые носили девушки, выглядели неряшливо.
-------------------
1961 год, поездка в Лондон в рамках советской выставки
Мила с Еленой Изергиной и "неизвестной"
Наташа - Нина - Рагина - Валентина - Елена - Мила - Александра

1961 год, поездка в Париж в рамках советской выставки
Мила и Регина в ресторане

1962 год, поездка в Рио-де-Жанейро в рамках советской выставки
Наташа - Мила - Тамара
Елена и Мила
1964 год, поездка в Геную в рамках советской выставки
Мила и Регина

1967 год, поездка в Монреаль в рамках советской экспозиции на ЭКСПО-67
показ около советского павильона
Надя - Лилия - Мила - Августа - Елена - Валентина
Августа и Мила в советском павильоне
1968 год, поездка в Лондон в рамках советской выставки
Галина - Мила - Лилия - Августа - Надя
Мила и кто-то из сопровождающих лиц
1968 год, поездка в Токио в рамках советской выставки

1968 год, поездка в Берлин на модный смотр стран СЭВ
фотосессия
1969 год, поездка в Будапешт на модный смотр стран СЭВ
Мила в ресторане отеля, где проводился смотр
_____________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий